Крутой поворот 74

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 74
/продолжение/

                ГЛАВА-XXVII

«Тот, кто меч свой обнажал
Для святой кровавой сечи,
Тот воистину мужал,
В покаянье став под свечи»…
/из песни Евгения/

Володя-свеченосец выше среднего роста. Немного худощавый долговязый мужчина, с красивым лицом, на котором выделялась рыжеватая бородка «испанка». Лет ему – тридцать пять.
Русые волосы, не знающие гребешка, слегка взъерошены, будто их владелец только что проснулся, покинув сеновал… Свтлокарие глаза не выражали ни радости, ни тревоги. Весь его внешний вид, выражающий равнодушие к собеседнику, как и тихий медленный голос, являли полное противоречие тому, что на самом деле представлял этот, удивительно чуткий и интеллигентный  человек.
Володя обладал цепким и аналитическим умом. Его главное качество – терпение, смирение, бесстрашие и преданность вере. Он был трудолюбив и порядочным исполнителем, как возложенного на него дела, так и тех дел, ради которых он мог жертвовать собственным творчеством.
И даже зная о всех его достоинствах, он тем не менее, не переставал удивлять своим умением, с особым вниманием относиться к любому человеку.
Правда его немногословность могла сказаться в общении с ним, когда он совсем мало мог говорить о себе, даже, если интерес к нему был вызван необходимостью. Потому многие здесь мало что знают о его прежней жизни, имея скудную информацию о его странствиях по монастырям.
- Володя, можно спросить тебя об одной вещи? – его тёзка долго не знал, как начать разговор.
- Давай…
- Возможно, мой вопрос и покажется неуместным, - Володя-свеченосец, смотрел своими воспалёнными глазами, будто сам ждал этот вопрос, желая показать, что здесь не бывает неуместных вопросов. – Я многих последователей знаю, кто поменял свои имена на новые. Это что, наиболее соответствующее имя их какому-то новому имиджу, или духовному статусу, или что-то ещё, личное? - Володя-свеченосец внимательно смотрел на собеседника, как бы решаясь на отказ участвовать в бессмысленных рассуждениях. – Володя, если это задевает личный интерес, можешь не отвечать.
- Мне не нравится слово «имидж» по своей сущности. Для меня это слово, как титул, как ярлык, который можно поменять в любое время, в зависимости по отношению к нему, когда учитывается вкус и мода.
- Хорошо, Володя. Хотя сам я к этому нормально отношусь, без каких-либо сравнений.
Но я хочу понять одну вещь, ведь имя Фома, как мне видится, стало больше каким-то нарицательным именем. Нежели его ассоциировать с именем апостола Иисуса.
- Не понял.
- Фома, он же воспринимается, как «Фома неверующий»…
- Если ты так считаешь, ну и ладно. Но думаю, что это большая ошибка так считать. Может это и ассоциируется с каким-то недоверием к человеку, русский язык богат.
Но я, как верующий человек, с большим уважением отношусь и к этому имени, и к тому древнему человеку, который носил это имя.
Ведь, смотри, Володя, многое, что проповедовал Иисус в те давние времена, было непонятно и ученикам его. То есть, теоретически они всё могли понять, чему учит их Иисус. Но старые, ветхозаветные установки мешали им полноценно это исполнить. Отсюда и возникали у них сомнения и смущения по поводу правильности понимания Учителя. Потому и Фома мог проявлять сильное недоумение, может и недоверие. Ведь многое, что совершал Иисус, на самом деле трудно было уразуметь. Ведь та вера, что зарождалась тогда, больше принималась сердцем, нежели головой. А разум многих учеников, вполне естественно преобладал над сердцем.
Иисус видел это, и это нормально. И только Он мог давать им подсказки и указывать на их недоверие. Но Он верил в них, ибо он видел и чувствовал их веру.
И в наше время много, что такого происходит. Очень здорово изучаем писание, но каково его исполнение в жизни?
Вот поэтому, когда несёшь ответственность за имя, связанное с жизнью апостолов и святых людей, нужно знать, какая ответственность ложится на тебя за дела твои.
