Модель

Юлий Семенов
Эта история достаточно давняя, но как мне кажется и сегодня помогает понять женскую психологию.
Но сперва о психологии мужской. У мужчин есть нечто вроде традиции: перед женитьбой устраивать проводы холостой жизни. Обычно в форме мальчишника с обильными возлияниями. У меня было по-другому. Мы с моей любимой уже наметили день свадьбы, и тут на меня «свалилась» путевка в Югославию по линии молодежного туризма. Тогда — в 60-70х гг., такие возможности были редкими, ну а о второй путевке не могло быть и речи. Благородство подсказывало отказаться от путевки и заниматься свадебными делами. Но благородство проявила моя невеста.  Она убедила меня не отказываться от интересной и редкой в те времена поездки. Да и по сроками она укладывалась в оставшееся до намеченного события время.
Так что мы подали заявление в загс, и я стал собираться. Перед отъездом невеста попросила меня привезти вещь, о которой давно мечтала: вязанное платье. Они тогда, во времена дефицита, были в особой моде, и даже в Москве их было трудно достать (тогда говорили не «купить», а «достать»).
...Когда невеста приехала провожать меня на вокзал, я представил ее нашей группе и стал искать глазами: кому из дам фигура позволяет исполнить роль модели, чтобы примерить искомое платье, если его удасться найти? Такую даму удалось обнаружить. Она с понятным любопытством посмотрела на мою суженную и согласилась нам помочь. Предполагаемая модель была врачом из одного областного города. В поездке ее сопровождал парень, как потом выяснилось он был рабски ей предан. Свою власть она не без удовольствия иногда домонстрировала.
Когда в Белграде я начал искать вязанное платье, выяснилось, что поскольку на пороге лето, они уже практически исчезли из продажи. Но с помощью моего давнего знакомого, корреспондента ТВ и радио в Белграде, мне удалось выйти на фирму, поставляющую одежду в Союз.
И вот мы с фирмачом, корреспондентом и, конечно, моделью на складе большого магазина. Платье нашли быстро, крупной вязки, серо-голубого (благородного) цвета, а когда модель его примерила, мы, три мужика, зацокали языками: это безусловно было красиво. Итак, слава богу, платье куплено, всем спасибо, можно беззаботно отдыхать.
Но в процессе отдыха наклюнулось неожиданное для меня обстоятельство. Модель вдруг начала проявлять ко мне женский интерес. У меня с ней и ее другом была общая компания, но она стала искать поводы для уединения и даже как-то завела разговор: да, у тебя молодая и красивая невеста, но тебе, дескать, нужна зрелая женщина со всеми ее преимуществами. Я перевел это все в шутку, но повышенное внимание дамы чувствовал до конца поездки.
Когда мы возвращались в Москву, то в узком кругу договорились встретиться у меня через две недели. Иногородние ребята немеревались догулять отпуска, а уже перед возвращением домой, подвести черту в Москве. Так и сделали. Я за это время успел сыграть свадьбу, невеста стала женой, переехала ко мне. К установленному дню встречи начались звонки мне на работу, узкий круг стал собираться. Утром в день встречи мне позвонила модель:
-У меня к тебе просьба, своди меня днем на конкурс Чайковского, а потом поедем к тебе.
-А твой друг?
-Он к вечеру будет у тебя.
Отказать я не мог. На дневные прослушивания попасть было нетрудно, и мы договорились о встрече возле консерватории у памятника Чайковскому.
...Когда она появилась, я внутренне матюгнулся: на ней было точно такое же платье, как то, что мы купили в Белграде. Даже цвет совпадал. А я, как нарочно, попросил жену надеть югославское платье, поскольку все гости были в курсе дела, а платье ей шло... А тут такой пассаж:
-Ты что, в Белграде купила еще одно?
-Нет на юге на рынке. Это моя маленькая женская месть.
Дома у меня тогда не было телефона и я даже не мог предупредить жену. Ну ничего, подумал, мстительницу все осудят.
Так и вышло. Когда она появилась у меня дома, мнение гостей было единодушным: это бестактность, это сознательное стремление сделать больно мне и моей жене. Скандала не было, но иронии и острых шуток хватало.
Жене моей конечно было неприятно, но она старалась не подавать вида. А когда все ушли: я сказал ей:
-В конце концов, эта докторша подставила себя: все увидели, насколько ты лучше.
История знает случаи совпадения дамских туалетов в высшем свете. Если не ошибаюсь, так было однажды у Джины Лоллобриджиты и Софи Лорен. Как правило это досадное совпадение или корысть модельеров. Но оказывается, платье может быть и орудием маленькой женской мести....