Старуха

Татьяна Липницкая
Каждое утро я ходила через постоянно пустующий сквер, в котором всегда гулял пронзительный ветер, а деревья стучали голыми ветками.
И каждое утро ко мне подходила слепая старуха, которая цепко хватала меня за руку и, плача, рассказывала мне о том, что каждую ночь видит страшную битву, которая идет в моей душе.
А я слушала ее хриплый шепот и натянуто улыбалась.
Мне не было страшно.
Но однажды мне надоело это.
Я ухватила старуху за грудки и спросила, почему она не отстает от меня.
Старуха вздохнула и, улыбаясь, ответила, что мне можно еще помочь.
Нужно только позвать ее с собой.
А я засмеялась над ней и, оттолкнув, пошла дальше.
Потому что однажды в мое окно постучался демон Безразличия.
А я впустила его.
Я покорно разделила с ним ложе и душу.
А под тонкой тканью блузки, против сердца, теперь ветвился уродливый шрам.

Когда я дошла до конца аллеи, я обернулась. Старуха сидела, сгорбившись, брошенная и потерянная.
Это была Добродетель.
Только теперь она никому не нужна.