Воспоминание

Ив Комаров
   (Спать пока не хочешь? Тогда укладывайся поудобней и я расскажу тебе одну историю. Про кого? Про тебя и меня  конечно. Слушай.)
Стук копыт быстро приближался. И из–за поворота у леса, появился кортеж из девяти-десяти всадников во главе с богато одетой девушкой. Я еле успел спрятаться в кустах у дороги. Благо мой маленький рост давал хоть  в этом мне какое-то преимущество.   И хотя они промчались мимо меня в центр деревни, я полагал, что они ещё вернутся, и не безосновательно. Ведь в местном замке был казнен единственный шут и по совместительству карлик Д, слух об этом быстро разнесся по близлежащим  деревням. Минут через десять они действительно возвратились к дому моих родителей. И один  всадник, лихо спрыгнув с коня, быстро зашел в мой дом.
А я, тем временем, внимательно разглядывал её. Это безусловно была она, молодая и своенравная Юная принцесса замка. Ее нельзя было назвать красавицей….
  (А это была ты, ты  всегда была не идеальной красавицей, и нечего хмурить  свои брови, а теперь улыбаться)
  … но она по своему завораживала, ее красота была скорее внутренняя чем внешняя, она светилась изнутри умом, уверенностью и немного вредностью, 
 (да, да, да!)
  …а  это многих завораживало при встречи с тобой. Так гордо и надменно девушки не вели себя  в то время, даже богатые.
 Мужчина вышел из нашего дома, но уже с моим отцом. Отец махнул рукой в мою сторону, и я понял, что мне пора и вышел из своего укрытия.
Мое появление хоть и было частично ожидаемо, но сама скорость с какой  появился будущий  шут-карлик замка,  произвели впечатление. Кто вздрогнул от неожиданности, а кто улыбнулся, чего не сказать было про девушку- никаких эмоций. Она лишь мельком на меня взглянула и, отвернувшись, поскакала обратно в сторону замка. Хотя, мне  показалось что что-то мелькнуло у нее в глазах. Только вот что это было?
Я прибыл  в замок вместе с тем рыцарем, что заходил к нам в дом  еще до заката того же дня.  И моя роль в замке была именно та, которую я и ожидал. Мой юный возраст, а мне тогда было не  более  18, нисколечко не мешал мне смешить  всех в этом замке, начиная от уже не молодого барона и заканчивая молоденькой посудомойкой на кухне замка. Тебя я замечал  частенько грустившей у своего окна или в саду замка. Бывало, выезжала верхом с небольшой охраной на прогулку вне замка на несколько часов и возвращалась только на закате дня уставшая от бешеной скачки. Периодически мы схватывались в словесной перепалке и с тобой, Юной принцессой, это было довольно смешно, и нередко заканчивалось моей победой, твоей улыбкой и тумаком кого-нибудь из господ-рыцарей. 
(смешно тебе?)
   Случалось и тебе давать мне тумака, что приводило тебя на какое-то время  в довольно приподнятое настроение.
      
   Года через три такой жизни, в замке был назначен большой праздник. Юная принцесса выходила замуж за молодого и красивого юношу, правда немного более скромного ранга. Работы у нас с  тобой в те дни было хоть отбавляй. Правда, твои заботы были связаны с приготовлением к замужеству, а мои - к подготовке пиршества. Свадьба, благодаря стараниям твоего отца, была великолепна. Богатый стол, множество гостей, музыканты и шуты, ну и я само собой, тоже старался изо всех сил.  После свадьбы ты переехала жить к своему мужу в замок, что был в паре дней пути. И  уже перед самым отъездом шепнула, что заберешь меня со временем от батюшки.
Без Юной принцессы замок как-то опустел. Время потекло медленней, я, уставший от прошедшей беготни, перестал  находить общий язык с прислугой замка и много свободного времени стал  проводить в библиотеке замка, куда был допущен старым бароном по твоей просьбе.
А через год я действительно был подарен тебе, батюшкой, что скорей всего и спасло меня от более ранней чем я мог предположить, смерти, так как своим странным, как казалось со стороны, поведением, нажил себе немало врагов среди постоянных жителей замка.
Как ни странно, но на сносях ты не была, что для того времени было большая редкость, видать знала ты что то такое, чего не знали другие. 
 ( И нечего делать невинные глазки, воот….)
