Глава 1

Валентин Белоусов
                Акт первый: Начало
                Глава I Лайнер в огне.      
01 августа 2010 года.
23 часа 30 минут (по местному времени) 
Аденский залив.
Офицер секретного отряда русской разведки «Орион» майор Максим Романов лежал на койке в своей небольшой каюте на борту крейсера особого назначения «Перун», ожидая дальнейших распоряжений от начальства. Серые стены наводили на него таску, и чтобы хоть как-то развлечься он читал взятый у капитана корабля первый том романа «Граф Монте-Кристо», но новые приступы морской болезни не давали ему наслаждаться этим произведением мировой литературы. Отложив книгу, Максим бросил взгляд на чёрный ноутбук, лежащий рядом с ним. Три дня вынужденного бездействия выводили его из себя. Потянувшись, Максим поднялся с кровати и принялся расхаживать взад вперёд, словно загнанный в клетку лев.
« Что могло такого произойти, что меня загнали в такую глушь?- рассуждал он,- Здесь, что планируется инопланетное вторжение? Так стоп мне нужно успокоиться, а то я тут совсем сойду с ума.
Максим лёг обратно на кровать и продолжил чтение…
Через пять минут оглушительную тишину прорезал писк из ноутбука. Мгновенно вскочив, Максим  раскрыл ноутбук и поставил его на стол. 
- Слава богу,- облегчёно вздохнул Максим, раскрывая письмо.- Оно от генерала. 
                «Совершено секретно. Уничтожить после прочтения»
                Операция «Новая жар-птица» 
                Майору Максиму Романову. Специальный отряд «Орион»               
            Тема: Непредвиденные обстоятельства в операции «Новая жар-птица». 
Майор. Вы должны разыскать американского учёного Натаниэля Стоуна. Учёный «пропал»  четыре дня назад в водах Аденского залива. Приставленный к Стоуну капитан Александр Нефёдов во время последнего сеанса связи доложил, что они находятся на научно-исследовательском судне «Виктория»,  принадлежащие всемирной организации здравоохранения, который возвращался в Америку. С тех пор, никаких сообщений от Нефёдова не поступало. Мы полагали, что судно подверглось нападению пиратов и поэтому туда отправили именно вас. Однако ситуация изменилась. Наши предположения не подтвердились, но судно всё равно пропало со всех радаров. Найдите Стоуна и помните, что он имеет ключевое значение для нашей операции. Для выполнения данного задания в ваше распоряжение поступает отряд морских пехотинцев. Удачи майор.

P.S.  Постарайтесь не устраивать бойни как в прошлом году.      
               
Генерал Н. А. Строганов».

