И все же жизнь прекрасна глава 10

Зинаида Палеева
Глава 10
Разочарование

       Нам выделили отдельную комнату, но счастье со своим приходом не торопилось: мой муж продолжал пить. Прежней любви его я уже не видела, буквально на второй день после свадьбы он обругал меня самыми последними матерными словами. На мое слезное: за что, я услышала ответ, что теперь он будет мстить мне за все его прежние унижения, за то, что при наших ссорах он всегда приходил первым мириться. Самое интересное было то, что он ничем не занимался, только пропивал мои деньги, и терпение мое лопнуло: я спрятала деньги. События развивались стремительно: минут через пять ввалился полупьяный супруг, а денег на месте нет. На его вопрос, где деньги, я, как могла спокойно, ответила, что не знаю, где его деньги, а я работаю не для того, чтобы он пропивал, и на водку денег у меня больше нет, и не будет. Синие глаза супруга засветились нехорошим светом, я выдержала его взгляд, а на  занесенную надо мной руку, твердо сказала, что, если он меня хоть один раз ударит, я его просто убью - сонного или пьяного. В это время в комнату заглянула санитарка, и я попросила пригласить директора, которому решительно заявила, что жить с мужем больше не могу и прошу расселить нас по разным комнатам. Директор выразил сожаления по поводу участия в нашем бракосочетании, попытался внушить супругу, что его поведение не допустимо. Но что не допустимо нормальному человеку, то норма пьяному: вечером драгоценного мужа привезли просто невменяемого, до такой степени он был пьян. Я ушла из комнаты и провела ночь в кабинете медсестры, благо дежурила моя подруга.
  От такой жизни у меня начало подниматься давление: до 160 и выше. Об учебе уже не могло быть и речи – справиться бы с работой. Все чаще я проводила ночи в кабинете медсестры или в холле на диване. В один прекрасный день я написала письмо в ЗАГС, с просьбой объяснить мне, как можно получить развод, ввиду невозможности совместного проживания. Отправив письмо, я уехала к родителям, бросив все дела. Мне просто необходим был отдых, а тут как раз Аля взяла отпуск, и мы вместе уехали.
   Вернулась я недели через две и была поражена переменой в моем супруге: он был абсолютно трезв и просто пылал любовью ко мне. Помню, тогда было лето, стоял невыносимый зной, а я поехала в аппаратах (сооружение из кожи и железа весило 12 килограммов, а мой вес тогда был 34кг.) и вся измучилась от жары в этом панцире. Мой муж бросился помогать снимать аппараты, попутно целуя руки, ноги и все, что попадалось на пути – передо мной был прежний Витя:  любящий и страстный. Но самое удивительное было впереди: мой супруг работал! Я не сказала о том, что когда мы поженились, у Вити не было пенсии и, чтобы получать ее, нужен стаж работы – целых пять лет. В то время я уже работала на вышивке, и мы оформили его в тот же цех ручной вышивки, а работала я одна, так как муж считал, что эта работа не для мужчины. Так вот эту недостойную мужчины работу выполнял мой муж! Мне было от чего удивиться.
   Разгадка такой перемены была проста, как все гениальное: в мое отсутствие он получил ответ из ЗАГСа. Будучи очень возмущен моим поступком, он поделился такой вопиющей несправедливостью с другом, пытаясь найти сочувствие. Но реакция друга оказалась полной противоположностью его ожиданиям:
- Ты, Витек, не обижайся, но, если разведешься, то я приложу все усилия, чтобы жениться на Дине. И вообще, если бы я приехал до вашей свадьбы, то отбил бы ее у тебя. Тебе просто повезло.
- Но она невыносимая: ругается, прячет деньги, вечно недовольная, зачем тебе такая? – муженек все пытался доказать свою правоту.
- А мне такая и нужна, если меня не держать в руках, я совсем сопьюсь и подохну. Так, что я тебя предупредил, а ты сам решай, что тебе лучше.
- Нет, Ванек, ты только представь себе: она хочет, чтоб я еще и вышивал!
- Ну и что? Король и тот вышивал, а чем ты хуже? Да я б и сам не против подработать – пять рублей это, что деньги что ли! Пара бутылок и все!
- Ты, что и вышивал бы?
- А почему бы и нет? Я умею, в школе на труде вышивал.
 Друзья скрепили союз «королей» рюмкой плодово-выгодного и на другой день стали работать: вышивать салфетки крестиком, благо их было много.
  Мой муж переменился: пил редко, почти не ругался и работал. Конечно, он работал медленно и мало, но все же работал. Друг Иван Б., вдохновивший его, на сей ратный подвиг, то же брал у нас работу, но работал до зарплаты, а потом уходил в запой. Прогуляв заработанные деньги довольно быстро, он подходил к нашей комнате, просовывал в дверь руку, сложенную лодочкой, и слезно тянул:
- Братцы-ы-ы подайте на пропитание!
- Заходи, дарагой, заходи! – отвечал ему с кавказским акцентом обрадованный супруг – заходи, гостем будешь!
- Не-е-е, я за работой, - продолжал ныть Иван.

     У Виктора Г., друга моего мужа, была мотоколяска, и он предложил съездить к моим родителям, познакомиться:
- Уже больше года живете вместе, а тещу еще не видел! - уговаривал он. Мотоколяска транспорт на двоих, да я не так давно была у родителей, и Виктор повез моего мужа  к моим родителям без меня. В деревне пробыли они недолго, дня два. Привезли кучу фотографий, массу впечатлений. По истечении нескольких дней, после поездки, Витя рассказал о разговоре состоявшимся с моим папой. Папа начал расспрашивать хорошо ли мы живем:
- Дина ничего не говорит, не жалуется, но я же вижу, что не все у вас хорошо. Ты уж, зятек, не обижай ее, она хорошая!
 Надо же, а я думала, что папа ничего не замечает. Я действительно не жаловалась ему на свою жизнь, на все его расспросы отвечала, что все нормально, все хорошо, а он понял, почувствовал, что не все так хорошо, как я говорила.
 Вот так почти мирно и дружно прожили мы еще один год. Весной 1974 года в комнату к нам зашел директор дома и сказал:
- Ребята, есть очень хорошая квартира, с перспективой, постарайтесь ее не упустить – и дал нам адрес.
 Я очень обрадовалась: уйти из дома инвалидов было моей мечтой, но о такой квартире я и мечтать боялась. Квартира подходила идеально – первый этаж, со всеми удобствами и соседка одна, да еще и старенькая, 86 лет. По всем инстанциям бегала Аля, в исполком советского района мы с ней ездили вдвоем на такси. А муж мой опять запил, меня утешали, что это от страха перед будущим.