Чем светлее, тем темнее

Виктор Исаков
*** 1 ***
     Доктор Сененков шел по коридору больницы для умолишенных номер 27. В руках он держал личное дело одной,поступившей месяц назад, 40-летней женщины. Она оказалась в больнице по просьбе своего мужа.
     Не смотря на то,что пациентка отказывалась разговаривать,Сененков был уверен,что она совершенно здорова. Но,все же,благодаря стараниям мужа и ее лучшей подруги, она была поселена в одиночную палату,и как Сененков не старался, переводить в обычную все отказывались.

     Сейчас он шел и размышлял о людях,которые должны были к нему прийти.
     Он подошел к кабинету,на двери которого было написано "Сененков Владимир Петрович",тяжело вздохнул и открыл ее.
     Там,как он и ожидал,сидел среднего роста мужчина с темными блестящими волосами. Одет он был,как и в прошлый раз,в черный деловой костюм. Его голубые глаза,поблескивающие злым,эгоистичным огоньком,пронизывали Сененкова с ног до головы. Этого человека звали Леонид Петров. Тот самый знаменитый Леонид Петров,который держал самую большую сеть ресторанов в городе.
     Владимир Петрович с первого дня знакомства не полюбил Петрова и его вечную спутницу Наталью.
     И если Леонид не понравился Владимиру,как только начался разговор про его жену,то эта идеальная блондинка вызвала отвращение с первого взгляда. Причем раздражала в ней именно эта эталонная красота. Ее, ничего не выра
жающие, карие глаза бегали по всему,что ее окружало. Короткая юбка и блузка с умопомрочительным декольте-были главными атрибутами в ее образе. И нарощенные ногти так и напоминали Сененкову когти хищной тигрицы,готовой убить ради богатой наживы....

     - Здравствуйте - своим вечновежливым тоном поздаровался Леонид -  вы принесли ее личное дело?
     - Привет,Володя - писклявым и противным голосом пропела Наталья.
     - Добрый день - ответил Владимир,не обращая внимания на блондинку,которая,в принципе, не придала этому приветствию никакого значения и продолжила рассматривать ракушки на шкафу.
     - Так вы принесли личное дело моей жены? - более настойчиво переспросил Петров.
     - Да,принес. Что вас конкретно интересует в ее состоянии?
     - Ну она,ведь, больной,неуравновешенный человек...
     - Позвольте, я бы не стал бросаться такими резкими фразами. Она всего лишь замкнута в себе. В ее состоянии нет ничего близкого к неурановешенности.
     - Доктор, она безумна! Я же муж,я жил с ней, я знаю...
     - Вы, похоже, не различаете определений безумности и замкнутости. Была бы моя воля, я ее уже давно выписал...
     - Нет,ни в коем случае!
     - Почему вы так категоричны?
     - Мне необходимо с ней развестись...
     - Простите, но вам не кажется, что этими делами занимаются вне стен психических клиник?
     - В данном случае ее прибывание здесь колосально важно.
     - Если не секрет, в чем же важность?
     - Мне нужно,чтобы вы признали ее невминяемой.
     - Но как я могу признать в этом совершенно здорового человека?
     - Владимир Петрович, мы же с вами серьезные люди. Мне необходимо,чтобы она была невминяема. Ведь она невминяема? - с ударением на последнее слово сказал Леонид. В его глазах опять блестнул тот злой огонек, из внутреннего кармана пиджака он достал конверт и медленно подвинул в сторону Сененкова.
     - Я догадывался,что до этого дойдет,но до последнего верил в вашу порядочность - Петров подвинул конверт еще ближе - извините,но я склонен отказаться от вашего предложения. И если это все,то прошу оставить меня-мне нужно работать.

     Леонид молча встал из-за стола,небрежно кинул визитку в сторону Сененкова, резко обернулся и,схватив под руку блондинку пошел к двери,процедив сквозь зубы:
     - Передумаете,позвоните.
     И на прощание Леонид услышал лишь писклявое "Пока". Дверь хлопнула.
     Наконец-то они ушли. Он один.
     Перед ним лежало личное дело Петровой Светланы Андреевны.

