Допрос

Михаил Васьков
КАК Я УЗНАЛ, ЧТО ТАКОЕ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ,
СЛЕДОВАТЕЛЬ И ДОПРОС


      Когда я училсяв 9- 10 классах, мы жили в рабочем поселке Сосновка  Вятско- Полянского района Кировской области,  за два года проживания сменил несколько частных квартир.  Первая располагалась  недалеко от школы. В нашем распоряжении была изолированная половина дома с русской печкой.
      Я с мамой ходил в овраг, где росли сосны, мы валили сосну, распиливали на чурбаки, везли их на санках домой, пилили и кололи. Поленья были ледяными, разжечь их было очень трудно, помогали сухие поленья, которые давал хозяин в качестве платы за мой труд по уборке двора от снега. Печь сильно дымила, но как-то мы все- таки обогревались.
     Вторая квартира представляла комнату в маленьком доме, где мы жили в отдельной комнате. Однажды ночью я заметил  свет на поду русской печки. Хозяйка что- то перебирала. Утром я пошел на рынок  продавать поштучно несколько картофелин- нам на что- то срочно понадобилась небольшая сумма.
   Не помню когда, меня из школы вызвали в поссовет к следователю. Он рассказал, что в поселке случилась квартирная кража, а меня видели, как я шел по улице с какой-то ношей. « Что это было?» Я ответил. Следователь спросил: « А рыночный сбор ты уплатил?». Я сказал правду, хотя и немного побаивался: ведь я нарушил закон: « Нет, не платил.»
     Этот ответ, видимо, убедил следователя в моей невиновности, и он меня отпустил. Мы скоренько перебрались на другую квартиру- целый дом. Там я сломал неисправную русскую печь, «слепил» немудреную плиту, на которой мы варили похлебку: в воду запускали несколько измельченных картофелин, когда они были готовы, забалтывали несколькими горстями муки. Порция- обычная эмалированная кружка.
     Теперь Сосновка стала городом. Когда мы жили в этом поселке, там было два объекта, на которых трудились жители: завод по выпуску торпедных катеров и лесокомбинат. Помню, что мне какое- то время выплачивалась комсомольская стипендия, за которой приходилось ездить в город Вятские Поляны. Этот город был примечателен тем, что в нем выпускались во время войны автоматы Шпагина-ППШ.
      Сосновка и Вятские Поляны расположены на разных берегах Вятки. Через эту реку жители переправлялись на паромной лодке, что  проделывал и я.