Дочитав письмо, Максим откинулся на стуле. Дважды щёлкнув мышью, он уничтожил сообщение, и на экране высветилась фотография. На ней девушка, американка, лет двадцати с каштановыми волосами и зелёными глазами. Она улыбается, глядя на молодого блондина с ясно-голубыми глазами, что обнимал её на лавочке в вишнёвом саду. В углу фотографии были цифры.
                Россия 21. 07. 2003.               
Не многие сейчас узнают в этом парне Максима Романова. Тогда он был антропологом, недавно защитил докторскую диссертацию и только начинал планировать свою дальнейшую жизнь. Но одно он знал точно, что Сафия - девушка с фотографии - всегда будет рядом. Тем летом они ездили к родителям Максима, где он сделал ей предложение. А потом она уехала в командировку к берегам Африки. Она должна была вернуться за неделю до свадьбы, но вместо невесты к Максиму пришёл коллега и непосредственный начальник Сафи Джек Роланд и сказал, что Сафия погибла, пытаясь оказать помощь раненному члену экипажа. Но Максим ему не поверил и, разозлившись, выгнал его, на что Роланд только  сочувственно покачал головой и ушёл. А потом всё подтвердилось. Несколько дней Максим пытался залить горе изрядной порцией алкоголя, но поняв, что это не выход,  решил радикально изменить свою жизнь. Именно в эти тяжёлые для Максима времена появился Строганов и завербовал его в свой отряд «Орион». Максим продал свою квартиру в Нью-Йорке и вернулся в Россию…
Шли годы. Годы, проведенные в самых горячих точках не «гласной» войны, что ведётся повсюду. Максим кидал себя в самое пекло, чтобы забыться, оставить прошлую жизнь, но она преследовала его всюду, где бы он ни находился. От судьбы не уйдёшь и он это прекрасно понимал, но ничего не мог с собой поделать. Однажды он нашёл эту фотографию и понял, что прошлое забыть нельзя, с ним можно только примириться. Эта фотография помогла ему научиться жить заново. Хоть он так и не смог снова кого-то полюбить. И когда появился шанс отомстить, он использовал его, устроив настоящую бойню в пиратском лагере, где спрятался шпион, занимавшийся промышленным шпионажем и похитивший нашу новую разработку. Естественно дело замяли, так как она находилось под грифом «совершено секретно», но осадок остался.
- Они это заслужили, - прошептал Максим, смотря на фотографию. В дверь постучали. Не отрывая взгляд от ноутбука, Максим сказал:
                - Войдите.
В каюту вошёл высокий мужчина с коротко постриженными волосами. Жилистого телосложения в немного мешковатой армейской форме. Он выпрямился по стойке «смирно» и спросил:
- Разрешите доложить, товарищ майор.
Максим посмотрел на вошедшего. Им оказался Степан Михайлов - командир морских пехотинцев.
- Стёп, давай без формальностей, - предложил Максим, - Что там случилось?
- Так не положено же…- начал Степан
- Это приказ, - прервал его Максим.
Поняв, что дальнейшие сопротивления бесполезны Степан заметно расслабился, и озадачено почесав затылок, сказал:
- Да кто их там знает. В радиорубке все возбуждены до предела. Все орут что-то про сигнал какой-то.
- Час от часу не легче,- вздохнул Максим, вставая со стула, - Ладно посмотрим, что там произошло.

23 часа 41 минута.
Лайнер « Виктория»       
Сафи убрала ещё горячий пистолет. Тело капитана исследовательского судна рухнуло на пол. Стоящий рядом с ней командир боевиков, продолжая дымить своей дешёвой сигарой, прохрипел:
- Он подал SOS. Нам надо уходить, чтобы не засветится.
- Здесь я командую, - с угрозой в голосе произнесла Сафи, направляя на араба пистолет.
«Дай мне повод, и я тебя убью»,- подумала она, гневно осматривая боевика. Он всегда носил чёрную футболку и камуфляжные штаны. Весь в шрамах он напоминал потрепанного временем игрушечного солдата. И жизнь действительно потрепала его. Четыре года назад его выгнали из армии за драку с офицером. Попал под трибунал и около года просидел в военной тюрьме. Он думал, что был прав, а его осудили. Как потом узнала Сафи, тот офицер продолжает служить и даже пошёл на повышение. С тех пор Хабиб - так звали этого боевика - озлобился на весь мир и ушел к террористам. Участвовал в нескольких терактах, но через год ушёл. Стал наёмным убийцей. Из-за невиданной жестокости быстро прославился на этом поприще. Именно тогда на него обратила внимание организация, на которую работала Сафи, и он был завербован. Хотя Сафи признала, что в искусстве владения холодным оружием ему нет равных. Однако не желание выполнять приказы выводили её из себя.
Так они и стояли неподвижно пару минут. Затем, закурив и  прищурившись Хабиб, как бы говоря Сафи: «Я тебе это припомню» примиряюще махнул рукой и, выпустив ртом табачный дым, сказал:
- Как скажешь, командир.
Он специально выделил последнее слово, что для Сафи было подобно удару кнута. Подавив вспышку гнева, она произнесла:
- Ты знаешь, что делать.
- А как же заложники? Убить их?- спросил Хабиб.
- Нет, они умрут вместе с лайнером, - холодно ответила Сафи.   
Выкинув окурок, довольный подобным решением Сафи, Хабиб оскалил все свои тридцать два зуба в улыбке леденящую душу и ушёл исполнять приказ.
- Знаешь, ты мне нравишься всё больше и больше,- бросил он, закрывая дверь.
Усмехнувшись, Сафи прикоснулась к небольшёму медальону на груди.
Её обручальное кольцо.
«У меня был любимый, но я для него умерла»,- подумала она, каблуком разбивая, низкочастотный передатчик.               