*** 2 ***
     В палате было слишком светло... Свет безумно раздражал этот яркий свет, озаряющий всю комнату. Для такой большой палаты было мало мебели-всего лишь кровать,стол,стул,шкаф, и в углу была сооружена неболшая ванная. Из-за такого маленького количества мебели,свет проникал в каждый уголок комнаты.
     Чтобы избавится от этого угнетающего,сводящего с ума состояния, Света подошла к раковине,умыла лицо холодной водой. Подняв голову,она увидела в зеркале женщину, ничем не приметную и не привлекающую к себе внимания,которой несложно слиться в серой толпе; и только зеоеные глаза,не смотря на несколько бессонных ночей и утомительных попыток доктора поговорить с ней, все еще были наполнены той радостью жизни. Она пригладила свои темно-русые волосы и выдавила из себя улыбку.

     Она вернулась в комнату. Свет. Опять этот свет. На столе стоит блюдце с таблетками и стакан с водой. Недавно ушла медсестра. Одиночество,даже поговорить не с кем.
      За тот месяц,что она здесь, Света ни с кем не разговаривала, а так хочется... Но она желала обычного,дружеского диалога, а не того общения с которым навязывались Владимир Петрович и медсестра. Когда они разговаривали с ней, Света чувствовала их желание прникнуть к ней в душу и голову,причем это проникновение было медицинским,изучающим, а не теплым и человеческим. Для нее было важно открыть свои мысли спонтанно,основываясь на доверии,которого ни врач,ни медсестра не вызывали.
      Света села на кровать и закрыла глаза. Она представила Леню и Наташу-двух самых близких ей людей. "Как они? - думала она - "Надеюсь, что хорошо. Жаль, что они не могут навестить меня". Их образы так и стояли перед ней пока сквозь веки не проник этот безумный свет. Света открыла глаза и увидела лишь...

*** 3 ***
     - Почему я раньше не задумывалась... Ты же всегда была рядом со мной, сопровождала в солнечные дни, и даже в свете фонарей ты была рядом. Старнно...парадоксально-чем ярче свет,тем темнее ты.

      Теперь Свету не сводил с ума это яркий,проникающий в комнату свет. Он подарил ей собеседницу,существо,с которым она могла поговорить так,как ей хотелось. Свет подарил ту,кого Света ждала-ее собственную тень...

     -А помнишь как мы родились? Я-нет... Но мама рассказывала,что я не сразу заплакала. Забавно...обычно дети сразу плачат,когда рождаются,а я нет...я и по жизни мало плакала... И ты тогда родилась,моя тень-от света ламп.
      Зато я помню наших родителей... Особенно папу...и апельсины...я их так люблю... Апельсины,которые он привозил из рейсов,он же у нас летчиком был. А помнишь,когда мы выходили во двор,я рассказывала невероятные истории про путешествия отца,конечно я преувеличивала,но все мне охотно верили. Ведь папа был летчиком,а с летчиком могло произойти все,что угодно.
А какое чувство гордости наполняло меня,когда после этих рассказов ребята смотрели восхищенными глазами нам вслед и еще долго перешептывались.
      Вспомни,как мы шли в первый класс. Ты и тогда была рядом со мной. Мы в школу быстрее всех бежали. Эта жажда получить как можно больше знаний сохранилась у меня до сих пор. Кстати,именно тогда мы впервые увидели Наташу. Я помню,как она подсела к нам за парту и попросила у меня карандаш,а когда я ей его протянула,так мило улыбнулась.
     Мы с ней вместе гуляли,делали уроки. Эта белокурая девчонка стала для меня лучшей и вскоре единственной подругой.
     А Леня... А Леню я встретила в старших классах... Меня тогда Наташа уговорила пойти с ней в клуб. Там мы и познакомились. Тебя тогда не было-свет был везде,и на людей со всех сторон падали лучи прожекторов,не давая теням протянуться по полу и стенам.
     Я тогда совершенно не хотела танцевать,сидела за барной стойкой,и тут подошел он. Тогда,в свете цветных ламп,он показался мне таким красивым,словно парень из Наташиных журналов подошел ко мне...к серой мышке...
      Мы с НАташей тогда учились в десятом классе,а он в одиннадцатом. После уроков мы всегда уходили гулять,и вообще очень много времени проводили втроем. Это были самые счастливые минуты моей жизни.
       Потом он уехал учиться за границу. Именно тогда я поняла,что мне без него очень тяжело... А когда его выгнали из университета,я очень радовалась,что он вернется,хоть и не подала вида. Ты ведь помнишь тот солнечный день,когда он позвонил?
       А свадьба... Какая у нас была свадьба! Я помню,тогда солнце светило так же ярко,как и сейчас...
        У Лени тогда уже было три ресторана,и его бизнес только расцветал. Но меня это не волновало-я люблю его,и он рядом-для меня это было важнее материального благополучия.
       У меня было все-муж,подруга,квартира,дом,машина. Но...но,ты знаешь,я всегда мечтала о ребенке. Жаль,что у нас с Леней так ничего и не вышло. Ты же знаешь,что он постоянно был занят,на семью времени никогда не хватало.
       А мне так хотелось иметь семью-у меня ее не было,да и не будет уже...

