Котята

Юлий Семенов
      Котят любят практически все. Другое дело – взрослые коты и кошки. Некоторые их обожают, но другие - не очень: дескать , ленивые, вороватые, себе на уме…
     В моей семье с кошками не сложилось. Уже в раннем детстве у моего сына обнаружилась аллергия на шерсть кошек и собак. Что делать? В нашей квартире на долгие годы воцарилась династия попугаев. Династия не по крови, а по имени. Все были Яши с порядковыми номерами. Даже номер первый – самочка , которую нам с сынишкой , по нашей наивности ,  продали на рынке вместо самца. Вот и получилось, что вместо обучения русскому языку она, когда созрела,  занялась гнездованием. Забираясь в глубины книжного шкафа, перемалывала бумагу страниц, пахнувших клеем. Пострадали самые ценные старинные книги.
   Со взрослыми кошками мы  всё-таки пересеклись, когда завели дачу. Соседские особи разного колера облюбовали наш участок – самый дальний на опушке леса  - для любовных игрищ и мужских дуэлей. Это было бы забавно, если бы не мешало спать и не вызывало грешных ассоциаций.
  В конце концов, кошачьи визиты принесли нам беду. Одна чёрная хищница бесшумно пробралась на второй этаж и, прежде чем я её заметил, бросилась на попугая Яшу- пятого, который кошку-то увидел в первый раз в жизни. Я успел вырвать его из когтей чёрной бестии и спустил её по лестнице. Мы отвезли Яшу к ветеринару, но спасти птичку не удалось. С тех пор кошек мы не привечаем. А нового попугайчика назвали из суеверия не Яшей, а Петей. Так вроде спокойнее…
  Совсем  другие впечатления связаны у нас с котятами. Несколько лет назад в тёплое летнее время мы с женой отдыхали в Хорватии на берегу Адриатики. Получили большой номер на первом этаже. Сперва напряглись  - почему на первом? А потом оценили преимущества. Стеклянная дверь открывалась прямо на лужайку со столиком, креслами и навесом из вьющихся цветущих гирлянд. И это было прекрасно! Вечерами  выяснилось, что и комары нам не докучают, так что спать мы решили с открытой дверью. Это, однако, оказалось недальновидным.
    В одну из первых ночей я проснулся от того, что почувствовал: в номере есть кто-то чужой. Зажёг ночник, жена проснулась. Прислушались: звуки шли… из - под кровати. Я нырнул туда и обнаружил двух милых котят, которые осваивали новое для них пространство. Попробуйте ночью, спросонья, распластавшись под кроватью поймать котят. Но они, видимо, были не пуганными и мне - таки удалось их отловить. Я вынес проказников на лужайку. Дверь, увы, пришлось закрыть. Я лёг. Погасили свет. И через несколько минут опять услышали возню, на этот раз где-то в углу под креслом. Процедура отлова повторилась. Третий котёнок был отправлен на улицу. Но уснуть нам так и не было суждено. Снова – таинственные звуки в темноте, снова вынужденная облава – и четвёртый котёнок был изъят из ванной комнаты, куда его привела повышенная любознательность. Но что поделаешь, интересы наши и котят разошлись. Мы с удовольствием поиграли бы с ними на лужайке, но кошачий вольер в ночном номере – это уж слишком.
    А где же мама – кошка? – спросите вы. В номере её не было. На следующий день мы увидели всё семейство недалеко от нашего номера. И тут у меня возникло подозрение, что именно мама кошка привела ночью котят к нашей открытой двери, чтобы чем-нибудь поживиться. Но её жизненный опыт подсказывал ей: самой в номер не соваться. Так это было или нет, выяснить не удалось. Интервью мне она давать не стала.
     В семейной биографии запечатлелся еще один котёнок, на сей раз – российский. Очаровательный малыш из соседнего с нашей дачей посёлка. Как-то жена попросила меня подвезти её до магазина. Было жарко, и пока супруга превращала деньги в продукты, я вышел из машины и открыл настежь двери в надежде на ветерок. Вынул ключи и отошёл к соседним киоскам. Когда жена вернулась, и мы тронулись в обратный путь, выяснилось, что в салон машины проник крохотный котёнок. Как ему это удалось – сказать трудно. Может быть, какой-то местный шутник решил устроить нам сюрприз. Сперва  котёнок копошился внизу, а потом стал взбираться по ногам и телу моей супруги наверх. Он явно что-то искал. Вы правильно догадались. Он искал источник молочка. Приехав на дачу, мы тут же налили ему блюдечко молока, но он едва пригубил. Стало ясно, котёнок ещё грудной, ему нужна кормящая мать.
  Пришлось снова ехать к магазину. И тут я испытал необычную гамму чувств. Едешь, крутишь руль, смотришь на дорогу, а по тебе ползает котёнок, пристраивается на груди и ищет кошачьи сосцы. Откуда ему знать, что тёплое существо, по которому он ползает, помочь ему не может. Приехали в магазин, я вернул весёлым продавщицам «сына полка», и они отнесли его маме – кормилице.
  Но на этом моя гамма чувств не была исчерпана. Я вспомнил одну семейную историю, где в роли котёнка выступал я сам. Об этом мне рассказывали старшие. Я был грудничком, и вот как-то мама , накормив меня, укачала и решила отойти по делам. Со мной попросила посидеть младшую сестру отца, то есть мою молодую тётушку. Мать ушла, а я проснулся и захотел добавки. Тётя никак не могла меня успокоить и решила попробовать меня провести. Она дала мне свою молодую грудь. Я доверчиво припал к ней, но быстро понял, что сосуд пуст и задал крику ещё больше. К счастью, вернулась мама и ситуация разрядилась.
  О нашем же котёнке-найдёныше сказать осталось немного. Прошло несколько месяцев. Уже следующим летом мы встретили молодого котика у того же магазина, узнали по масти. Вполне заурядный кот никакого интереса к нам не проявил. Да и мы к нему, честно говоря, тоже. И помню, я тогда подумал: а может быть, было бы хорошо, если бы котята не вырастали и всегда оставались прелестными малышами. Пожалуй  это несбыточное желание касается не только котят.