Коля был столом

Василий Лебедев
С того момента, как на столе нацарапали имя «Коля», все звали этот стол именно так. Стол Коля был деревянным и стоял в кафе на Маяковской, на открытой веранде. У Коли были друзья – его родные пластиковые стулья: Фома, Саша, Миша и Ашот. Они очень дружили впятером, Коля всегда был душой их компании и связующим звеном их союза. Можно сказать, что они были семьей.

У каждого из стульев был свой характер: Фома любил пошататься без дела, Саша был очень сдержанным, двое других – Миша и Ашот – были дружелюбные и пластичные парни.
Объединяло все четыре стула то, что они терпеть не могли, когда на них сидела чья-то жопа. В этот момент любой из четырех стульев чувствовал себя особенно униженным. Никто из них не понимал, как сделать так, чтобы жопы перестали на них сидеть.

И однажды пошел дождь...
Все стулья и стол стали мокрыми и никто на них не сидел. Стульям так понравилось быть мокрыми, что они захотели быть мокрыми всегда. Они стали молиться, чтобы солнце никогда не вышло из-за туч и дождь шел вечно. Но очень скоро дождь закончился, солнце снова начало жарить поверхность Москвы, и они высохли. А на сухие стулья всегда найдутся жопы.

Тогда стулья придумали, что было бы здорово, если была бы возможность на себя наливать воду в любой момент времени. И стали очень дергаными. Из-за этого люди, пьющие горячий чай или кофе, все время разливали его на себя. От этого они бесились, вставали и уходили. Сначала это работало. Но потом официантка Люда заметила, что стулья себя плохо ведут и начала их бить ногами каждый раз, когда они себя плохо вели. Стульям пришлось прекратить делать гадости, так как это стало угрожать их жизни.

Потом стулья затихли и успокоились.

Но как-то утром Коля проснулся, как всегда готовый, чтобы на него поставили кофе «Американо со сливками» или другое «утреннее что-то». И вдруг обнаружил, что неустойчиво стоит ногами на земле. Коля очень испугался. Он стал себя обсматривать и увидел, что у него спилен кусок его ножки. Колю сделали инвалидом.
Подходили люди, пытались сесть, но как только обнаруживали, что Коля – инвалид, сразу же уходили и садились за здоровые и полноценные столы.
За Колю больше никто не садился, а стулья простаивали просто так рядом.

Коля плакал и не понимал, за что его наказали. Ведь он всю жизнь просто любил и объединял вокруг себя людей.

Он прекрасно знал, что в этом замешаны все четыре стула. И особую боль ему доставлял тот факт, что никто из стульев так и не сознался в этом. Стулья делали вид, что не понимают, в чем дело. Хотя именно они ему подпилили кусок ноги.

Прошел месяц. Наступила ночь. Все уснули. Только Коля не спал. Внезапно он начал шататься из стороны в сторону. Шевелиться. Шевелиться как можно активнее. Из стороны в сторону. Вперед-назад. Всю ночь.

Когда Ашот открыл глаза, он подпрыгнул от испуга. Перед ним стоял Коля со стертыми ногами. Коля стал стулом.

Ашот начал нервно будить своих соседей. Стулья просыпались и не верили своим глазам. За восемь часов стол превратился в большой стул. Когда владелец заведения увидел, что стулья стоят перед другим большим стулом, он подумал, что официанты все напутали с мебелью, и сложил стулья в стопку. А Колю отнес к барной стойке, чтобы на нем сидели люди.

***

Через время пластиковые стулья выкинули и поменяли на новые, деревянные. А Коля так и стоит до сегодняшнего дня в виде большого-большого деревянного стула у барной стойки того кафе.

Коля понял: лучше, чтобы на тебе сидела чья-то жопа, чем быть одиноким инвалидом в семье предателей.