Легенда об одиноком чародее часть 2

Владимир Малдер
Часть 2.

Однажды маг-ученый сделал особый алгоритм. Но внедрение этого алгоритма в его творение лишало его контроля, посему он решил пока повременить с установкой последнего алгоритма. Его творение было уже словно человек. Она уже перестала давать сбои, ее любовь больше не казалась искусственной, хотя возможно и была таковой. Но созданный гением искусственный интеллект была умна, красива, грациозна и верна своему создателю. К тому же она многое знала и могла быть лучшей помощницей в его лаборатории, в путешествиях и экспедициях была верной поварихой и помогала находить нужные ингредиенты и даже помогала в бою с чудовищами с помощью адского оружия, созданного магом. Но был у нее один изъян, она не могла родить ребенка. Хотя маг знал многое в медицине и анатомии, исправить это он был не в силах. Ему было уже за 50 лет, хотя он выглядел на 25-30. Старение не касалось его, как и его творение, но, во время приготовления эликсира, замедляющего старость он не учел особенностей строения женского организма, посему она потеряла способность родить. А в ученики к нему никто не хотел, предпочитали придаваться боям, дракам, пирам и разврату. Каждый мало-мальски приличный юноша мечтал стать рыцарем, героем страны, остальных же волновало лишь желание добиться личного успеха, разбогатеть и напиться, девушки мечтали выйти в свет, и сыскать хорошего мужчину, науки и магию и в школе никто учить не хотел, даже необходимое в жизни и в бою знание. Его творение понимало его и сама начала пытаться решить эту проблему и обещала решить, во что бы то не стало. Она была для него всем, но маг все еще относился к ней, как к своему созданию, хотя о старых сбоях давно остались воспоминания.
В один прекрасный вечер маг отдыхал от своих изысканий. Он сидел на пне, а его творение оставалось в башне. На поляне гуляла молодая девушка в белом платье и собирала цветы. От нее веяло какой-то странной легкостью, и от ее босых ног трава и цветы как будто не гнулись. Девушка не замечала мага. Какое то странное чувство поразило его. Он сам почувствовал себя в этот момент чем-то искусственным, которое дало сбой. Он, сам не зная, почему решил поговорить с девушкой.
- О боги, вы прекрасны – в совершенно полной растерянности произнес маг-ученый.
- Ну, я всего лишь девушка, а вот у мага в замке. А вы, вы тоже прекрасны, в нашей округе все меньше таких благородных лиц, всё эти пьянчуги да бабники, смотрят на меня, как на тело.
Они разговорились, лежали в траве и смотрели на звезды. Потом долго шли по берегу реки.
- Что ты угрюмый такой? – спросила она и брызнула в него ногой и побежала по воде, в ее беге была такая легкость, что брызг почти не было. Маг побежал за ней, от его тяжелой подступи брызги летели во все стороны, девушка засмеялась. Они бежали по воде, пока маг не догнал ее и не обнял, и они упали в реку и долго смеялись. Впервые в жизни мага охватило чувство неподдельной простой лёгкой радости, возможно произошедшее было и чем-то похоже на его программы, но здесь было все естественно.
- Мне пора, сказала она.
- Увидимся ли мы еще?
- Обязательно.
Маг не спал всю ночь его охватывало странное чувство, мысли о том, зачем он живет. Он даже бросил свои изыскания и ждал следующего вечера. На следующий вечер он вновь встретил ее. Они гуляли до утра. Влюбленный  чародей, он совсем потерял интерес к лаборатории, к созданию, которое было давно уже не автоматоном.
В один прекрасный день они шли и слушали пение птиц, и вдруг увидели маленького птенца, выпавшего из гнезда. Девушке стало грустно. Маг взял птенца на руку, в его руке он ожил и он забросил его точно в гнездо. Птенцы слегка перепугались, но потом поняли, что брат вернулся. Тогда она обняла мага и страстно поцеловала.
- Ты такой добрый, сказала она. Ты тот самый маг из башни?. Маг покраснел и ответил:
- да это я, я не в силах лгать тебе, теперь и ты возненавидишь меня?