23 часа 39 минут.
Крейсер «Перун»
Максим вошел в радиорубку. Там туда-сюда носились два офицера связи и капитан корабля - Александр Марьянов. Заметив Максима, лейтенанты замерли на месте. Романов был на судне старшим по званию, да и похож он был скорее на мертвеца, чем на живого человека. И Максим прекрасно понимал это, а в глубине души даже гордился тем,  какой эффект производил на окружающих.
- Меня боятся только те, кому есть что скрывать,- часто повторял он, и выражение всегда оправдывало себя.
Капитан принялся что-то энергично печатать и бормотать только ему понятные слова. И не останавливался, пока на мониторе радара не высветилась пульсирующая зелёная точка. Марьянов облегчёно выпрямился, и ликующе подняв руку с надменной улыбкой, произнёс:
- Засёк!
- Что вы засекли, капитан?- спросил Максим.
Рука капитана упала, он сгорбился, скрючился и, надев услужливую маску, повернулся к Максиму.
- Здравия желаю, товарищ майор,- поприветствовал его Марьянов.
 «Я вижу. Да у тебя на лбу написано, что ты меня ненавидишь,- подумал Максим, пожимая протянутую руку. Он недолюбливал Марьянова и считал его лгуном и подхалимом, но теперь это не имело не какого значения, главное выполнить приказ и вернуться в Москву.
- Что у вас тут случилось?- спросил Максим у Марьянова.
- Мы получили сигнал бедствия с лайнера «Виктория»…- начал Марьянов.
- Стоп. Как название лайнера? – уточнил Максим
- «Виктория» товарищ майор. Научно-исследовательское судно ВОЗ,- ответил Марьянов,- А что тут такого. Такие суда- находка для пиратов, не удивительно, что они подверглись нападению.
«Какая удача. Я и не рассчитывал так быстро выполнить задание. Мне сейчас больше всего хочется ощутить под ногами твёрдую землю. Это качка мне ужасно надоела»,-  обрадовался Максим.
- Ничего. Я надеюсь, вы записали координаты судна? - с надеждой спросил Максим
- Да. И в этом целиком моя заслуга. Так что мы в любую минуту можем отправиться на помощь,- ответил Марьянов.
Лейтенанты презрительно усмехнулись, но Максиму было уже всё равно, он был на седьмом небе от счастья.
- Товарищ капитан,- позвал один из лейтенантов ,
- Да, Смирнов,- добродушно отозвался Марьянов, подсчитывая про себя, каких почестей ему будет стоить это происшествие, да ещё и в присутствии московского визитёра.
- Сигнал пропал,- доложил Смирнов.
Максиму словно дали под дых. Придя в себя, он сдавленным голосом приказал:
-  Плывите на координаты лайнера, капитан. И чтоб через полчаса я уже стоял его на палубе. Вы всё поняли?
- Так точно,- ответил Марьянов и Максим вышел из рубки.
На палубе его ждал Степан.
- Поднимай людей. Нас всех ждёт весёлая ночь.               

