Первое сентября

Олег Гонозов
В первый же учебный день у третьекласника Коли Галкина в школе отобрали мобильный телефон. Новенький «Самсунг» - раскладушку, что бабушка подарила ему на день рождения.
- Ну, как же так, Николай? – увещевал его дома отец. – Разве я тебе не говорил, что звонить в школе с мобильного телефона можно только в экстренных случаях?
- Говорил, - хмыкая носом, соглашался третьеклассник.
- А зачем тогда при всех вытащил сотик? Похвастаться решил?
- Нет, я хотел позвонить...
- Кому?
- Тебе!
- Но мне можно было позвонить и после школы. Это же не экстренный случай!
- Ага. А если Вова Дятел из девятого «Б» отбирает фотик, разве это не экстренный случай?!
- Коля! Объясни, зачем ты показал этому Дятлу свой фотоаппарат?
- Я хотел его сфотографировать, когда он отобрал у меня плеер, - снова зашмыгал носом Галкин-младший. 
- А зачем ты вынул в школе плеер, если я, как человека просил тебя слушать музыку только дома?
- Но Вадька Пыркин пообещал мне жвачку, если я дам ему послушать Максим... Я ему дал, а сзади Вова Дятел подошел…
- Молодец! Из-за какой-то жвачки ты в первый же учебный день лишился сразу всей своей техники! Только не ной! Поднимайся и пошли к твоему Дятлу, пока он не загнал наши подарки каким-нибудь уличным ханурикам!