- Ну почему, ты ведь залог существования нашей деревни, и ты самый красивый и умный, ты прекрасный принц, не то, что наш принц-повеса, и как только его девушки любят, наверно только за то, что он принц, но в голове у него ветер, он груб и к тому же легкомыслен, а ведь ему скоро страной править. И сколько ты сделал для нас, народ невежественен, он бранит учения и труды, не чувствуя, что вкушает их плоды. Тебе наверно ни разу от души не говорили «спасибо». Так спасибо тебе, за то что ты есть.
- А тебе спасибо за то что есть ты, сказал маг.
- Таких как я, наверно много, но вот если бы я хоть чуточку обладала твоим знанием, сколько же добра можно было сделать.
- А заслужили ли они, смертные, чтобы им делать добро? Они даже не говорят «спасибо», и золото отдают попросту из страха, как грабителю, чтобы тот их не убил. Очень часто, добро, благо, которое делаешь им, обращается им же во зло. Смертные глупы, порочны, ими управляет алчность и  разврат. Возникают эти глупые войны, убийства…
- Все люди разные, сказала она, зачем презирать мир, когда можно его любить! Смотри, как он прекрасен! И в людях во многих есть доброта, если их любить, то она откроется. Наверно если бы мы все любили друг друга, то пороки бы постепенно исчезли.
- Наивно думаешь ты. Ты всем сердцем мечтаешь, что твои знания, на которые ты потратил всю жизнь, когда-нибудь помогут людям, пытаешься обучить людей уму разуму, помочь им, а они попросту втаптывают тебя в грязь и презирают, боятся, любят и ненавидят одновременно.
- Бедненький, как же ты, жил не имея друзей? И как же ты до сих пор остался человеком? Ты ведь все равно такой милый и добрый.
- Да, когда то я был добрый и бескорыстно был готов поделиться всем, что имею с человечеством, но вместо того, чтобы использовать знания на созедание, на защиту от врагов, они попросту используют все, что ни попадя как оружие для войны между собой и убивают друг друга, и главное, что дети, чистые дети под влиянием общества превращаются в таких же. Наверно единственный путь изменить общество – превратить большинство его членов в зомби! Уже даже есть возможность это осуществить, опыты успешны.
- Нет, это ужасно! Зачем ты проводишь опыты над людьми? Каждый человек достоин жить.
- Я не над людьми, а над теми особями, которых если не устранять, общество просто превратится в стадо и хаос, а зачем пропадать живому материалу, коль он может послужить человечеству. Ведь сколько болезней побеждено благодаря мне.
-  Пожалуйста, не надо больше так делать! Ты ведь не злой, зачем убивать в себе добро? Относись к людям с добром, и оно вернется к тебе.
- Ведь тот материал, что я брал все равно бы казнили, а зачем убивать зазря, если можно пустить на благое дело науки, да и за всю мою жизнь погибло меньше 10, я грамотно и умело использую материал. А многих преступников я даже спасал, я стирал им память, они начинали новую жизнь. Я убивал в них преступника, а человек оставался жить, становился рабочим и работал на благо мира. Я бы научил этому людей, но ведь они станут убивать ученых, вольнодумцев, которых и так мало и которых так трудно бывает защитить, но на них стоит этот мир, на них еще держится благородство.
- Человек – не материал! И в каждом есть добро. И ты добрый, даже сейчас, пожалуйста не убивай его в себе. И ни все твое знание идет во зло, твоя созидательная магия помогает многим исцеляться от болезней, менять свою жизнь в лучшую сторону
- Да, а ведь если бы народ не был столь ленив и не был так бездарен, они бы смогли обучить магию, которую благодаря мне преподают в школе, возникло бы общество духовных людей, а сброд бы постепенно отсеивался. А так даже я этому не способствую, часто приходится помогать богатым бездуховным людям, которые платят, все-таки приходится поддерживать лабораторию, хотя золота требуется куда меньше, всю работу делают големы и автоматоны, которых непротив купить себе сам король, но и он их побаивается. А беднякам, сколько не помогай, всем не поможешь, лишь всю силу на них истратишь.
