Консервный ключ

Михаил Химченко
Фантастический рассказ
Голос у инспектора был неприятный – сухой, лишенный интонаций, скучный.  Бюрократический какой-то.
- Ваше имя, звание, должность?
- Александр Манден, командор Торгового Космофлота, капитан грузового корабля «Галуазье».
- А теперь, пожалуйста, подробно о происшествии.
-Bien, monsieur! Я шель с груз – вода и два телескопа для «Баз Селенографик», решиль подойти к заправщику – и тут меня атаковаль этот дьябль…
- Как он выглядел?
- Я его даже толком не рассмотрель. Он не подаваль никакой сигналь  – а сразу открыль огонь из лазер, пробиль кормовой отсекь… Если бы он взяль чуть вправ – мы бы с вами не беседоваль!
- Что делали вы?
- Я сманеврироваль и расстреляль его из метеоритной митральез...- пардон - пушка!, а затем подаль сигналь бедствия. Ближайший корабль был   UNO «Альбатрос» - и вот я здесь. Командир «Альбатрос»  проинформироваль вас…
- Да, дальше ясно, - кивнул инспектор.
В дверь постучали.
- Да! – обернулся инспектор.
В каюту вошел командир ООНовского патрульного катера  «Альбатрос» Мирча Илиеску – невысокого роста брюнет с внушающим уважение носом на суровом пиратском лице.
- Здравствуйте, Мирча, - кивнул ему инспектор. – Какие-то новости?
- Нет, - сказал Илиеску. – Я хотел поговорить с вами  по поводу инцидента. Вы что-то выяснили?
- Пока не слишком много.
- Мне кажется, - нахмурился Илиеску, - вы теряете время. Я своих ребят знаю еще по  Конго и абсолютно в них уверен. Убежден в том что, нам надо немедленно прочесать ближайшие астероиды и устроить этим козлам хорошую трепку. В конце концов, инспектор…
- ГОСПОДИН инспектор.
- Да, ГОСПОДИН инспектор! Я не для того служу в звездной пехоте ООН, чтобы в моем секторе орудовали космические гангстеры!
На лице инспектора мелькнула недобрая улыбка. Мелькнула – и сразу пропала.
-Господи, если бы это были только гангстеры…
- Не понял! – нахмурился Илиеску.
-Вот, полюбуйтесь! – протянул ему распечатку инспектор.
- А что это?
- Это рентгенографический и спектральный анализ одного из осколков уничтоженного Манденом агрессора. Обломки выловили по моему приказу магнитными ловушками. Особо обратите внимание на изотопный состав.
Мирча углубился в ряды цифр. Оторвался, еще более помрачнев.
- Как это прикажете понимать, черт побери!? Вот это – «Земных аналогов не существует»?
- К сожалению, это не ошибка – покачал головой инспектор. – Этот анализ я приказывал повторить несколько раз. Аппаратура не врет – сплав внеземного происхождения. «Галуазье» был атакован инопланетным кораблем.
- Это значит, - медленно произнес Илиеску, - что начинается война миров?
Инспектор пожал плечами.
- Я бы не был соль категоричным. Отчет я отослал, данные обрабатываются. Не знаю, но что-то меня смущает в этой истории. Уж больно по-идиотски повели себя чужаки… без разведки, без попытки хотя бы захватить какой-то из кораблей  и в нем покопаться.
- Согласен, - кивнул Илиеску. – Но факт есть факт – они начали с атаки земного корабля.
- Мон дье! – побледнел Манден. – И это  из-за меня?
- Оставьте, Александр!- обернулся к нему инспектор – вы не виноваты. Вы защищались. Тем более что, если бы не вы, так кто-то другой им бы все равно встретился… Выпейте. У меня с собой армянский коньяк – он прекрасно приводит в чувство.
- Армянский?- поднял брови Манден. – Mais ce n’est pas cognac! Это арменьяк! Но все равно – большой спасибо!
Манден  принял плоскую фляжку, отхлебнул из горлышка и поставил ее на край стола.
- Но, в конце концов… - рассуждал Илиеску.- Они начали первыми. Вы говорите, уже послали рапорт?
-Да, предварительный отчет.
- Так нужно срочно связаться с Землей, отправляться на поиск и вызывать подкрепление! В конце концов, когда мы вышибали с Марса местных наркобаронов…
Внезапный резкий толчок швырнул флягу со стола на пол.
- Что случилось? – вскочил инспектор.
Следующий толчок сбил его с ног. Через инспектора перелетел подскочивший Илиеску. Манден, которого первый толчок впечатал в переборку, пытался встать, злобно ругаясь по-французски.