0 часа 10 минут
Аденский залив.
«Перун»  погрузилось во тьму. Пятьдесят морских пехотинцев пригнулись у борта, готовясь к штурму «Виктории», что дрейфовала неподалёку. Максим перевёл предохранитель в боевой режим. Захваченное судно находилось в 500 метрах.
«Интересно жив ли ещё Стоун или нет?»- подумал Максим, готовя трос. Он посмотрел на корабль в «ночной бинокль»: обычное, ни чем не примечаемое судно средних размеров.
- Шлюпки на воду. Цель в 200-х метрах,- послышался из наушника голос Марьянова.- Удачи вам ребята!
Поднявшись, морпехи бесшумно соскользнули по тросам на три резиновых плота. И через пять минут , всё так же бесшумно,  подплыли к правому борту лайнера. Максим сидел на первом плоту, команде которого предстояло «зачистить» палубу.
«Опять грязная работа. Что ж, ну и чёрт с ним, »- вздохнул он, перепрыгнув через ограждение.
« Что за …!»
Глаза Романова округлились от удивления. Тут никого нет! Конечно, если не считать трупов.
- Тут прямо как на бойне,- просвистел только что взобравшийся морпех. Максим устало закатил глаза: « Вот ведь чучело».
-Рассредоточиться. Задержать всё что движется,- скомандовал он и пошёл вперёд.
Небольшая группа рассыпалась по палубе. Максим направился к пассажирским каютам. Через пять минут в наушнике послышался голос Степана.
- Макс, на палубе и в капитанской каюте все чисто. Одни трупы. А у тебя там что?
  - Я продолжаю осматривать каюты учёных. Но пока у меня тоже одни трупы. А что там с трюмом?- ответил Максим, выходя из очередной каюты.
- Не могу знать. Васильев как сквозь землю провалился. На его волне одни помехи. Но я уже отправил за ним пару ребят,- отрапортовал Степан.
Максим выругался про себя:«Где же  он там прохлаждается?».                Затем немного подумав, сказал:
- Ладно. Доложи мне, когда он вернётся.
- Хорошо,- выдохнул Степан и отключился.
Рация вновь замолчала, и Максим опустил свою штурмовую винтовку  дулом в пол:
«Что же тут всё-таки произошло?».                Он окинул взглядом длинный коридор, который освещался лишь лампами аварийного генератора.  Максим осмотрел некоторые мертвые тела..
«Ещё теплые»,- подумал Максим и продолжил осмотр. По его спине катились капельки холодного пота, а душе не давало покоя ощущение чего-то липкого и противного, похожего на страх, но не за себя, а за ребят, что доверили ему свои жизни.
«Слишком просто! Ох, не к добру это!»- крутилось в его голове, пока он продолжал осмотр.

0часов 25 минут
  Рядовой Юрий Васильев  бесшумно крался по трюму, пытаясь незаметно пройти по сложному лабиринту всевозможной аппаратуры.
« Эти всезнайки сотворили из трюма лабораторию. Не удивительно, что рация здесь ни черта не работает»,- презрительно поморщившись, Юрий подумал:
«Хорошо хоть трюм не очень большой»               
Было темно и Васильев надел прибор ночного виденья, который окрасил трюм в зелёные и белые тона. Вскоре за поворотом Юрий увидел стальную дверь, над которой одиноко горела лампочка. Васильев  подошёл к двери.
-Ну, наконец-то,- с облегчением подумал Юрий и, повесив винтовку на плечо, со всей силы навалился на железную дверь. Та, как назло,  не поддавалась. Только приложив огромные усилия, ему удалось сдвинуть её с мёртвой точки. С диким скрежетом она раскрылась, озарив Васильева бледно-красным сиянием. Взгляд Юрия упал на зловещие цифры, светившиеся посреди помещения, неумолимо ведя свой смертельный отсчёт.
                05:00
- Твою мать…,- чуть не скуля, ахнул Юрий, резко развернувшись, бросился прочь с одной только мыслью:    
Бомба!!!