Время потекло размеренно и спокойно, вы с мужем жили мирно и  вполне счастливо, я болтался по коридорам замка, пугая слуг и смеша гостей, периодически закрываясь в своей коморке, читая те немногие книги, что были у вас. С тобой мы общались крайне редко, каждый занимался по возможности своим любимым делом. Так и шло все тихо еще два года, пока весной не случилось сразу три события: Ты стала наконец-то матерью,  началась война с сарацинами, а я женился на девушке из близлежащей деревни.
 Твоего мужа призвали к королю, и он с небольшим отрядом покинул родное гнездо.
(Что? Да ты родила здоровую девочку. отдыхай…)   
Я все больше времени проводил в деревни, минимум два дня в неделю ходил ночевать в свою хижину. Ты была вся в приятных заботах о ребенке и в настороженном ожидание  возвращении мужа, меня своими призывами в замок беспокоила не часто, а слугам стало доставаться куда более, даже за малейшие провинности.
Военная компания  затянулась и стала развиваться не так, как предполагал король. Ваше имение находилось на юге страны и армия сарацин  подходила к вашим землям. Вернувшись через пару месяцев раненным, твой законный супруг подтвердил наши догадки, что возможны нападения мавров на ваши земли.
Спустя еще два месяца количество телег с ранеными и беглецами стало увеличиваться. Стало неспокойно, и твой отец прислал дополнительный отряд рыцарей. Тогда же произошла и первая стычка наших воинов с иноземцами. Отряд,  дежуривший на границе ваших земель, заметил небольшой отряд сарацин преследующих какой то обоз, и вступил с ними в драку, уничтожив нескольких мавров и пустив остальных в бегство. После этого случая я сразу отвел свою семью из деревни в замок. А все жители окрестностей стали усиленно собирать текущий  урожай фруктов и овощей и сносить их в замок, готовясь к возможной осаде. Некоторые семьи  снялись со своих насиженных мест и подались в центр страны.
В тот день ты, впервые за, наверное, полтора года, зашла в мою каморку в замке. Было раннее утро и солнце еще не встало в полный рост, ты перешагнула порог моей каморки и слегка прищурилась  как-то странно,  с какой-то тоской в глазах посмотрела  на меня, как будто что-то хотела мне сказать, но, впервые увидев мою супругу и маленького ребенка, ничего так и не произнеся, молча повернулась и ушла.  Жена растерянно смотрела то на меня, то на дверь. После этого я собрался опять в деревню присмотреть за созревающим урожаем и может быть что-то принести в наш новый семейный дом. Придя в деревню вместе с еще несколькими  деревенскими жителями, мы стали спешно заниматься  каждый своими делами, когда услышали  быстро приближающийся с дороги звук, но не со стороны замка. Увидев мавров, мы бросили свои дела и кинулись кто в лес, кто к замку. Несколько крестьян были повержены на месте, не успев убежать или спрятаться. Мне удалось притаиться в своем доме. Крики  людей были услышаны в замке, и из него выдвинулась помощь, а мавры устроили пожар в деревне и спешно бежали. Огонь в моем доме вызвал падение крыши, и одна балка задела меня, сильно оглушив, я потерял сознание.
Проснулся я спустя почти трое  суток  в замке  в своей каморке, с разбитой головой и страшной, жгучей болью в боку. Как рассказывала мне моя супруга, услышав крики в замке, отряд рыцарей спешно собрался и выступил на помощь. Принцесса, выйдя к воротам замка, приказала солдатам обязательно отыскать меня, живым или мертвым. Нашли меня полуживого в нашем, деревенском полностью сгоревшем доме. Я  получил сильный удар по голове, и мой бок довольно сильно обгорел. Местный врач хоть и делал мне какие-то примочки, но медицина была не на столько развита в те далекие времена, чтобы поставить меня на ноги. А сам я не мог встать и хоть что-то придумать. Потеря крови, ожог, сломанные кости и, как я понял, внутренние травмы моего тела, сделали свое дело, и через несколько дней я тихо скончался на руках своей жены. За все эти дни ты, Юная принцесса, так ни разу ко мне не спустилась.
(Может, может, так оно и было. Слушай дальше.)

Проснувшись наверху, я стал просто ждать. Ждать, когда наступит следующий раз, размышляя о пройденном в этой жизни пути. И с нетерпением ждать твоего возвращения. Мне было тревожно за то, как пошли далее события внизу. Как  ты там одна, без меня справилась со всем, что на тебя там навалилось.
Обманывают те, кто говорят, что сверху видно все, не видно.
