Знак свыше

Юлий Семенов
             Маленькое происшествие, о котором пойдёт речь, относится к временам, когда я был «вторичным холостяком» и об отдельной квартире мог только мечтать. Но попробовать «на вкус» отдельную квартиру я иногда все-таки мог. Это бывало, когда мои близкие родственники, обладавшие квартирой в солидном доме на Чистых прудах, отбывали летом на дачу. Меня в этом случае призывали на роль доверенного сторожа. Естественно, при условии, что я буду бережно относиться к материальной части и «вести себя хорошо». Я эти условия старался соблюдать, но приглашать к себе друзей мне дозволялось.
           Я этим не злоупотреблял, никаких шумных сборищ не было, но изредка могли собраться человек семь-восемь, немножко выпить, послушать музыку, поворковать с дамами-коллегами или приятельницами. И вот как-то, подбирая с друзьями компанию, я позвонил знакомой, с которой когда-то пересекался по работе. Она принадлежала, скажем так, к научным кругам. Была замужем, имела дочь, но по работе и характеру своему охотно принимала участие в светских встречах и даже имела поклонников среди академиков.
    Я позвонил ей, пригласил, получил согласие. Она легко вошла в нашу компанию, поддерживала весёлый, лёгкий стиль общения. В какой-то момент  с одним из моих приятелей вышла на балкончик, полюбоваться с высоты пятого этажа зеркалом Чистых прудов в обрамлении вечерних огней. И вдруг – крик. Что такое? Оказывается, дама ухитрилась уронить вниз, на улицу своё обручальное кольцо! Как это получилось  - точно сказать не могу, не я был с ней на балкончике. Возможно, до этого дама изображала незамужнюю женщину и сняла кольцо, а теперь решила надеть, и рука дрогнула, не знаю…
    Вы представляете, что такое для замужней дамы уйти на безобидную дружескую встречу и вернуться домой без обручального кольца?!
    Всем стало не до веселья. Полным составом помчались вниз. Удивляя прохожих, стали обследовать широкий тротуар под балконом. Попробуйте найти маленькое колечко вечером при тусклом свете редких фонарей не над тротуаром, а над проезжей частью.
    Помните анекдот про чудака, который искал потерянный кошелёк не там, где потерял, а в стороне, под столбом с фонарём, где светлее? Вот и я решил поступить примерно так же: «Пойду, посмотрю на мостовой под фонарями, вдруг колечко отскочило туда». Ходил, ходил, пытался поймать металлический отблеск на мостовой. Блеснуло – стёклышко, потом ещё что-то.  И вдруг нагибаюсь  - оно, колечко! По краям чуть примято, побывало под колёсами, но форму не потеряло. Дама надела – оно! Всплеск радости, грешница целует меня в щёчку. «Ну что, - говорю - пошли наверх, отметим?»
     Не тут-то было. Дама думала только об одном: как унести ноги. Когда мы попытались притормозить её, она стала серьёзной: «Я чувствую, это знак свыше. Мне дают понять, что я забылась». К метро она кинулась почти бегом. Только её и видели…
      Как вы думаете, могло это быть знаком свыше? «Не забывай, что ты – мужняя жена и мать семейства. Смотри, не шали!»
      Не знаю, так ли это или нет, но с нами дама больше не шалила. Никогда.