Тайна третьего балета

Сергей Корсак
"...был замечен с женой на балете! Тревожный факт!" (из какой-то рекламы)


На дворе был тихий размеренный советский 1981 год. Все шло своим чередом, в газетах торжественно рапортовали "вести с полей", по телевизору важно "чвякал" Леонид Ильич, бодрым голосом вещала "пионерская зорька"... ничто не нарушало мирный покой граждан СССР.
И вдруг... информация, взорвавшая все детское население страны!!! На экраны выходит мультфильм "Тайна третьей планеты"!!!

Наступает торжественный момент, когда "Тайна третьей планеты" появляется в афише-анонсе кинотеатра "Ладога". Весь наш класс скидывается по 10 копеек на билеты (детский утренник в воскресенье), в кассу в четверг засылается гонец.

Я, сияя как начищенная медяшка, прихожу домой с радостно-томным предвкушением воскресного утра, но тут... разверзается потолок, пол уходит из-под ног, стены начинают медленно валиться и через начавшийся катаклизм я слышу торжественный мамин голос: "В воскресение утром мы идем в Мариинский театр на балет! "Дон Кихот" Минкуса! Шедевральное творение! 33 фуэте..."...

Никакие мои доводы о новом мультфильме, никакие увещевания и слезы не помогли... Будь я чуть постарше, наверное, пошел бы в глухой отказняк... Но в 11 лет...

То, что я весь балет из духа противоречия просидел с закрытыми глазами заткнув уши ватой - это еще мелочи. Самое страшное было то, что до следующего воскресенья (пришлось ехать на утренник в другой кинотеатр) Я БЫЛ В КЛАССЕ БЕЛОЙ ВОРОНОЙ!!! Когда на переменах все, захлебываясь от восторга, обсуждали Говоруна, который отличается умом и сообразительностью, а коронной фразой стала: "А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовый, в крапинку!", я только хлопал глазами и выслушивал издевки одноклассников.

С тех пор в моей психике что-то поломалось... БАЛЕТ - ЭТО ЗЛО!!! А проезжая на машине мимо Мариинского театра, я только с придыханием шепчу: "Желаю тебе полного бензовоза!!!".