 Прошло некоторое время, и ты ворвалась в мою комнату вся такая возбужденная и даже немножко  разъяренная.
- Никогда, слышишь, никогда больше не буду спускаться в мир с осознанием пройденного пути. Зачем ты мне вообще это предложил? Невозможно   жить жизнью, зная больше, чем должна знать. Знать, что жизнь после смерти не кончается, что любимого мужчину я больше не встречу и что он не мой Единственный, что его я вижу только одну жизнь! И ты еще рядом, в виде карлика, ха!
- Разъяренная ты моя, иди ко мне поближе я прижму тебя покрепче.
Я подошел и обнял тебя.
Ты, немного отстранившись, продолжала.
- Это было невыносимо для меня, я не жила полной жизнью, не дышала всей грудью! Я всю жизнь постоянно чувствовала твой взгляд на меня и мои дела. Иногда мне даже хотелось просто казнить тебя и таким образом отделаться от тебя, но потом вспоминала, что мы все равно можем встретиться наверху, и это останавливало меня.
Наконец успокоилась и села на диван, поджав под себя ножки, я сел рядом.
- Ну, Забывающая, как ты там без меня, моего присмотра? Как там моя половинка? Осада была? Ты еще много прожила? И вообще с таким настроением ты случаем не возглавила какое-нибудь восстание?
- НЕТ, не возглавила! И перестань меня дразнить….. БУ. ….Слушай. Твоя благоверная прожила еще двадцать с лишним лет, осады не было, король заключил с сарацинами мир, а я… я  пережила своего мужа почти на тридцать лет. И эти тридцать  лет я прожила и без него, и без тебя. Отец через 9 лет умер, пришлось объединять и защищать два поместья. Ты представляешь, сколько мне это сил моральных и физических стоило?
- Извини, но тебе стоило это попробовать, а то, что мы встретились там, я честно не виноват, и  не знаю почему так случилось.
Мы сели поуютней и ты, прижавшись ко мне, стала не спеша  рассказывать как прошла твоя жизнь на этот раз и почему ты больше не хочешь оставлять себе память спускаясь на землю. Так прошел, вечер и ночь, а на утро мы вместе пошли неспешно гулять вдоль берега бескрайнего моря

   Больше ты себе память прошлого не оставляла, насколько я понимаю.
(что значит верю ли в то что говорю, я просто помню это)

   Следующая наша встреча была уже в средние века. Мне было немногим за 40 и я читал лекции по истории в Кельнском  университете и занимался лекарством, леча состоятельных граждан города. В свободное время проводил химические опыты у себя в лаборатории, создавая различные лекарственные  препараты. В  помощниках был один молодой студент, помогавший мне в  простейших операциях, а также разносивший по городу   микстуры по аптекам и домам. С разработкой новых микстур шло все не очень хорошо, много времени уходило на чтение лекций в университете да просиживание лавок в  библиотеке. Необходимость в знающем помощнике витала в воздухе.
Однажды, придя вечером домой, услышал разговор кухарки со своей расстроенной подругой, что есть в городе молодая женщина, у которой можно приобрести приворотное зелье, которое действует безотказно и обещала ее завтра сводить к ней. Услышав такое, я попросил своего студента проследить, куда направятся девушки. И на следующий день он показал тот дом, в котором та женщина обосновалась.
Вечером того же дня, купив кое-какие продукты питания, я пришел к ней в ее жилище. Когда я переступил черту ее дома предо мной  в довольно бедной комнате, предстала  молодая  девушка слегка за двадцать.  Испуга в ее глазах не было, только удивление от появления непрошеного  гостя.
    Не вставая она спросила  меня:  Чем обязана Вашим присутствием?
Я попросился присесть за стол, разложил свои кулинарные припасы, стал  рассказывать, как случайно подслушал разговор двух девушек и спросил ее что, она действительно умеет делать.
    Этот вопрос ее немного изумил, но собравшись с мыслями, она  рассказала, что кроме шитья одежды она с детства неплохо разбирается в травах. Что еще ее бабушка, приехавшая с юга Европы в Германию, занималась  лечебными травами. И к ней иногда приходят простые люди со своими болячками и прочими проблемами. Последовала непосредственная  улыбка на пол-лица, с красивыми белыми зубами и кусочками хлеба между ними.
Поговорив еще некоторое время, мы договорились, что она придет ко мне в дом, и мы попробуем помочь мне в создании различных лекарств и формировании хоть какой-нибудь приемлемой базы лечебных препаратов, хранившихся у меня.
