Глава 7. Встреча со старыми знакомыми

Надежда Шаншайская
Глава 7. Встреча со старыми знакомыми
На следующий день нас встретила погоня прямо у входа в здание, которое приютило нас на день.
-Как они нас находят? - спросила я.
-По запаху. За нами следят Носферату, а они лучшие секретные агенты, - ответил Игорь, когда мы сели в машину и снова начали дикую гонку по дорогам.
-Носферату? - переспросила я.
-Да. Это клан вампиров. Об этом я тебе расскажу сегодня, когда станет безопасно. Только напомни мне.
За нами следовал серый БМВ и синий мерседес. Мы держались с ними на расстоянии. Стрельбы пока не было, но обстановка накалялась.
-Инквизицию бы на них натравить, - злобно сказал Игорь в сторону погони.
-А они есть до сих пор? Инквизиция? - удивилась я.
-Да, есть. Небольшая кучка людей с пушками в руках молятся своему Богу, воняют ладаном, машут осиновым колом и охотятся на нас. Их главного зовут Василий Блаженный, в честь когда-то жившего святого. Так его, по крайней мере, все называют. Это потомок главного инквизитора XIV века. Из века в век ему передавали собранные знания о нас. И этот ублюдок знает о нас много и ведет активную охоту.
Мы свернули в переулок настолько неожиданно, что я чуть не ударилась головой в стекло. Дальше мы проехали немного по узким переулкам и съехали в углубление. Там мы с Игорем покинули машину. Он откинул крышку канализационного люка. Раздались выстрелы и пули зарекошетили по каменным бордюрам и асфальту.
-Вперед! - скомандовал мне Игорь, указывая на отверстие люка. Оттуда мерзко воняло. Но я пересилила себя и быстро стала спускаться вниз к трубам и зловонному запаху. Игорь стал спускаться за мной. Он прикрыл железную крышку за собой. Мы спрыгнули и оказались в вонючей воде по колено. Вокруг кишели крысы. Меня чуть не стошнило. Если бы я была живой, непременно вывернула бы содержимое своего желудка наружу.
-Иди вперед, - снова приказал Игорь.
Мы резво двинулись вперед. Сзади мы услышали эхо голосов, что означало погоню. Чуть позже стали слышны и сами голоса. Погоня состояла их троих нелюдей — одной из них была Таня из «Сети».
-Бегом! - сказал Игорь, беря меня за руку, и мы побежали. Далее мы пролезли под какими-то трубами. Потом пришлось окунуться в вонючую воду, ибо пули уже загрохотали по трубам и стенам.
Прыжок. Брызги грязной воды попали мне в лицо. Крыса, пробегая, зацепилась своей противной жесткой шкурой мне за ногу. И вдруг все резко оборвалось. Мы лезли, лезли и очутились на чистом воздухе. В переулке между домов.
-Откуда ты знаешь все эти подземные лабиринты? - быстро спросила я.
-Не важно. Сейчас нам нужно от них оторваться, - сказал Игорь.
Мы пробежали переулками до выхода на улице. Возле кучи мусора к нам спиной стоял мужчина в черной кожаной куртке и ружьем в руках. Он обернулся.
-Черт! Это Шабаш! - прошипел Игорь. Парень оскалился — на его зубах была кровь. Он нацелил дуло ружья на меня и Игоря. Игорь встал передо мной, пытаясь меня загородить. Раздался выстрел. Меня отбросила к стене. Игорь скрючился на асфальте.
-Нет! Игорь! - истерично закричала я и кинулась к нему.
-Не лезь! - хрипел Игорь.
Но я полезла. С разбегу я накинулась на парня и сбила его с ног. Он вылетел из переулка на открытую улицу. Ружье отлетело в другую сторону. Я подскочила и подобрала ружье. Через секунду прозвучал выстрел. Я прикончила его прямо на улице. Впервые убила человека. Это был именно человек, а не нежить, как я. Какая, собственно, теперь разница? Я не человек. Я все равно зверь. Мне терять нечего...
Я подбежала к Игорю.
-Что с тобой?
