Инженер Майкрософта

Виктория 10
Ну, как бы это поточнее объяснить?
 Как буд-то бы всё О.К. - и должность престижная - директор по качеству в приличной компании, и карьера продвигается семимильными шагами, и личная жизнь вроде бы налаживается...
 Стоп! Вот где загвоздка! Всё понятно - моему мужу категорически не нравится моя нынешняя работа!
 Почему? Даю ответ по пунктам:

1. Ездить нужно через всю страну, на нескольких автобусах. Отбирает массу времени и сил.

2. Здание компании находится буквально в нескольких метрах от "Зелёной черты" - то есть, от государственной границы. Там, за "зелёной чертой", мирно пасутся козочки. Пасёт их доисторический старик в белых одеждах - ну просто пастораль какая-то! Так я думала, пока наш главный инженер, увидев, как я наслаждаюсь библейскими видениями неподалёку от ограды, не чертыхнулся несколько раз на иврите и силой не поволок меня вовнутрь, за бетонное ограждение, указывая "этой придурковатой русской" на изрешеченный пулями бетон. Я тогда и вправду реально испугалась. Ведь это выглядело так красиво, там, за оградой!

3. Когда обостряется политическая ситуация в стране, последнюю часть пути нужно проделывать в бронированном микроавтобусе. И, поверьте мне, настроения это не прибавляет!

4. Платят мне чуть больше минимума. Я этого ещё не понимаю. Ну как же, первая работа по специальности, после мытья полов и стаканов - верх моих мечтаний! Да пусть бы и совсем не платили - я, чёрт подери, люблю свою работу! Когда я говорю такие вещи, муж озадаченно смотрит на меня и молчит. А что он может ответить на подобную глупость? Как-то он сказал мне, что самый большой шок в своей жизни он получил, когда в первый раз открыл мой холодильник и увидел там, в девственной чистоте и стерильности, одинокую порцию мороженого. Ну, а зачем больше - обедаю ведь я на заводе?

В общем, прислушавшись к голосу разума и к родному мужу, я взяла расчёт и полетела на Биржу труда. Там я ворвалась к консультанту по профессиональным курсам и от двери выпалила:
- Дайте мне компьютерные курсы самого высокого уровня!
Сейчас здесь нужно кое-что пояснить. Дело в том, что я, как и все инженеры моего поколения, прибывшие из бывшего Союза, имела очень приблизительное понятие о компьютере. Те несколько часов обучения, которые каждый из нас получил на профессиональных курсах, в рамках социальных программ адаптации, в счёт не шли.
Уже работая, я выяснила, на какие кнопочки нажимать, чтобы работать с документами, но этого было явно недостаточно, чтобы претендовать на высокие должности.
Этот компьютерный курс нужен мне, как воздух!
Консультант лениво полистал мою папку с документами, скучно зевнул и сказал:
- Не могу. У тебя нет никакой базы.
Пришлось пустить в ход всю свою "мотивацию", как здесь говорят, и вымолить, выцыганить, вырвать направление в университет на курс инженеров компьютерных сетей Майкрософт!
- Учти, тебе будет очень сложно. Если не справишься - приходи, дам тебе что-нибудь попроще.
Если бы я знала тогда, как он был прав! На какое полуторагодичное испытание я себя обрекаю!
Но - всё по-порядку.
Итак, вприпрыжку, я бежала на своё первое занятие в университет. Я не могла поверить своему счастью! Впереди - полтора года учёбы по специальности, которая нужна мне, как воздух! Ребята, я всё смогу! Ну и что, что я уже тётка в возрасте? Между прочим, я тут замуж недавно сходила, да! А если будет трудно - преодолеем, выучим, сдадим!
На автобусной остановке я стояла, пританцовывая в ожидании автобуса.
Подъехала машина с полицейскими, проверяющими удостоверения личности, и одновременно подошёл автобус. Я побежала к автобусу. Девушка-полицейский преградила мне дорогу:
- Документы.
- Это мой автобус, я опаздываю на занятие!
- Документы! - уже на повышенных тонах.
В общем, пока я рылась в сумочке, чтобы найти удостоверение, что я законопослушная гражданка Израиля, а не незаконная эмигрантка, по отлову которых и проводился как раз этот рейд, мой автобус ушёл. Ну, что ж, время есть - можно ещё успеть к началу занятий.
Но тут грянул ливень - один из тех внезапных тропических ливней, которые после сумасшедшей жары в первый раз обрушиваются тебе на голову и прерывают на какое-то время всё движение в стране! Коллапс! Конец света! Потоп!
Насквозь промокшая, опоздавшая, я летела к своей аудитории на своё первое занятие. И вдруг - оп! - растянулась на асфальте и ободрала коленки, как школьница...
Вот тогда бы мне задуматься, что означают все эти булгаковские штучки - уж не предупреждение ли?
Короче, я стояла в дверях аудитории - опоздавшая, промокшая, с ободранными коленками, тётка почти пятидесяти лет, пришедшая учиться на инженера Майкрософта рядом с этими двадцатилетними студентиками! Картина "Не ждали". Смеялись все. И я вместе с ними.

А потом начались слёзы. Я не понимала ничего, ну, ничегошеньки, из того, что нам объясняли!
Эти молодые студентики, новоиспечённые инженеры, пришли сюда, умея обращаться с компьютером с пелёнок. Им было трудно. Они стонали. А что же тогда говорить обо мне?
Я иногда выскакивала в коридор поплакать от мыслительной импотенции, от досады на собственную бестолковость. Потом возвращалась в класс и, сцепив зубы, продолжала вникать и учить, и учиться ночами, проглатывая зараз толстенные книги.
- А ты знаешь, я в тебя верю. Ты сможешь. - сказал мне как-то самый строгий преподователь после того, как я просидела шесть часов после занятий, пересдавая ему заваленную лабораторную работу. Муж ждал в машине. Когда я ввалилась, счастливая с сияющими глазами, в машину, сказал:
- Я знал, что ты больная на всю голову, но не до такой же степени!
Вообще-то, он здорово меня поддерживает во всём. Просто так сказал. Он самый большой мой друг.
Потом были экзамены. Семь. Мы сдавали их напрямую с Америкой, на сертификат. Ты сидишь напротив компьютера, выбираешь правильный ответ и нажимаешь клавишу. Пять часов прямой связи с Майкрософтом. А потом, в конце, если ты уверен, жмёшь кнопку "конец" (end).
Если всё правильно - выскакивает чёртик и кричит: congratulation! - поздравляю!
Чёртик выскочил семь раз!
Я кричала так, что экзаменационные операторы в испуге вскакивали в комнату проверить, чего эта тётка раскричалась. Приносили воды. Однажды даже шампанского - в честь удачи. Я смеялась и плакала от счастья, от чувства успеха и преодоления собственной косности!
Из всей группы я одна сдала все экзамены первая и с первого раза. Все мои сокурсники, и даже преподаватели, обнимали меня и плакали вместе со мной. От счастья.

В моём кабинете на самом видном месте висит сертификат инженера Майкрософта по компьютерным сетям, в симпатичной рамочке, с подписью Билла Гейтса. Мои сотрудники, завистливо поглядывая на эту рамочку, говорят, что ради одной этой подписи стоило учиться.
Но я-то знаю, ради чего стоило учиться.