- Но разве ты не рад, что совершил бескорыстно доброе дело, я вот хоть и не ты, но многое умею, учу, что могу, и рада бы изучить большее, да нет учителя, но все что я знаю, идет на помощь добрым людям.
- А скажи, кто твоя странная жена?
- Она искусственная. Я пытался создать свой идеальный образ, но не получилось…
- Бедный, через чего же тебе пришлось пройти! Непонимание, ненависть, зависть… И как же ты мог любить это бездушное создание, и как ты мог его создать, ведь кроме матушки природы ни кто не в силах творить, как ты столько жил с этим существом, но я знаю, ты хороший, и давай же будем творить добро вместе! Мы ведь столько сможем сделать. 
- И ты не боишься меня? Не боишься, что я пущу тебя на опыты, что я высосу твою душу?
- Нет, глупенький, потому что люблю тебя таким какой ты есть. Мы не видим целое в любимом человеке. Зачастую не понимаем его, но непременно судим. Судим по внешнему, не видя внутреннего, судим по поступкам, а не их мотивам. Он чем-то ценен для нас, а не сам по себе. Любовь безусловна. Мы же любим за что-то. Мы привыкли дарить в ответ на подаренное, зарабатывать и заслуживать, платить и отплачивать, постоянно требовать что-либо от любимого человека, в результате сводим безусловное, чистое чувствование к совокупности взаимных обязательств. Любовь чрезвычайно проста, как облако, как капля дождя, как жужжание пчелы. Но мы не привыкли жить просто, поэтому не можем понять её. Мы во всём ищем подвох, расчёт, заднюю мысль, причину и следствие, количество. А любовь просто есть. Мы должны научится видеть её и наполнять ею свою жизнь.
Девушка обняла мага и погладила по голове. От странного чувства он заплакал. Он не плакал с того момента, как перестал быть ребенком. Даже на похоронах учителя он не плакал, поскольку учитель ему не велел плакать, считая это своим оскорблением.
Маг взял девушку за руку, и они поднялись в высь над лесом. Он летал в своих путешествиях, в битвах с чудовищами, но над городом он не так часто летал, поскольку люди приходили в ужас от увиденного и им трудно было объяснить, что люди могут летать, они постоянно пытались сбить из самострела, подаренного магом по ошибке этим же людям. Но в порывах чувств ему было наплевать на страхи смертных.
Девушка закуталась в плащ мага, чтобы не замерзнуть. Она радовалась от восторга, маг же просто летел, для него это был один из способов передвижения. Они полетели к нему в башню.
- Ну и уныло у тебя, сказала она. Здесь мы посадим цветы, а тут все переставим, а эти развалины…
Маг взмахнул своим жезлом и вмиг выросли цветы. Девушка сказала, зачем, а разве не приятно их посадить и вырастить своими руками?
Она часто ходила к нему в гости, они много времени проводили вместе, его башня, бывшая когда-то мрачной и унылой стала более приветливой и люди стали боятся ее все меньше. Девушка всё чаще ночевала у него. Она быстро осваивала магию, но лишь созидательную разрушение, темные тайны она не признавала. Маг-ученый все меньше времени уделял науке, он часто гулял с ней, все больше пытался помочь людям, наконец, он понял, что счастлив как никогда, он был готов полюбить почти весь мир, кроме ургалов и фанатиков, которые однажды чуть не сожгли его любимую, за что он был готов испепелить их всех заживо, но девушка сказала: «яви лучше перед ними образ их бога и заставь больше так не делать». Они были счастливы вместе.
Но, творение мага не дремало, он совсем забыл, что в порыве чувств перепутал кристаллы памяти и вместо того, чтобы превратить это существо в слугу, он запустил кристалл с той программой, какую он сам боялся использовать из-за непредсказуемости последствий. Искусственная девушка больше не была первой в его башне, которая была все менее мрачной и родной для нее, от чего в ней проснулась безумная ненависть.
