В деревню за счастьем

Юлий Семенов
      История эта произошла на одной из баз отдыха на Истринском водохранилище.  Принадлежала она тогда одному научному институту и его опытному предприятию, проще говоря, заводу.  Это место действия.  А время действия -  80-е годы, точнее те, когда ввели ограничения на продажу спиртного. А как русскому человеку обойтись на отдыхе без традиционных напитков? Поэтому везли с собой, а если кому не хватило, то возникала проблема. Нужно было на лодке пересечь водохранилище и от того берега ещё пройти до ближайшей деревни. Там был магазин, где, если повезёт, можно было купить заветный товар. Вот эти - то поездки и назывались «в деревню за счастьем».
        Выезжали на базу отдыха «группы по интересам», в том числе и рыбаки. Рыбалка была особенно популярна у заводских, и они подходили к делу серьёзно. Выезжали на несколько дней, солидно экипировались, запасались и спиртным.  В обед и у ночных костров на него был особый спрос.  И вот как-то у одной из групп рыбаков возникло острая алкогольная  недостаточность. Пришлось снаряжать двух добытчиков в деревню за счастьем.  Один пойдёт в магазин, а другой будет ждать в лодке. Скинулись на довольно большую сумму.
     Всё шло, как задумано, переплыли водохранилище, причалили.  Один с большой сетчатой сумкой пошёл в деревню, другой остался ждать. Ходоку со счастьем повезло, свою авоську он загрузил  до полной растяжки. Но когда вернулся на берег, увидел, что лодку отнесло и довольно далеко.  Он крикнул раз, потом два – никакой реакции. Стало ясно, что гребец сладко спит. Да и как не заснуть, если несколько дней не досыпаешь: утренняя зорька, вечерняя, ночные посиделки у костра. А тут – тишина, лодочка покачивается, предвкушаешь приятные последствия поездки за счастьем…
     Перед ходоком возникла дилемма: раздеться, оставить всё, включая добычу, на берегу, доплыть налегке до лодки и пригнать её к складу имущества. Другой вариант  - плыть с полной выкладкой. Он выбрал второе.  Разделся до необходимого минимума, связал кеды и одежду в узел. Узел был в одной руке, а в другой – драгоценная сумка. А как плыть? Нашёл выход. Войдя в воду и чувствуя, как благодаря Архимеду полегчала авоська, он взял её верхнюю плетёную часть в зубы и освободил одну руку.
     Доплыл до лодки, убедился: напарник сладко спит. Начал мычать, рот-то занят. Мычал всё громче – никакого эффекта. Завёлся, чувства взяли верх над разумом – и гаркнул по-русски во всю глотку. Последствия предусмотрел ещё дедушка Крылов. Только у вороны выскочил сыр, а тут – страшно представить! – ушла на дно сумка с драгоценными сосудами! А место достаточно глубокое, сверху даже не видно, где упокоилась родная. Дальше можете включить воображение: представить шок, поразивший ходока и гребца, весь ужас их бесплодного возвращения. Ведь деньги были истрачены полностью.
      Но, в конце концов, сработала национальная традиция: мы сами создаём аварийные ситуации и мы их  героически преодолеваем. Два дня работала на Истринском водохранилище рыбацкая спасательная экспедиция. Два дня ныряльщики на пределе возможностей ощупывали дно, можно сказать, вслепую. Ведь никаких аквалангов и даже масок у них не было.  Но настырность всё-таки победила, сумку нашли и подняли. Радость победителей трудно себе представить. Она была намного больше, чем если бы с самого начала всё прошло гладко.
      Выстраданное счастье особенно дорого, не так ли?