Пес. Кличка

Ирина Перегудова
" Спадает с души все бренное,
  Размеренно бьют часы,
  Звенит серебром вселенная,
  Летят по вселенной псы..." Э. Асадов.

 Он забыл свое имя. "Пес" была его кличка. Говорят,такие,как он, помнят свою первую жертву; он - забыл. Среди них не было обычных людей, только "сильные мира", они была словно над жизнью и он возвращал их к началу, заставляя вспомнить в последние минуты, что такое беззащитность. Рассказывать о его прошлом было бы страшно,да и слушателей не было. Давно ни один человек ничего для него не значил и рядом с ним не был. За его услуги хорошо платили:он владел роскошным жилищем, шикарным авто и дорогими женщинами.
С кличкой он сросся так. что взаправду чувствовал себя псом, - когда-то верным, а потом брошенным и одичавшим.Он загадал, что, если доживет до старости и сумеет выйти живым из
дела,то выстроит себе где-то в полях особняк-крепость за высокой стеной с огромными вольерами во дворе, теплыми будками. кормушками-поилками для бродячих псов, которых он соберет всех до одного со всей округи. Так он не искупит грехи, его грехов, вообще, не искупишь, - просто он, Пес, хотел дать приют таким же, как он,никому не нужным псам.
 Каменные дворы-колодцы большого города;сытый лысый человек на скамейке,как на дне этого колодца, и он с винтовкой - наверху, на чердаке.
 Сытый без охраны, он чувствует себя в пустом дворе, как в укромном уголке, хорошо и уютно; он ждет женщину и ему не нужны чужие глаза.Это редкие минуты, когда он один и он наслаждается одиночеством, привалившись к спинке скамьи и вытянув по ней одну руку,а в другой зажав стаканчик с мороженым. Тихо и солнечно...Его голова - в прицеле. И вдруг во двор входит собака: громадный исхудавший пес со свалявшейся шерстью. Искоса он смотрит на еду, судорожно сглатывая слюну. Сытый кладет почти целое мороженое к его ногам, пес нюхает и отходит. Может быть, он горд и хочет дождаться, когда сытый уйдет?
 Он осторжно отложил свою винтовку: не надо спешить, пусть поест собака. Ешь, ешь скорее, хватай кусок и беги; жаль только, что кусок так мал. Сытый человек в длинном светлом плаще поднялся, взял мороженое с земли и, отламывая липкие белые кусочки, с уговорами стал подносить их к собачьей морде и пес осторожно, стараясь не коснуться ладони, схватывал их зубами. Было видно, как мужчине жаль, что еда закончилась так быстро. Он протянул руку, осторожно погладил собачью спину и собака не отбежала. Сытый достал кошелек, - тугой коричневый бумажник, - и огляделся по сторонам: никаких ларьков со съестным поблизости и ,вообще,никого; он стоял слишком близко к собаке, было бы нечестно ее ранить. Вот-вот собака поймет, что ждать больше нечего и уберется. Человек вновь сел на скамью, он, все-таки, хотел встретить женщину, но теперь, сильнее этого, он хотел накормить пса. Он нервничал, смотрел на часы, окликал собаку,боясь, что она уйдет: может, обещал накормить,как только встретит женщину и выйдет с ней на бульвар...
 Ну, все: другого времени не выдастся, собака сейчас  в отдаленье, а Пес меткий стрелок и вновь он навел прицел. Вдруг собака, смущенно глядя куда-то вбок,начала придвигаться к мужчине все ближе и ближе; вот ее задняя нога,словно невзначай, наползла на вишневую кожу ботинка и человек на скамье замер в то время,как огромный пес неловко к нему прижался облезлым боком. Еще минуту оба были неподвижны, потом мужчина снял кашне и ошейником обмотал его вокруг косматой шеи, а пес высоко, по-щенячьи, гавкнул.
 Снайпер опустил винтовку. Он не мог лишить пса хозяина, - не ему, Псу,отнимать у собаки счастье.
 Он вернулся в свою большую квартиру под крышей "высотки", задернул шторы и лег спать. Впервые за годы ему приснился сон: мужчина его лет присел рядом, тронул за плечо,желая разбудить. Он проснулся в том своем сне: лицо мужчины было очень знакомым и необыкновенно добрым, но без улыбки. Оно словно светилось и глаза Пса слезились от этого света.Слезы текли по щекам на шелк простыни, на мраморные плиты пола. А человек во сне гладил его по плечу и говорил:...главное - не убий, во всем заступлюсь за тебя, а здесь - не смогу; ты, главное, не убий...".Подушка намокала его слезами, а окно словно оседало и расширялось, за ним зазеленели поля за невысоким забором. Через этот забор широко и свободно перепрыгивали крупные псы, под него подлезали мелкие дворняжки.
 Они собирались во дворе молча: черные и белые, гладкие и лохматые, пятнистые и с подпалами,-но все брошенные, голодные. В этом маленьком доме с чистыми окнами спит человек, который их ждет, - одна дворняга сказала им это. У них будет дом, еда и он - хозяин. Пусть он поспит. Сейчас, во сне, он вспоминает свое имя.