История 5. Осенняя. Простуда

Дина Дан
Осенние сказки. История Вторая.

ПРОСТУДА

- Одна лицевая, две изнаночные, накид. Одна лицевая, две изна-а-ночные, на-а-кид! – Роскошная шоколадно-бархатная Бабочка пыхтела от усердия. Она  немного нервно, но с упоением  ворочала длинными острыми спицами, в сотый раз спрашивая  себя – кто придумал, что вязание успокаивает?! Хотя…она почти успокоилась. Вот скоро довяжет шарфик  - (она с гордостью посмотрела на странное сооружение, со стороны больше похожее на кокон, из которого когда-то сама вылупилась, чем на шарф) – и совсем перестанет нервничать.
А волноваться причина была!
Вчера Бабочка заглянула  к  Дракончику, как обычно,  перед отлетом  – попрощаться.  ( История  их знакомства описана в сказке «Бабочка», если ты вдруг забыл). Ты говоришь, что перелетных бабочек не бывает? Ха! Сразу видно, ты не лепидоптеролог!  М? Я НЕ ругаюсь! Так называется специалист по бабочкам. Я тоже, если честно, не лепи…ди…по…не  это слово.
Оказывается:  Некоторые  бабочки-монархи  каждый год в августе-сентябре летят из США и Канады на юг - в Мексику. И каждую весну в апреле-июне они возвращаются обратно на север. При этом миллионы бабочек успешно пролетают более четырёх тысяч километров в одну сторону. Перелетные бабочки летят стаями, потому что стаей лететь легче. Наша репейница — такой же классический пример перелетной бабочки.  Одно поколение летит в начале осени на юг, другое — в начале весны — на север.
А это меня не устраивает! Одно поколение – туда, а их дети – обратно. Для моей сказки такое расставание абсолютно неприемлемо. Поэтому Бабочка жива-здорова путешествовала  в Тёплые Края и обратно безо всякого ущерба для здоровья. 
Так вот вчера, с шоколадным тортом, нежно любимым ими обоими, Бабочка прилетела к Дракончику отметить конец лета и отбытие свое в Теплые Края.
-Привет, это я! Ставь чайник. Свежий, сладкий, мокрый тортик просит поскорее вынуть его из коробки!!
Тишина.
- Эй. Где ты там? Я к тебе, перед дальней дорогой…ау-у-у?
Тишина.
- А-а! Я поняла, ты играешь в прятки! Ладно, иду искать!!- она старательно делала вид, что не замечает  огромного свертка на кровати.
- АААПЧХИИИ! – ответил ей кулёк с кровати.
- Ну и зачем? Я почти тебя нашла! – Бабочка попыталась обидеться.
- АПЧХИ! ЧХИ! КХАХ! – кулёк чихал по-настоящему, не притворялся.
- Это еще что?! Ты что?! Это ты как?! Это ты зачем?! Ты что – заболе-е-ел?! –Жутко занервничала Бабочка.  Наскоро пристроила торт в холодильнике, приземлилась на спинку кровати Дракончика и бестолково по ней моталась, причитая,  заламывая лапки, маша крыльями…настоящий апофеоз в курятнике!
- Пхчи! – реплики Дракончика не отличались разнообразием.
- Сопливых драконов не бывает! – Продолжала паниковать Бабочка. Она  в очередной раз не элегантно свалилась с  шишечки в изголовье  кровати.  Почему-то ей приспичило сидеть и нервничать именно там.
Ты видел такие  кровати? Со спинками из железных прутьев и  четырьмя шишечками по краям. 
- Значит, мемя мет! -  отозвался наконец Дракончик  почти нормальной фразой.
- Как это нет? – Бабочка была близка к истерике.  - Ты есть, все хорошо! То есть, плохо, конечно. Ой, не настолько! Подожди, никуда не уходи! Я сейчас! Сейчас-сейчас!
Она, конечно,  существом была склонным к театральности,  любила эффектные сцены, но понимала, когда не стоит злоупотреблять пафосом. В данный момент  надо было позаботиться о больном друге. И срочно! От Дракончика исходил вполне ощутимый жар. Похоже, у него была оч-чень высокая температура!
- Где тут у тебя телефон? Надо бы доктора вызвать. Он сделает укольчик, и сразу все пройдет!
-  Ме-ме-ме!! (В переводе с сопливо-драконьего: не-не-не). Ме мада укольчик! Ну оооочень темя прошу!- Дракончик едва  не плакал.