-Все нормально, - он уже поднимался с асфальта. На его правой руке чуть выше локтя была кровь. - Скорее пойдем отсюда. А то сейчас набежит шабашевцев как муравьев.
Он с трудом поднялся.
-Мне нужна кровь, - произнес он. - Иначе я далеко не пройду.
Я выскочила на улицу и схватила первого попавшегося прохожего с улицы. Им оказался парень лет двадцати. Я приставила ему к виску ружье и привела к Игорю.
-Ешь!
Парень дрожал и, судя по мокрым штанам, не удержался выпустить свой страх наружу в виде мочи.
-Ты нарушаешь Маскарад, - прошептал Игорь
-К черту! Меня итак ловят за нарушение Маскарада, хотя я даже не подозреваю в чем дело. Так пусть уж ловят за реальное нарушение. Ешь! И валим отсюда, - я сама удивилась, как у меня получилось сказать  так грубо. Игорь сам изумленно посмотрел на меня, но ничего не сказал против и впился зубами в шею парня. На моих глазах огнестрельная рана на руке Игоря затягивалась. Я не верила своим глазам, но то, что происходило, было реально. Самая что ни на есть настоящая реальность. Ужасная и странная.
Игорь оторвался от парня, он был уже здоров и полон сил.
-Вот теперь смываемся, - подмигнул он, и мы скрылись в узких переулках. И вовремя. Потому что с широкой улицы в нашу сторону бежала толпа мужчин в таких же кожаных куртках, какая была на убитом парне. Они очень громко кричали противными голосами.
-Кто это? - спросила я на бегу.
-Я же говорил! Это Шабаш! - ответил Игорь.
И тут нам преградил путь выехавший из-за дома военный грузовик. Он чуть не сбил нас с ног, благо мы вовремя заметили его и притормозили. Прямо на нас из грузовика смотрели не менее десяти дул обрезов. Игорь прижал меня к себе и прыгнул в сторону. Мы провалились в кучу мусора. Он крепко держал меня и почти тащил за собой вдоль домов и мусорок. Сзади были слышны выстрелы. Время снова замедлилось. Закончилась эта гонка тем, что Игорь откинул решетку канализации и столкнул меня туда. Я упала на колени, порвав кожаные брюки. Игорь свалился на меня сверху, придавив своим телом. Он быстро вскочил, помог подняться мне, и мы снова побежали по канализационным трубам, шлепая по мерзко пахнущей воде.
-Черт, скорее бы день. Сегодня не ночь, а километровый забег, - выругался он.
Когда мы попытались выбраться из канализации, солнце уже поднялось над горизонтом. Мы тут же скрылись обратно в темноту канализации.
-Придется остаться тут, - Игорь констатировал факт. - Надо только найти место посуше.
Приютились мы в более-менее сухом закоулке. Мы питались крысами. Я с трудом подносила их ко рту, крепко зажмурив глаза, и стараясь как можно скорее одним глотком высосать их сладкую кровь. Крови в них было, я хочу сказать, на один глоток. Ко времени, когда мы немного подкрепились, рядом с нами лежала кучка мертвых крысиных тел.
-Не думала, что буду питаться крысами, - с отвращением произнесла я.
-Захочешь жить, еще и бомжами начнешь питаться.
В этот момент меня стошнило крысиной кровью несколько раз.
-Королевская кровь, - произнес Игорь задумчиво.
-Что со мной? - испуганно забормотала я.
-Давай расскажу тебе о кланах. Как я тебе уже рассказывал ранее, в первые ночи 13 внуков Каина, которые пережили разрушение Первого города, создали потомство по своему подобию, передав ему свои мистические силы и магические проклятья. Так были основаны 13 великих кланов Сородичей. Кланы, которые чаще всего подчиняются Камарилье — Бруджа, Малкавиан, Носферату, Тореадор, Тремер и Вентру. Кланы Шабаша — Ласомбра и Цзимици. Так же есть независимые — Ассамиты, Последователи сета, Джованни, Равнос. Один клан был уничтожен инквизицией еще в XV веке, а еще один одиночки — Котерия. Вот все 13 кланов, 13 видов нечистой крови, которая течет в наших вампирских жилах.
