Солнечный чай

Ольга Ведёхина
Наступил вечер. Маленькие белобокие облака с удвоенной скоростью неслись по небу на запад, а ветер, поддавая им в пушистые попки своей прозрачной ладонью, придавал нужное ускорение. Облака очень торопились, боясь опоздать к ежевечернему чаепитию у Солнца, которое уже пододвинуло к горизонту трон. Этот момент чаепития был для облаков самым долгожданным за день и больше всего они боялись прогневать Его золотое величество своей нерасторопностью.

Наконец, окинув взглядом синие просторы неба, Солнце поудобнее устроилось в своём золотом плетёном кресле. Только убедившись, что все места за длинным столом, накрытым белой крахмальной скатертью заняты, оно неторопливо стало разливать  крепкий ароматный чай в золотистые чашки. Каждое облако, получив свою чашку с чаем, почтительно кланялось. Над золочеными блюдами возвышались горки свежих пышек, пончиков и маленьких баранок с маком, запахи абрикосового варенья и меда кружили голову набегавшимся за день облакам. Когда в последнюю очередь Солнце наполнило свою большую чашку, облака оживились и пухлыми лапками тут же потянулись к выставленным лакомствам. Однако внезапно ослепительный лик Солнца скривился, словно вместо чая в чашке оказался сок лимона, круглые сияющие щеки пошли пятнами.

- А это что такое? – возмущенно воскликнуло Его золотое величество, уставившись на пустой стул в самом конце стола. – Где Одуванчик???

Облака в ужасе замерли. Гнев Солнца был совершенно лишним блюдом в вечернем меню.

- Наверное, что-то случилось, - боязливо проблеяло маленькое облачко, сидевшее рядом с пустым стулом. Солнце резко отставило чашку, из-за чего  чай выплеснулся на блюдце. Но не успело оно открыть рот, как к столу подлетело взъерошенное круглое облако, быстро взгромоздилось на стул и, схватив пышку, мгновенно затолкало ее в рот.

- Ижвините, - сказало облако, с наслаждением жуя. – Пвошу пвощения за опождание.

 - Я бы хотело услышать какие-то объяснения, – едва сдерживая гнев, начало Солнце. – Может, плюшки еще немного подождут?..

Облачко по имени Одуванчик невинно протянуло Солнцу свою пустую чашку и очаровательно улыбаясь, начало рассказ:
- Я очень сожалею, что опоздало, но иначе было совершенно невозможно: уже подлетая к нашей чайной зале, я увидело маленькую бледную звездочку, которая горько плакала. Конечно, я не могло проскочить мимо, не узнав в чем дело. Оказалось, что звездочку зовут Венера. Она первая загорается на вечернем небосводе и ей всегда ужасно тоскливо светить одной, пока ее подружки прихорашиваются, делают прически и закручивают ресницы, прежде чем показаться на темнеющем небе. Особенно одинокой Венера почувствовала себя сегодня, когда вечер такой теплый и деревья болтают без умолку. Пришлось мне задержаться и утешить ее. Я рассказало ей, какая это честь – выйти на небо первой, какое у нее сверкающее золотистое платьице, как она озаряет и освежает темно-голубой шелк неба, который без нее был бы пустым и скучным,  как радует она глаз своим сиянием, как люди с ее появлением приветствуют приход ночи, которой восточный горизонт тут же подает мягкие тапочки. И знаете – Венера перестала плакать! А чуть позже даже улыбнулась. Она поняла, что ее выход на вечернее небо – это самая почетная обязанность и настоящая радость! И обещала больше не плакать и не замутнять своего блеска слезами.

Выслушав этот рассказ, Солнце растроганно моргнуло.
- Ты молодец, Одуванчик, - тихо сказало оно. – Не зря ты прожило этот день, милое облачко.

А облака, расходясь по домам после вечернего чая, думали о том, что, может, зря они так боятся Его золотого величества? Не такое уж оно и строгое, это Солнце.