- Эй, ребята! – добрался до сенсора громкой связи Илиеску. -  Ласло, Предраг, что случилось?
Сквозь скрежет и шум помех послышался голос второго пилота Коварджича:
- Мирча. Я не ….аю, что случилось! Все приб… точно чокнулись…
- Командир, это Модьяр! – загрохотал из транслятора голос штурмана. – Мирча, по-моему, нас притягивает какая-то штука!
-Что?
-Она размером с крупный астероид. Находится прямо над нами! Я не знаю, что…
-Я ее вижу! – прорвался сквозь помехи голос Коварджича. – Мирча, это корабль! Чужой корабль! Нас к нему…
Последовал еще дин толчок. А потом скрежет. В каюте погас свет.
- Скорее! – крикнул Илиеску. Он кинулся в коридор, за ним устремились Манден и инспектор.
Они втроем буквально влетели в рубку к Коварджичу и Модьяру.  Штурман нервно нажимал все сенсоры подряд. Ни один из приборов на пульте не светился.
-Вы чувствуете? – обернулся Коварджич. – Вибрации нет. Мы стоим!
- Предраг, попробуй прейти на аварийные аккумуляторы! – сказал Илиеску. Послышался щелчок, и обзорный экран осветился. Инспектор присвистнул.
Вместо черно-звездного неба на экране виднелась молочно-белая вогнутая поверхность, в которой, если приглядеться, можно было рассмотреть  изогнутое, как в комнате смеха, отражение «Альбатроса».
- Мы как будто угодили в середину елочного шара, – пробормотал Модьяр.
- Верно, мы внутри сферы, - кивнул инспектор. – И мне кажется , что мы на чужом корабле.
- Как это вы говорили – без разведки, без попытки захватить какой-то из наших кораблей? – мрачно спросил Илиеску.- Вот вам и захват… А это еще что? Смотрите!
На поверхности  появилась быстро растущая разделительная полоса. Верхняя часть сферы  поползла вверх, затем в сторону…
- Вот это да! – ошеломленно прошептал Илиеску.
У края сферы стоял гигант. Он был очень похож на человека, но огромного роста. Лицо скрывал зеркальный щиток скафандра, руки в перчатках опирались на край сферы.
- Кинг-Конг, - меланхолично констатировал Манден. – Что будем делать?
- Мирча, - голос инспектора звучал очень спокойно. – Где у вас на корабле скафандровый отсек?
- Вы с ума сошли!
- Может быть. Так где?
-Послушайте, инспектор, как капитан корабля я вам категорически запрещаю! В конце концов, когда мы попали в осаду в Порт-Хаффе…
- Не имеете права, полковник Илиеску! Я здесь пока еще инспектор Специальной Комиссии. Где скафандровый отсек?
Илиеску зло поджал губы, задумался на минуту, затем обернулся к пилоту.
- Предраг, проводите инспектора и помогите ему одеть скафандр. Имейте в виду – при внештатной ситуации я лично сниму блокировку реактора. Я против вашего решения, но… желаю удачи!
Инспектор кивнул и в сопровождении Коварджича вышел из рубки.
Вскоре пилот вернулся обратно. Послышался отделенный щелчок открывающейся шлюзовой камеры. Через несколько минут на экране появился одетый в скафандр инспектор, он помахал рукой и принялся подниматься по стенке сферы вверх к гиганту.


Перед инспектором  стояли большая кружка кофе и банка саморазогревающихся консервов. Команда «Альбатроса» и Манден  сгрудились вокруг. Инспектор ел, пил и рассказывал.
-  Их цивилизация феноменальна, они очень быстро  прошли путь от жизни в пещерах до покорения дальнего космоса, - говорил инспектор.- Кстати, мы – единственная  цивилизация, с которой эти пришельцы встретились. Они готовы с нами поделиться научно-технической информацией, их же интересуют произведения искусства и культурный обмен. В общем, дипломатам с обеих сторон скучать не придется, но главное на сегодня – военных действий не ожидается…Они дают любые гарантии. Интересная культура, я с ними общался с огромным удовольствием – кстати, языку пришельцев меня обучили мгновенно. Правда, на мой вкус,  эти господа слишком усложняют любую свою технику…
- Mais, Monsieur! – воскликнул Манден. – А как же со мной? Почему они на меня напали? Или это быль не их корабль?
Инспектор вздохнул. Покрутил в руках консервную банку.
-Они приносят свои извинения вам, Александр. Но это был не корабль. Это был случайно вышвырнутый с мусором за борт лазерный консервный ключ!