0 часов 20 минут
Максим Романов закончил проверять очередную каюту, когда услышал чей-то стон.
-Help me!- доносилось из последней каюты,- Помогите! 
Максим резко повернул голову в сторону каюты и, сняв свою штурмовую винтовку с плеча, ворвался в помещение.
«Ну и дела»,-  подумал Максим, увидев на полу избитого мужчину которому было на вид лет 40-50.
«Вот садисты »- разозлился Максим, узнав в нем  Стоуна - «Явно наёмники постарались. Но почему его тогда не убили?
Незнакомец резко поднял глаза, полные боли, на Максима и стал что-то невнятно кричать:
-Кто вы? Что вам ещё от меня нужно… Я вам всё рассказал... Пожалуйста, только не трогайте меня…
Максим сочувственно покачал головой:
- Профессор Стоун, успокойтесь. Я Максим Романов из отряда«Орион».
- Слава богу. Заберите меня отсюда,- попросил профессор Стоун.
- А где Нефёдов?- спросил Максим.
- Он мёртв,- прошептал Стоун.
Через пять минут они вышли на палубу. И тут же словно из неоткуда пред ними появился Степан и доложил:
- Макс, палуба чиста. Следов противника не обнаружено.
- Что с Васильевым?- спросил Максим.
Не успел лейтенант договорить, как из трюма вылетел Васильев, а за ним ещё три морпеха.
- Легок на помине,- рассмеялся Степан, а Максим облегчёно улыбнулся.
- В трюме бомба! Братцы быстрее всем в воду! Осталось меньше минуты!- прокричал рядовой Васильев и прыгнул в воду. Удивлённые взгляды устремились на Максима.
- Вы что оглохли? Быстро всем за борт!- приказал Романов.
Поручив Стоуна Степану, Максим стал собирать людей. Убедившись, что все покинули лайнер, Романов нырнул. Едва его ноги оторвались от палубы, как прогремел взрыв. Максим почувствовал, как его обдало обжигающим ветром, а ударная волна с огромной силой швырнула его в воду. Влетев в воду на огромной скорости, Максим чуть было не ударился головой о дно, но вовремя развернулся и, оттолкнувшись ногами от дна, начал всплывать. Через мгновение он уже был на поверхности. 
- Все живы?- крикнул  Максим
- Да, командир!- ответили морпехи.
- Слава богу,- выдохнул Романов,- Возвращаемся на корабль!

2 часа 28 минут.      

Сафия сидела на водном мотоцикле «джет-ски». В бинокль ночного видения она рассматривала горящие обломки лайнера. Она собиралась уже к кораблю, когда увидела всплывших на поверхность морпехов. Её лицо исказила ярость. Сафия бегло  осмотрела лица морпехов, пока не увидела Стоуна. Выругавшись про себя, она продолжала наблюдать за профессором. К нему подплыл мужчина лет двадцати пяти с лейтенантскими погонами.
-Максим?, - прошептала Сафия. - Только не это. Зачем он здесь?
Её рука автоматически потянулась к пистолету. Она почувствовала, как кровь пульсирует в висках, а внутри поднимается буря эмоций. С одной стороны разум приказывал ей убить его, но сердце не позволяло сделать это. Пистолет в руке задрожал. «Ненавижу тебя», - прошептала она, опуская руку. Ещё никогда она не чувствовала себя такой беззащитной, а по щеке её катилась слеза сожаления о прошлом. Она вновь взяла бинокль, в надежде найти Максима. Она отыскала его взглядом на палубе военного корабля. Он рассматривал что-то в бинокль. «Он видит меня», - ужаснулась Сафия. Она развернула мотоцикл и помчалась прочь, рассекая волны и повторяя про себя: «Мы ещё встретимся. Обещаю тебе».

2 часа 29 минут
На палубе военного судна.
           Максим рассматривал то место, где недавно стояла женщина-убийца, а теперь таял пенистый след. «Кто же ты?» - подумал он, раскрывая спутниковый телефон. Быстро набрав номер, он приложил его к уху и стал ждать. Послышались длинные гудки и через минуту женский голос произнёс:
-Слушаю.
- Третью линию, пожалуйста,- попросил Максим 
- Минутку,- скала она и вновь зазвучали гудки.   
- Ты выполнил задание?- удивлёно спросил Строганов, сняв телефонную трубку.
- Так точно, товарищ генерал, - ответил Максим.
- Хорошо. Как там Стоун?- поинтересовался Строгонов.
- Его чем-то обкололи, но он уже спит в моей каюте и утром прийдёт в себя,- доложил Максим.
- Как ты думаешь, кто это сделал?- спросил Строганов. 
- Это явно работа наёмников, но никаких следов не осталось,- ответил Максим.
- Это почему,  судно ещё же не обследовали криминалисты,- удивился Строганов.
- Потому,  что обследовать нечего. В трюме  лайнера сработало взрывное устройство, судя по мощности, это был заряд твёрдого гептанитрокубана,- предположил Максим.
- Ясно. Но я всё равно пошлю группу криминалистов. Как Нефёдов?- поинтересовался Строгонов.
- Он погиб,- дрогнувшим голосом ответил Максим.
- Хорошо… Жду вас со Стоуном завтра в Москве. Самолёт будет через час, - печально сказал Строганов и положил трубку.