Дура

Леся Ирзун
      Зачем ты постоянно делаешь это? Чтобы видеть его… Почему тогда убегаешь? У меня нет ответа на этот вопрос…
      ...Каждое утро я захожу в одно и то же кафе.
- Одно капучино с корицей, пожалуйста. С собой.
      Каждое утро я встречаю его там, именно в это время. Семь тридцать… Он здоровается со мной, спрашивает, как дела… Я отвечаю своё неизменное «отлично» и сбегаю, пока ему готовят американо.
      Я даже не знаю, как его зовут. Высокий, с красивыми сильными руками… Возможно, мне стоило хотя бы раз остаться. Возможно… нет.
      Четыре месяца назад, дорога среди холмов где-то в Шотландии… Туман, сырость. Крохотный ситроен несся по пустой трассе. Мне было всё равно, куда ехать: я опять сделала больно человеку. В сердце ворочался горячий колючий шар ненависти к себе: не справиться с управлением - казалось спасением. От боли. Своей и его... Я всегда делаю больно людям, в которых влюбляюсь: читаю их как книгу, а после теряю интерес. Возможно, мне нужен психоаналитик. Я потрачу много денег на его сеансы, естественно, влюблюсь в него, как все пациентки, а он разобьёт мне сердце. По крайней мере, я не буду чувствовать своей вины.
      Ну что, детка, давай, удиви меня. Зайди в кафе, закажи чай и познакомься, наконец-то, с этим парнем. Да, если через месяц ты не сбежишь от него, то просто осчастливишь меня…   
      Я ему скажу, что меня зовут Мари и что я - художница. Этого будет достаточно. Почему Мари? Потому что моя бабушка зачала мою маму от француза, которого любила до конца своих дней, хотя и была с ним всего одну ночь. Она, как раз, и настояла на том, чтобы меня звали на французский манер. Пожалуй, это самая привлекательная часть моей биографии. Рассказывать о том, что я недавно ушла с работы, бросила очередного мужчину и теперь бездельничаю, прикрываясь отсутствием вдохновения, наверное, не стоит…
      Итак, кафе, дверь, стойка…
-Одно капучино с корицей, пожалуйста. С собой.
Запах свежемолотых зёрен пробуждает аппетит. Бариста колдует над моим капучино. А я смотрю на часы, кусая губы. Семь тридцать.
-Доброе утро!- он лучезарно улыбается. Ага, не надел пиджак, рукава рубашки закатаны… Выглядит отлично.
-Доброе!
-Как настроение? Кстати, там начинается дождь, думаю, стоит остаться здесь.
-Ваш капучино!- бариста протягивает теплый стаканчик. 
-Спасибо… Настроение отлично… К сожалению, мне нужно идти…
Стаканчик обжигает ладонь, хлопает дверь за спиной… А на улице, правда, дождь. Дура.