(да это была ты, об этом я понял не сразу, только когда ты пришла ко мне в лабораторию и я смог там увидеть твои неповторимые движения, знакомый поворот голов и конечно, твои молчаливые усмешки)
Разбиралась ты в травах просто великолепно.
   (что? Да я не стал говорить тебе, что знал тебя раньше, да и ты бы не поверила. Ты вот и на сей раз еле веришь. )
    Ты буквально подсознательно могла выбирать те  дары природы и в тех пропорциях, какие были необходимы  для определенной микстуры. Интуиция у тебя развивалась за века со страшной силой, только ты не понимала откуда у тебя это. Помощи в  разработке прививок от разных болезней к сожалению от тебя ждать не приходилось, но все, что связано было с природными компонентами, я полностью возложил на тебя.  Жаль только, что не  могла ты постоянно находиться рядом, да и характер твой был не сахар, часто было не понятно, шутишь ли ты или нет. Наши беседы бывало просто сходили на нет, и мы молча делали каждый свое дело. Да и  еще буквально через полгода  мой студент стал буквально без ума от тебя, и работник из него стал совсем негодный, он начал больше тебе помогать чем мне, причем совершенно бесплатно.
(наверное ты свое зелье на нем проверяла).
 Поговорив с вами по отдельности, я в результате остался на неделю без тебя и насовсем без студента.        (которого заметь, ты бросила две недели спустя.)
За следующие два года я привык к твоему непостоянству в отношению с мужчинами, но зато  постоянным исчезновениям, ты могла неделю не выходить из лаборатории и творить, а потом на месяц исчезать. Ты  была вся на эмоциях, все куда то спешила, будто боялась не успеть.    
 (В этой жизни ты куда спокойнее, хотя многим так не кажется, но в твоей голове сейчас больше рассудка чем эмоций.)   
  Такое было впечатление, что ты торопилась жить. Как  будто  ты чувствовала, что тебе немного еще отпущено на этой земле. А может и чувствовала. Я злился порой, ругался, но ни разу не поднял на тебя руку, ни разу не ударил тебя.
Мое финансовое положение, несмотря на общее довольно печальное состояние города, постепенно улучшалось, стал виден свет в конце туннеля в моих исследования в области создания прививок против болезней вызывающих эпидемии. Я готовился к долгой дороге в Италию для встречи с Галилеем, он уже был в возрасте и тем более против него были выдвинуты какие-то обвинения инквизицией. Я торопился застать его живым и уже написал ему ответное письмо о том что, в течении месяца начну выдвигаться в Италию. Тебя как назло опять не было уже больше недели, что немного мешало моим приготовлениям к отъезду, но вызов к бургомистру, которого я лечил и знал уже довольно давно, а мы были с ним в довольно приятельских отношениях, меня не насторожил. А, как оказалось, зря.
- Знаете, профессор, у меня для вас есть одна неприятная новость. Мне кажется, у вас могут быть проблемы с вашей поездкой.
 Начал бургомистр издалека.
- Что случилось?
Спросил я.
- Ваша помощница, кажется, находится у Архиепископа, и вы догадываетесь почему.
- Какая глупость,  она - невинный человек, я немедленно направляюсь к нему.
Вскочил я с места и направился к выходу.
- В наше время все относительно мой друг. На нее, по-моему, был донос, и я бы не советовал вам пытаться спасти ее. Святой отец беспощадный человек к врагам истинной церкви.
- Спасибо вам бургомистр, но я все-же попробую.
Мы расстались.
Мое посещение архиепископа немного прояснило дело,  оно оказалось и вправду почти безнадежным. У женщины, которой ты продала свое зелье, через год после приворота муж все равно ушел, и она в сердцах написала на тебя донос. Схвачены были обе. Она быстро призналась в колдовстве, буквально через пару дней. Ты молчала уже четвертый день, и это очень сильно раздражало церковь.    
 (какое глупое упрямство, но оно у тебя похоже в крови. Молчишь? Ну, ну.)
     Мне разрешили к тебе спуститься и уговорить тебя признаться, но ты и мне сказала, что не собираешься ни в чем признаваться. Твое упорство меня сильно раздражало, хотелось даже ударить тебя, но это было бы как то глупо и нелепо с моей стороны в такой ситуации.