-А какого я клана?
-Ты — Вентру. Высший клан. Королевская кровь. Поэтому тебя тошнит от крысиной крови. Твое внутреннее осознание не принимает грязную кровь.
-А ты к какому клану относишься?
-Я Тореадор.
Я задумалась, ничего не понимая. Слишком много новой информации.
-А кто передал тебе наследие Сородичей? - неожиданно спросил Игорь. - Кто сделал тебя одной из нас?
-В смысле?
-Ну, кто провел над тобой обряд Посвящения? Кто напоил тебя своей кровью, чтобы ты стала вампиром?
-Оля.
-Оля?! - почти прокричал Игорь, даже эхо отозвалось в глубине канализационных труб. - Это не могла быть Оля!
-Почему?
-Она принадлежит клану Бруджа. Другой клан. Низшая разбойничья кровь. А ты Вентру. Она должна целовать твои пятки.
И тут я все поняла, почему у меня к Оле возникло отвращение. Подсознательно мое эго отталкивало низших, недостойных меня и моего величия. И те близнецы из клуба Сеть тоже были из клана Бруджа. Меня передернуло. Я больше никогда не буду общаться с такими. Я  же Вентру... Я должна стоять у истоков Камарильи, в их главе.
-Ну, так кто сделал тебя одним из нас?
-Я не знаю... Я не помню... - забормотала я.
-Как так не помнишь?
-Вот так. Когда я потеряла сознание, рядом была Оля. Когда я пришла в себя — рядом была тоже Оля.
-Меня настораживает тайна твоего посвящения в Сородичи, - нахмурился Игорь. - Вспоминай. Ты должна помнить, - настаивал он.
-Но я не помню... - я обхватила голову руками, в висках стучало, и каждый удар отдавался неимоверной болью, как будто моя голова сейчас взорвется.
-Значит, нужно, чтобы ты вспомнила. Ты сразу узнаешь того, кто посвятил тебя. Тебя потянет к нему, как к родителю. Но вот кто из множества Вентру виноват в этом?
Я сидела так же, обхватив голову руками. Боль продолжала пульсировать в моей голове. Я пыталась повторить в памяти все происшествия того ужасного вечера, когда Оля заявилась ко мне уже вампиром и открылась. Я помнила все, только кусок памяти, когда меня обращали, как будто вырезали из общей картины, и когда я пыталась восстановить, чтобы произошло в тот момент, боль усиливалась. Как будто запрещая мне доступ к информации, Я напряглась, стараясь терпеть боль изо всех сил. Но это мне все равно не помогло.
-Я думаю, ты вспомнишь, - попытался успокоить меня Игорь. - Такое не забывается.

Когда солнце село, мы забрались в магазин с одеждой, а то после ночной погони и канализации наши вещи были похожи на половые тряпки. В магазине я выбрала себе черные прямые брюки, сапоги на невысоком каблуке и удлиненный черный кожаный плащ. Волосы я стянула резинкой в тугой хвост, чтобы не мешались. Игорь вышел из магазина в короткой кожаной черной куртке, темно-синих джинсах и черной рубашке.
-Давай поторопимся, а то мы итак задержались, - сказал он. Мы сели в стоящую рядом машину — черный фольксваген. Игорь завел мотор, машина тронулась с места и мягко выехала на ночное шоссе.
-Куда мы теперь? - спросила я.
-Думаю надо сваливать из Москвы. Здесь нас везде найдут, - ответил Игорь.- Сейчас мы поедем через центр и на восток. Если не успеем за ночь  покинуть Москву, остановимся в одной из гостиниц, там работают мои агенты. А потом свалим из этого города, и возможно, на какое-то время у нас получится скрыться.
Я вздохнула. Мне совсем не хотелось покидать Москву. Этот город, где я выросла и жила. Но другого выхода у меня не было.
Мы благополучно проехали центр Москвы. За пределами первого кольца у нас опять появился хвост.
-Они дадут нам спокойно жить или как? - с ненавистью произнес Игорь.
-Наверно, нет! Это же Кровавая Охота,  -  произнесла я, начиная понимать законы этой жестокой нежизни.
