Поцелуй

Юлий Семенов
       История о которой я расскажу, произошла со мной, когда мне было лет 25.
       У моего отца во втором браке была дача. С его новой семьёй у меня сложились нормальные отношения, и я иногда бывал там. И вот как-то отец решил пригласить на эту дачу своих друзей.   
       Надо сказать, что друзья эти были люди известные в музыкальном и не только музыкальном мире: коллега отца по Московской консерватории профессор Орвид и его жена – балетмейстер Надеждина. Орвид одно время возглавлял Большой театр, именно при нём состоялись первые нашумевшие гастроли театра в Америке. А Надеждина  создала знаменитый танцевальный ансамбль «Берёзка», с которым объездила полмира.  Ансамбль только что вернулся из Китая, и предполагалось, что на даче будет своего рода застольный отчёт о поездке (рассказчицей Надежда Сергеевна была прекрасной). И отец попросил меня сопроводить их. 
        В назначенное время я приехал к супругам. У них была большая квартира в старом доме в Серебряном переулке возле Арбата.  Пока хозяева собирались, я поджидал их в прихожей. Развлекала меня шустрая обезьянка, привезённая Надеждиной из Китая. Говорили, что это был подарок чуть ли не от председателя Мао.
        Обезьянка была на довольно длинном ремешке, резвилась, строила рожицы. Я подошёл поближе, и тут мартышка сиганула мне на плечо. Я был в восторге: приятно было ощущать её тепло, видеть пальчики рук и ног, а при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что это  не обезьянка, а обезьяныч.  Общение проходило вполне мирно.  Я даже подошёл к большому зеркалу, чтобы посмотреть, похож ли я на дрессировщика или циркового артиста.
      Но тут произошло нечто.  Возможно, обезьянычу интуиция подсказала, что он имеет дело с существом мужского пола,  возможно, я ему ещё чем-то не понравился, но он вдруг вцепился зубами  мне в шею чуть ниже уха. «Больно, чёрт!», - я скинул эмоционального примата с плеча и отскочил на безопасное расстояние.  Потирая шею, ошарашено смотрел, как зло скалится агрессивное создание.
      Но тут вышли хозяева, и мы уехали. На даче, за столом посмеялись немножко над этой ситуацией, и обезьянья тема ушла.  К следующему утру я уже забыл о ней.
      Однако, в первый будний день, придя на работу, я вскоре заметил, что пользуюсь повышенным вниманием, особенно молодых дам.  Они поглядывали на меня, как-то лукаво улыбались, перешёптывались.  В конце концов одна из них не выдержала:
    -   Тебя можно поздравить…
    - С чем?
    - Тебе досталась страстная возлюбленная.
    - Не понял…
    -  Достаточно взглянуть на твою шею!
        Я кинулся к ближайшему зеркалу. На шее чуть ниже уха сиял с отливом обезьяний след.  Клиническая картина страстного поцелуя была налицо.  И тут я допустил тактический промах.  Мне, видимо, нужно было поддерживать шутливый тон, напустить загадочного тумана…А я простодушно сказал, что это укус обезьяны да ещё мальчика.  И тут моя слава стала скандальной. Снова и снова заставляли  меня рассказывать, как современный человек может пострадать от дальнего родственника - примата. Кто-то советовал даже сделать укол от бешенства. Но я этого делать не стал: всё-таки кусака, как я надеялся, был подарен на высшем уровне.
       Спустя много лет я узнал, как сложилась дальнейшая судьба моего обидчика.  Он быстро освоился в доме, стал членом семьи. Получил имя Мартын. Но семье от него доставалось:  он не церемонился ни с вещами, ни с посудой, ни с причёсками женщин. Терроризировал гостей, открывал краны и заливал соседей. В конце концов допёк всех и  был отдан в зоопарк, где закончил жизнь среди себе подобных.
      Но я тебя помню, Мартын!