- Думаю, что твой аргумент убедителен. Но если имя даётся с рождения, то человек невольно несёт за него ответственность. Тогда есть ли смысл менять имя? А не получится ли так, если имя связано с какой-то знаменитостью, и его сменили, то будет ли слагаться и ответственность за это имя, полученное от рождения? Ведь никто не знает, чей «дух» будет «вынашиваться» с этим именем. Ведь то, что сокрыто в каждом из нас, известно только Богу одному. Только достойно нужно принять это, и пронести по всей жизни так, будто ты знаешь свою задачу, и готов исполнить её, делая только добрые дела.
- Если ты имеешь ввиду нашу душу, то и хорошо, что никому о ней ничего не известно. Важно, как человек сам себя воспринимает в реальности, в это нынешнее время.
Ведь мы все живём в это выдающееся время по предначертанию особому, и не случайно. И если это понять, станет понятна и вся серьёзность ответственности, возложенной на каждого человека.
И неважно, какое имя он будет нести, какой святости и знаменитости.
Ведь не имя делает человека, а человек сам, своими делами делает имя! И он вправе восславит своё(!) имя. Хотя не исключаю, что любой из нас может оказаться одним из тех пятисот свидетелей воскресения Христа.
- Но ведь так оно и есть…
- Тогда каждому необходимо доказать, что не напрасно считают себя таковыми. Ведь, если тем апостолам трудно было, то поверь, нам в это Свершение будет ещё труднее. Ведь нам нужно построить Единую семью, из нас таких, какие мы есть на самом деле, со всеми слабостями. И вот чтобы не происходило, как бы трудно ни пришлось, но научиться доверять друг другу, чтобы дружить правильно, есть одна из труднейших задач для всех нас.
 А вот знать, кто есть кто: Пётр ли, Фома ли, или ещё кто-то, даже, Иуда, пусть…
- ???
- Ему тоже место среди нас есть. Ведь по сути, мы все несём эти качества, Фомы и Иуды.
- ???
- А почему бы, и нет? Ведь Бог каждому даёт шанс проявить себя достойно, с наилучшей стороны. а ты что, разве с этим не согласен?
- Да как-то странно всё это…
- Вот отсюда и рождается недоверие.
А я верю в великое милосердие Бога! И именно, Он, нам, чадам своим подаёт такой великий пример. Так почему же мы будем кого-то ненавидеть за ошибки его, даже если они и покажутся ужасными?
Ведь и они рождаются от слабости и малодушия.
- Не могу понять, это же предательство самого Бога!
Как же можно простить за это Иуду?
- Вот в этом и трудности наших задач нынешних. А ты попробуй простить его ошибку, его слабость. Хотя бы за давностью лет. Ведь он тоже среди нас…
- ???
- Но и он стремится стать последователем нынешнего Свершения. И он всем сердцем стремится принять Новое Учение. И не зная того, неужели ты не простишь его? А может он рядом с тобой? А может он и есть друг твой, и нуждается в помощи твоей? А может наоборот, он постоянно оказывает тебе помощь?
Я не думаю, что это может быть странным, но может так оказаться, что именно во мне его суть?
- И правда, как-то странно всё это…
 Но может ты и прав, ведь нынешнее воплощение заставит его вести себя совершенно по-другому. И праведные дела ему могут оказаться под силу.
Но я не хотел бы оказаться на его месте… Я не пережил бы этого, если бы знал, что это так…
- Почему, Володя? А я бы смело принял его нынешний образ на себя, чтобы сполна отработать именно сейчас, в это Время, все его ошибки. Ведь если Бог ему даст такой шанс, им нужно обязательно воспользоваться. Чтобы оправдать Его надежды, не только за Иуду, но и за всех чад Его.
И такая задача перед каждым человеком стоит – не грешить!
Я только рад буду, если меня поймут, и помогут смыть тот позор, коим иуда осквернил те благие дела Христовы, будучи его способным апостолом.
- Володя, хотя ты несколько и озадачил меня, но очевидно, что ты посвятил жизнь свою воистину нелёгким подвигам. И, по всей видимости, это станет для многих примером.
- Для меня лучше будет, если я с каждого буду брать пример.
- Так это здорово. Здесь есть с кого брать примеры. И, как видишь, многие покрывая тысячи километров… Тянутся на эти Земли, чтобы только поближе пообщаться с вами. И конечно, чтобы на мгновение соприкоснуться с Учителем.
- Вот и отлично, завтра пообщаемся с Ним!
- Я на это очень надеюсь…
И оба Владимира с надеждой посмотрели на Дом Благословения…

/продолжение следует/