Ты себе можешь его представить -  больного, несчастного, глаза слезятся! Чихает и кашляет.  В горле стадо ежей трудолюбиво и последовательно рыло  тоннель  во все стороны  сразу  и,  судя по ощущениям,  явно иголками.  Очевидно, вырытое они складывали  в уши – иначе  почему Дракончик слышал все так…расплывчато? Но вот про укол услышал. И моментально стал уверять Бабочку, что все обойдется. Он прекрасно (ааааапчхии) себя чувствует. Есть дивные народные средства лечения банальной простуды – без  уколов!
Патетическая  драконья  речь щедро была сдобрена  посторонними шумами  в виде кашля, чиха, сморкания и тяжких вздохов. Но Бабочка очень четко уловила суть:
- Уколов боишься?
- Му-у-уу… – немного виновато пожал плечами Дракончик.- Му боюсь! А сломы, между прочим, мышей боятся! Вот!
- А при чем тут слоны? – Бабочка ошарашено осмотрела комнату, пытаясь обнаружить хоть одного слона.
- Ме при чем! Но микаких уколов! – Дракончик был непреклонен.
- Хорошо, ладно, ты только не волнуйся! Давай сначала сами полечимся, а там, если что…да?
- Дааа! – тяжело больной расплылся в благодарной улыбке.
А теперь настала пора выдать маленькую тайну про Теплые Края. Ни за какие моря Бабочка не летала.  Она  зимой работала в Московском Доме Бабочек. Естественно,  бабочкой. Но и полет по мегаполису полон коварных опасностей и неожиданных приключений и может смело  приравниваться  к хождению за море.    Желающих посмотреть в зимнюю стужу на «ожившие экзотические цветы» было много. И в основном – детишки с мамами. Вот по обрывкам их разговоров Бабочка и накопила бесценный, огромный и пока не востребованный теоретический опыт лечения простуды.  Для любой теории рано или поздно наступает испытание практикой.
Бабочка решила лечить друга всеми подслушанными ею способами лечения малышей. А какая, собственно, разница? Сопливые – все одинаковые!
Результат интенсивной терапии появился  незамедлительно.
- Удивительно, но ты был прав! И всего-то несколько стаканов свежего горячего чая с малиновым вареньем! (Да-да! Это была малина, собранная летом в том знаменитом малиннике. Помнишь, про крапиву и «погуглить» ? ) - Бабочка с удовольствием отметила, что Дракончику стало лучше.  Он перестал быть похожим на раскаленный уголёк. Чихал реже. И гора использованных бумажных платочков у кровати росла не с такой ужасающей скоростью.
- Вооот!  Народная медицина, я ж говорил! – Дракончик сладко зевнул.  – Можно я посплю немножко? Какое-то варенье сонное попалось.
- Спи, конечно! Тебе полезно! – ввернула Бабочка новую порцию теоретических знаний, жутко гордясь тем, что так удачно применила на практике казавшиеся раньше ненужными услышанные чужие фразы. – А я тебе шарфик свяжу, горло завяжешь. Горло надо в тепле держать, когда болеешь! – Она чувствовала себя настоящим специалистом по лечению простуженных драконов.
Клубок шерсти и спицы были обнаружены ею в буфете, куда она заглянула в поисках баночки  малинового варенья.  Как будто кто специально положил их рядом. Но на самом деле у Дракончика разные вещи порой  встречались в самых неожиданных местах. 
Вязать на спицах Бабочке пока не приходилось. Но из того же надежного, как теперь оказалось, источника  - она точно знала технологию процесса. Осталось его воплотить.
Бабочка уже почти не нервничала. Поэтому спокойно и величественно утвердилась на кроватной шишечке . Глубоко вздохнула и приступила к изящному рукоделию. В рамках лечения простуженного друга, разумеется!
- Клик-клак, клик-клак.  - Пели колыбельную спицы.
  - Тик –так, тик  - так .– Тихонько подпевали часы.
 Дракончик  спал   -  и выздоравливал.
- А тортик мы завтра съедим – одновременно подумали друзья – Дракончик во сне, а Бабочка в такт звенящим спицам. – Одна лицевая, две изнаночные, накид..