       После смерти отца в нашем доме поселилась темнота,тоска и печаль. Мне тогда было пять лет и я ничего не понимала. Маме было слишком тяжело мне все объяснять. Она не выдержала. Через год...
       Из родственников остались только дядя и его двое сыновей.
       Жить с ними было тяжело... Дядя постоянно пил,а братья просто не появлялись дома,а если появлялись,то приводили своих дружков и устраивали погром в квартире. Я в этом доме была вместо домработницы...
        Меня спасало лишь то стремление учится,про которое я тебе рассказывала. Я закончила школу с одними пятерками, и так как любила математику пошла в экономический. Там мне предоставили жилье,и я съехала от дяди...
         Леня и Наташа тогда меня очень поддерживали. Мы всегда были вместе. Даже путешествовали втроем. Я из-за своей неуверенности,ведь ты знаешь, не ввязывалась в авантюры Наташи и Лени.
          Они всегда вместе развлекались...
          Особенно в последнее время... Я была одна... Совсем одна...
           Леня стал чаще уезжать в командировки и задерживаться на работе... У Наташи появилась куча дел и отговорок...
           Леня,Наташа,Леня,Наташа,Леня...Наташа - Света немного замедлила речь.

           Вдруг тень резко исчезла... Света,пока говорила,не заметила черну тучу,которая и закрыла солнце...
           У Светы в голове мелькали разные мысли,в памяти всплывали моменты,когда Леня и Наташа могли быть вместе.
           Минута. И снова этот пронзительный,сводящий с ума свет...

          - Я все поняла... - говорила Света с горечью - Они хотят быть вместе,а я лишь обуза. Они меня предали...оба... Но...они слишком дороги мне,я не могу не любить их...

*** 4 ***
      Владимир Петрович все так же сидел в своем кабинете.
      Минуту назад он разговаривал со своим знакомым адвокатом. Сененкова насторожило предложение Леонида, и он решил узнать подробности этого бракоразводного процесса.
       Адвокат рассказал ему,что Петрову необходимо признать свою жену не способной распоряжаться половиной совместного имущества. Что он и сделает,доказав ее невминяемость.
       Владимир Петрович понял,что Леонид хочет развестись с женой, не оставив ей ничего...
       Сененков твердо решил выписать Светлану,но перед этим он посчитал нужным ей все рассказать.
        Он встал из-за стола,выкинул визитку Петрова в ведро и вышел из кабинета.

         Идя по коридору он думал о судьбе этой несчастной женщины. Как она жила? Что испытала? Что с ней будет дальше?...
         Когда он подошел к двери палаты,эти печальные мысли не выходили из головы. Он остановился и сам себе сказал,что с ней все будет хорошо.
          Сененков тяжело вздохнул,открыл дверь,и его ослепил доводящий своей яркостью до безумия свет...
          Зажмурившись,он вошел...

*** 5 ***
         Доктор Сененков шел по коридору больницы для умолишенных номер 27. В руках он держал личное дело поступившей месяц назад 40-летней женщины. Сененков нес дело в архив.
         Его вчера закрыли... Последняя страница-свидетельство о смерти...
         Самоубийство...