  ( ты уже уснула? Ну и хорошо…)   
 Мне, поднявшись к Архиепископу, пришлось подписать заявление о том, что ты колдунья. Тем самым облегчив твои страдания и одновременно подписав тебе смертный приговор. Вас двоих сожгла на следующий день.
Я через неделю покинул Германию и уже более в нее не возвращался, прожив остаток жизни в Италии, занимаясь опытами в области медицины, и леча людей. Еще по дороге я узнал, что Галилей прочитал на суде отказ от своих идей, ради спасения своей жизни. После того что случилось со мной на родине я  так и не смог пересилить себя и приехать к нему. 


Наши  встречи на земле вообще были очень странными. Вот и сейчас, почему мы оказались здесь с тобой, вдвоем? Мы даже живем на разных концах страны, но встретились в этой квартире .  Из общего у нас и сейчас с тобой только то, что мы разговариваем  на одном языке и еще что-то неуловимое. Хотя конечно эти встречи очень приятны для меня, и я всегда рад им. Нынешняя встреча, конечно не случайна, но смысл ее мне уже не понять. Может ты знаешь, хотя нет, знать ты не можешь знание это моя прерогатива, ты можешь только предполагать и предчувствовать, причем гораздо лучше меня, я это заметил. Я уже знаю свою окончательную судьбу в этом мире, оказывается это можно узнать за один цикл до окончания, для меня эта жизнь нейтральная, я просто должен ее достойно прожить. Что ты здесь делаешь, я не знаю, и уже не хочу знать. Вот в следующий раз наша встреча будет последняя и очень короткая.

Я буду начальником-смотрителем небольшой станции на Луне. Собственно говоря, станция будет единственной достопримечательностью этой малой планеты. А интерес на станции для специалистов станет представлять только нижний ее зал. В нем  находится Предмет предположительно внеземного происхождения. Перевезти его на Землю или хоть что-то с ним сделать не будет представляться возможным. Все что ученые смогут с ним сделать, они сделают, но информации с него снимут минимум, и применив меры предосторожности, а именно поставив на него различные датчики, видео камеру, а так же заминировав сам Предмет и весь зал, оставят его в покое, приставив к нему еще и  смотрителя. Вот таким начальником-смотрителем  в одном лице и стану я. Я выберу эту работу специально. Меня будет тянуть на эту станцию, к этому Предмету. Но и мое изучение его ни к чему не приведет, результата не будет, останется только охранять его и ждать. Ждать неизбежного.
Раз в неделю на станцию будет прилетать небольшой корабль с туристами и специалистами. На таком корабле однажды ты и прилетишь как туристка, но с правами посещения нижнего зала. Проведя два дня с экскурсиями, ты откажешься лететь на Землю и, не оказав мне никакого особого внимания, только показав  разрешение на осмотр «Главной достопримечательности», займешься изучением Его. Корабль с туристами отправится на землю, и на второй день твоего хождения вокруг Предмета ЭТО случится.
Что ты там сделаешь, я так и не успею понять, но  Предмет задрожит, изменится в цвете и из него станут появляться полупрозрачные существа. Тебя они убьют через пару секунд после своего появления. Я, находясь вдали от операторского пульта, попытаюсь заблокировать выход из зала, но они успеют дверь разбить раньше. Взлетая по лестнице, получу резкую боль в голове. Ноги начнут заплетаться, идти станет труднее, но я успею уже обессиленный, дойти до пульта управления станцией. В нижнем зале уже никого не будет, взрывать его смысла нет, и в момент открывания ими двери в операторскую, я нажму на кнопку уничтожения всей станции.
 Взрыв.
 За те доли секунду, что пройдут между нажатием кнопки и взрывом они втянутся  обратно в  Предмет, меня затянет следом, Предмет взорвется и исчезнет, вход в наш мир для этих существ закроется. Станцию не будут восстанавливать. Что случилось, точно никто не узнает, и Луна надолго останется  безлюдной, а Земля не станет объектом атаки неизвестных существ.


Вот собственно и все. Скоро будет светать, ты сладко спишь, отодвинувшись от меня, пора и мне немного поспать, а рано утром уйти. Не стоит нам долго быть рядом, в этой жизни ни к чему хорошему это уже не приведет. Сладких снов тебе.
Вот и солнышко в окно стучится, ты похоже уже встала. Ладно позавтракаем вместе и разойдемся, чтобы вместе уже в этой жизни не встречаться, я и так не знаю правильно сделал, что не ушел ночью.
Странно, тебя нет, только записка на столе: «До встречи, в другой жизни Л.»