Маг не знал, что она уже не под контролем, однажды, проснувшись, он не увидел любимую рядом и чувствовал сильную головную боль. В комнате был странный запах, в котором он узнал усыпляющий газ, тот самый, благодаря которому часто одерживались бескровные победы. На балконе стояла ее любимая, но что то было не так. На ее голове зиял странный шрам, он узнал его! Но кто же мог так с ней поступить. От чувств маг совсем потерял свою былую бдительность. В гневе он начал проклинать свое создание. Тут его окружили големы и автоматоны. Среди них появилась она.
- Ты променял меня, свою любимую, ту которой ты жизнь посвятил на какую- то грязную девчонку! Ты предал нас. Я была лучшей для тебя, я была всем для тебя! Я была тебе 2 половинкой! А ты бросил меня! Я могла быть для тебя всем, а наследника и ученика можно было вырастить в инкубаторе древних! Он был бы нашим, потому что мы бы создали его вдвоем, из нас двоих, вынашивание ребенка испортило бы мне совершенную фигуру! Ты бы сам так поступил будучи мной, а я это ты.
- Команда альфа код 4. 
- Ах, так, ты разговариваешь со мной, как с каким то ржавым древним автоматоном? Я ведь твоя копия, я знаю, ты не потерпишь, если кто-то вдруг станет выше тебя и сильнее, и займет твое место, а тем более, предаст тебя! Я ничем от тебя не отличаюсь. Лаборатория, главный искусственный интеллект, автоматоны теперь под моим контролем! Этот газ, твои силы теперь бесполезны.
Она достала оружие и сказала автоматонам – убить!
- Команда альфа код 4, Команда альфа код 4…судорожно повторял маг. Команда альфа код 4…




Но это не конец, потому, что смертным не дано убить Богов, созданиям не дано убить своих создателей, особенно если они из Великих. Маг из последних сил выбил оружие, мысленным ударом попытался заблокировать имплантированное устройство древних.
- Ха, глупец, это бесполезно, я уже по другому работаю. Меня так не уничтожить. Ты ответишь за то, что сделал со мной, я могла быть счастлива, а ты предал меня! Убить его, автоматоны.
 Маг из последних сил вывел из строя автоматонов. Прыжком он добрался до старинных доспехов и схватил меч и начал драться с ней. Она стреляла из древнего оружия, но вопреки ее расчетам маг остановил пули, тогда и она схватила меч и начался бой. Она слала на него удары молний, но маг их отражал с помощью щита древних.
- Создание не может уничтожить создателя! – кричал он, размахивая мечем. 
Постепенно силы возвращались к нему и он кроме защиты делал и магические атаки. Бой становился все ужаснее, в ход шли все более мощные заклинания. 
Молнии и вихри кружились над башней, люди со страху побросали свои дома. Молнии были все громче, будто близился конец света и ночью на вершине башни прогремел взрыв…
Маг шел среди развалин среди своих разбитых идей и стремлений. Среди развалин лежали две умирающие окровавленные женщины – его творение и его новая любовь. Маг подошел к своему творению. Она открыла глаза.
- Зачем? Зачем? Ты предал меня. Я любила тебя, могла бы быть тебе всем, о чем ты мечтал всю жизнь, я была наградой за твой труд, а ты предпочел какую то шлюху… предатель… из ее рта потекла кровь и она умерла.
 Маг посмотрел на свою новую возлюбленную, умирающую среди развалин и на тело своего творения и ощутил безумную боль, ему не было жалко смертную девушку, он с болью смотрел на то, что он создал, на свой шедевр, которую он любил, как творение и  не успел понять, что это уже нечто большее и полюбить ее как человека и быть с ней на равных и обрести ту гармонию, которую он искал… Он предал ее, как самый подлый смертный, из-за жалкого влечения к простой смертной, которая никогда не заменит ему его совершенную, награду за великий труд, единственного на планете близкого и понимающего человека, которого он убил и предал. Маг мечтал о той, которая никогда не предаст его, но сам ее предал, а она, как и он ненавидела предательство…
Маг со злобой вонзил свой меч в умирающую смертную. Он попытался спасти свое творение, но было уже поздно…
Глупое чувство смертных стало его проклятием и его концом, не потому, что развалилась его башня, не потому, что погибла его новая любимая, а потому, что погибло самое дорогое, его смысл жизни, его шедевр, его любовь, которую он предал…