Гонка велась по широким трассам. Пока это была просто гонка. Стоило нам съехать на менее широкую и обитаемую дорогу, началась перестрелка. Игорь палил из ружья, которое я вчера отобрала у шабашевца, целясь по шинам преследуемой нас машины. Но та виляла, поэтому Игорь никак не мог попасть. Вскоре у нас кончились патроны, и мы просто гнали, лишь бы нам не попали по шинам.
По шинам нам все-таки попали. Левое заднее колесо сдулось, машину занесло, мы дважды перевернулись в воздухе. Приземлилась наша машина на крышу, Игорь быстро сориентировался и вылез из машины через разбитое окно в двери со своей стороны. После он помог вылезти мне, и мы побежали. Сзади притормозила машина, что гналась за нами.
-Держи их, - услышала я голос Тани. И тут наша машина взорвалась. Голос Тани потонул в шуме взрыва. Взрывной волной нас отбросило вперед, и мелкие запчасти долетели до нас, но не принесли нам вреда.
-Вперед! Скорее! - скомандовал Игорь, и мы вбежали в полуразрушенное многоэтажное здание. Мы добежали до железного лифта, на котором мы поднялись на четвертый этаж. Лифт, скрепя, еле-еле поднял нас. С четвертого этажа мы посмотрели, что творится на улице. К зданию подъехали еще две машины, и пять человек вошли внутрь здания. Точнее, не человек, они просто выглядели как люди. Это были вампиры, Сородичи, которые подчинялись зову Кровавой Охоты и жаждали превратить меня в кучку пепла.
-Нам крышка? - жалобно спросила я у Игоря.
-Не факт. Идем, - ответил он.
Мы пролезли в шахту лифта, поднялись по ней на пятый этаж. Там Игорь нашел пробки и вырубил свет в здании.
-Теперь они не смогут воспользоваться лифтом, - сообщил Игорь.
Далее мы затаились за ржавым железным шкафом в комнате с полуразрушенной стенкой.
-У нас даже нет оружия, - вздохнула я. Игорь посмотрел на меня, и в его глазах я уловила разочарование. Он произнес:
-Я надеюсь, мы выберемся...
-Зачем мы вообще пошли в это здание?
-Не вижу смысла бежать куда-то еще... На открытом пространстве они нас настигнут. Они сильнее нас двоих. А тут у нас есть шанс расправиться с ними и выбраться живыми...
-Я думаю по-другому, - я действительно видела ситуацию безвыходной и считала, что на открытом пространстве больше шансов.
-Ты мне веришь? - спросил Игорь. Я посмотрела на него, он смотрел мне прямо в глаза. Своими ярко-голубыми глазами он смотрел на меня. И в этот момент я чуть не утонула в чувствах, раздирающих меня. Настолько он был прекрасен: слегка растрепанная прическа, выбившиеся из хвоста средней длины волосы, немного запылившаяся кожа, ни капли пота (конечно, какой пот, он же вампир), и эти прекрасные голубые глаза, которые, казалось, проникали мне прямо в душу и несли надежду и свет на мое темное будущее, казавшееся предрешенным.
-Верю, - прошептала я. В этот момент я готова была пойти за ним на край света, хоть в преисподнюю.
Приближающиеся голоса мы услышали уже минут через пятнадцать, а так все это сопровождалось хрустом стен, которые ломались под тяжелыми сапогами наших преследователей.
-Игорь, мне страшно, - прошептала я.
-Побежали отсюда, иначе нас прикончат на месте. – Мы, стараясь как можно тише передвигаться, стали ползти ближе к лестнице. - Смоемся отсюда опять в канализацию.
В этот момент я почувствовала, как что-то холодное прикоснулось к моей голове. Я осторожно оглянулась. Передо мной стояла Таня и направляла дуло пистолета мне в лицо. Я еле успела увернуться, иначе бы от меня осталась кучка пепла. Я, не теряя времени, выбила у Тани из рук пистолет, та в ответ ударила меня каблуком по челюсти. Я упала на пол. Она поставила мне ногу на грудь и хотела закричать, но Игорь выстрелил ей в обе ноги. Таня упала на колени. Игорь ударил ей пистолетом по голове и сказал.
