Слово с делом не должны расходиться!

Лариса Кажарова
    Помните семидесятые годы ? Тогда  еще все вступали в ряды пионеров , в комсомол . В семьдесят четвертом году я была в восьмом классе . Воспитывались тогда в коммунистическом духе . Любила перечитывать книгу Островского : "Как закалялась сталь ". А слова Павки Карчагина остались до сих пор в моей памяти : " Самое дорогое у человека это -жизнь . Она дается ему один раз и прожить ее надо так , чтоб не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы .  Чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтоб умирая мог сказать : Вся жизнь и все силы были отданы борьбе за освобождение человечества . " И вот настал тот день когда меня должны были принять в ряды коммунистической молодежи . О , как я готовилась . Выучила Устав от корочки до корочки . И вот нарядная захожу в актовый зал . Все были в сборе и отличники , и хорошисты , и активисты , и второгодники ...Всех принимали в комсомол . Во мне что-то надломилось в ту минуту . Все во что я верила рухнуло в одночасье . Ведь устав гласил : В комсомол принимаются лучшие из лучших . Я развернулась и пошла . Вслед мне кричали : " Лариса ,  вернись ! " Но даже не обернувшись , ушла домой .Потом долго размышляла над тем , что произошло . Впоследствии еще не раз меня уговаривали  вступить в организацию , но никакие уговоры на меня так и не подейсвовали . Уже тогда перестала верить в будущее коммунизма . Сделала вывод : принимали всех , чтоб собрать больше денежных взносов . Мне было пятнадцать лет и я была полна разочарований . В душе все кипело . Хотелось кричать : " Люди не лгите , хотя бы себе ! "