-Она-то нам все и расскажет, за что с тобой так. А сейчас сматываемся.
-Не так быстро,  - прозвучал голос. Мы оглянулись — недалеко стоял агент Барбариус и направлял на меня пистолет. Игорь загородил меня собой.
-Уйди, Игорь, - сказал агент.
-Нет. Ты не имеешь права убивать ее без признания вины всеми Сородичами, - возразил Игорь. Он был спокоен до нельзя. Как будто он не стоял под дулом пистолета и не прикрывал своим телом меня.
-Это приказ Милославского, - железно ответил агент.
-Я сказал, мне нужно признание вины всеми Сородичами, - стоял на своем Игорь. - Плевал я на Милославского. Его власть итак никто не признает.
-А ведь я могу обвинить тебя в измене Камарилье и нарушении Маскарада, супергерой.
-Обвиняй, - произнес Игорь и резко начал падать назад. Через секунду я уже лежала на земле, придавленная телом Игоря. Еще через секунду агент получил подсечку, а его оружием овладел Игорь. А еще через секунду агент Барбариус превратился в прах, получив пулю в голову.
-Он уже ни в чем меня не обвинит, - Игорь взвалил Таню себе на плечи и кинул пистолет мне.
-В общем, иди через шахту лифта на улицу. Я пойду по лестнице. Встретимся за углом дома. Если меня не будет в течение двадцать минут, как ты выберешься отсюда, сваливай из Москвы!
-Я не пойду без тебя!
-Ты меня поняла? - рявкнул Игорь.
-Да.
-Тогда вперед!
Я испуганно попятилась.
«Вспомнить бы теперь, где лифт», - думала я, пробираясь сквозь сломанные стены. Со всех сторон мне мерещились звуки движения и топот тяжелых сапог. Я очень боялась наткнуться на кого-нибудь из преследователей и впасть в панику. «Я не хочу рассыпаться в прах», - повторила я про себя, истинно веря, что меня это спасет. Наконец. Я вышла к лифтовой шахте. В этот момент лифт заработал и поехал вверх, ко мне. Видимо, кто-то врубил электричество. Я спряталась за ближайшую кучу досок, на случай если лифт остановится на моем этаже. Он, слава Богу, проехал выше. Я снова подошла к лифтовой шахте. Лезть нужно быстро, иначе лифт либо поедет вниз, либо упадет. В обоих случаях я превращусь в декоративный коврик. Я аккуратно перекинула ногу за борт шахты, затем вторую. Ничего страшного не произошло. Лифт стоял неподвижно. Я стала карабкаться вниз, стараясь двигаться как можно тише. Я очень беспокоилась за Игоря. Ему будет сложнее скрыться с Таней на руках.
Почти до первого этажа я добралась без происшествий. Но все-таки когда почти достигла пола первого этажа, лифт поехал вниз. Я выскочила из лифтовой шахты и наткнулась на Ольгу. Она стояла напротив меня слева от выхода на улицу. Я кинулась к ней:
-Оля, что ты здесь делаешь?
Но она побежала от меня, медленно перебирая сапожками на каблуках.
-Подожди, Оля! - говорила я. Лифт опускался, времени у меня не было совсем. Я изо всех сил побежала за ней. Но та еще быстрее побежала от меня. Она зацепилась за сломанную деревянную стенку и выронила сверток из рук, чуть не упав на деревянный полураздолбанный пол. Я рванулась и подняла его. Оля немного помедлила, как бы сожалея, что лишилась ноши и скрылась за стеной. Ее каблуки быстро стучали по  деревянному полу. Она убегала от меня. В это время лифт почти коснулся пола шахты. Я со скоростью молнии почти одним прыжком преодолела расстояние до двери на улицу, но меня все-таки успели заметить. Я, что есть сил, бежала за угол дома, пригибаясь от выстрелов, звучащих мне вслед. За углом меня ждал Игорь, и рядом с ним тарахтела заведенная машина. Я безумно обрадовалась, когда увидела его.
-Игорь... Игорь... Я спаслась... там была Оля! - бормотала я, стараясь его обнять. Но он отстранил меня и холодно произнес:
-Прыгай в машину. Быстро.
Со скоростью ветра без лишних вопросов я запрыгнула в машину, и мы тронулись с места так интенсивно, что даже колеса взвизгнули. В заднее стекло я видела, как преследователи растерянно топтались на месте.
-А где Таня? - спросила я.
-Ее пришлось убрать, - спокойно ответил Игорь. - Когда она очнулась, она стала доставлять мне много хлопот. А что у тебя в руках?
-Я видела Олю... - начала я, но Игорь перебил меня.
-Олю?
-Ну да! Мою подругу! Блондинку!
-Да я понял. И чего она тебе сказала?
-Ничего не сказала. Она была в доме и убежала от меня. Убегая, выронила вот это, - я указала на сверток, который крепко держала в руках.
-Черт, у меня никакой цепочки не получается, что случилось... - задумчиво произнес Игорь.
-Будь проклят тот день, когда Оля подбила меня залезть в ту квартиру, - злобно проговорила я. - С того момента начались все неприятности!
-В какую квартиру?! - Игорь даже отвлекся от дороги и посмотрел на меня.
-Ну... В общем, мы обокрали одну квартиру. Точнее, пытались обокрасть... И с того момента за мной началась погоня...
-Почему ты мне не рассказала об этом? - он нервничал и злился, это было видно по его серьезному лицу, и как он нервно перебирал пальцами по рулю.
-Я думала это не важно...
-В данный момент важно все! Каждая деталь! Начни все по порядку. С самого начала.
Я подумала, как много произошло с  того момента за такое короткое время. Я собралась с мыслями.
-Мы с Олей были очень близкими подругами при жизни, - как странно звучало «при жизни». Мне показалось, что я стою на кладбище и смотрю на свою могилу. А там моя фотография и годы жизни. - И вдруг Оля пропала. Примерно через пару недель она пришла ко мне домой и, уже, будучи вампиром, рассказала все про себя. Открылась мне. - Воспоминания лились потоком, моментально превращаясь в слова. Я даже не успевала контролировать собственные мысли. - Потом она укусила меня, пила мою кровь. В тот момент в комнате появился мужчина. - И тут я все вспомнила. Боль ушла из головы, и темная завеса моих воспоминаний открылась передо мной, как чистый лист. И я заговорила уверенно, воспроизводя воспоминания с точностью до малейших деталей. - Он не дал Оле сделать меня вампиром, он сделал это сам. Я и сейчас помню вкус его крови... Сладкий, теплый... Я слишком хотела жить в тот момент, поэтому глотала его кровь из раны на его руке, которую он сделал себе сам... Потом, когда я уже превратилась в вампира, мы пришли в «Сеть». Там Оля познакомила меня с близнецами. А на следующий день она предложила ограбить квартиру, куда мы и залезли. Оля сказала, что эту квартиру посоветовали близнецы, что там много «вкусного». Я была против таких вещей, но все равно пошла с ней. Ты мы слишком увлеклись... Ну, в общем, не услышали, как в квартиру кто-то вошел. Я убежала, а Оля не успела... И с того момента начался весь этот дурдом.
-Что в свертке, кстати? - неожиданно спросил Игорь. Я очнулась и удивилась, как это так, я не полюбопытствовала, что такое выронила Оля. Я развернула черный пакет. Там оказалась видеокассета.
-Интересно…. А как выглядел тот мужчина, что сделал из тебя вампира? Сможешь вспомнить? - продолжал допрос Игорь.
-Да! Он был в черном костюме. В красной рубашке. Короткие, аккуратно уложенные волосы... Русые. Лет тридцати пяти с виду. Оля ему подчинялась, а он причинял ей боль... - воспоминания волной накатывали на меня.
-Мужчина Вентру. Лет тридцати пяти, - подозрительно произнес Игорь. - В общем, когда мы доедем в гостиницу, поговорим. У меня есть несколько догадок.
-Каких конкретно? - мне, конечно, не терпелось все узнать.
-Мы обсудим эти варианты в более тихом месте в безопасной обстановке.