Лиза

Van
Она смотрела в экран монитора, пытаясь понять, куда делся только что сохраненный файл. Прислали по электронной почте файл со списком телефонов, которые нужно было обзвонить. Лиза аккуратно стала названивать и после второго звонка ей пришла в голову хорошая мысль - в этом же файле отмечать, куда уже позвонила. Что она и сделала. А потом стала выходить, компьютер что-то спросил у нее, она, не читая нажала кнопку Enter, и редактор закрылся. Потом, через некоторое время, заглянула она в папку "Мои документы", а файла там нет! Но она же помнит - сохраняла, точно сохраняла! Куда же он делся? Лиза внимательно еще раз просмотрела все содержимое "Моих документов", заглядывая во все папки - нет!
- Черт! - в сердцах ругнулась она, - Куда же он делся?
Лиза напрягла память, пытаясь вспомнить, а сохранила ли она его на самом деле? Но память настойчиво ей повторяла - да, сохраняла. Лиза растерялась. Если сохранила - то куда он делся? А если нет, то почему она так отчетливо помнит, как сохраняла? Вопрос... И ответа на него у Лизы не было. Чтобы хоть что-то делать в направлении поиска потерянного файла, Лиза попыталась воспроизвести все с самого начала. Вот она открывает почту. Там вложенный файл. Она его сохраняет. Потом находит его в компьютере (находит!). Открывает. Это архив. В архиве находит нужную табличку. Открывает. Вносит изменения. Закрывает. Ну вот же вопрос "Сохранить?". И она, как и в прошлый раз отвечает утвердительно: "Да". И файл сохраняется, ну сохраняется же! Открывает папку "Мои документы" - нет файла! Мистика! Нет, так не бывает. Программа сохранила, а в сохраненных нет...
- А может ... он в другом месте сохранился? - прошептала неуверенно Лиза, - Ну да, конечно, где-то в другом месте сохранился! Вот я бестолочь!
Воодушевленная найденной причиной пропажи файла, Лиза вышла из папки "Мои документы" и ... растерялась.
- Так, и где же теперь его искать? И главное - как? - подумала она, - Вон сколько тут папок! В которую из них файл запесочился, поди разберись!
Лиза опять понуро нахмурилась.
- И что делать? - задала она сама себе вопрос.
С компьютером Лиза была даже не на "Вы", а на "Ой, и как это?" Ей показали, как открыть редактор, изменить текст, сохранить. А еще включить и выключить компьютер. Что-то, выходящее за рамки этого набора операций, было ей недоступно. И не то чтобы она была такая вот бестолковая. Нет, просто, наверное, не было у нее хорошего учителя. Хотя, учить ее пытались. Но потом отступались. Так она и осталась полностью компьютерно безграмотной. Не то чтобы ей это очень мешало. Ее жизнь и работа до настоящего времени была очень отдаленно связана с использованием компьютерной техники. Но, вот сейчас она устроилась секретарем-мененджером в компьютерную фирму! И ей резко потребовалось профессиональное знание этой маленькой жужжащей коробочки. А она с простой задачей справится не может - файл потеряла... Лиза сердито прошла к телефону и решительно набрала номер.
- Алло, - услышала она в трубке.
- Валерий Алексеевич, а я файл потеряла. Я его сохранила, я помню, а найти не могу. Я уже в Моих документах смотрела - там нету. Стала...
- Подожди, не тараторь, - перебил ее Валерий Алексеевич, - давай по порядку.
Валерий Алексеевич - это папа одной подруги Лизы. Нормальный такой дядечка, а главное - в компьютерах разбирается! Он работает администратором системы в одной крупной фирме.
- Так я же по порядку и говорю, - зачастила опять Лиза, - я файл сохранила, я помню, что сохранила, а он пропал куда-то...
- Начнем с того, откуда ты взяла этот файл? - снова перебил ее Валерий Алексеевич, - Ты его создала или изменяла готовый?
- Готовый изменяла. Там телефоны были, а я хотела туда же результаты работы записать. Ну и записала. И сохранила - это точно. А вот куда?
- Так. А где ты его взяла? Где-то с компьютера?
- Нет, мне его по почте прислали.
- И ты из почты его открыла?
- Нет. Я его сохранила сначала. А потом уже...
- Ну тогда ничего страшного. Открывай "Пуск" - "Недавние документы" и ищи свой файл.
- Ага, - обрадовалась Лиза.
- А тут нету Недавних документов, - через некоторое время слабо произнесла она, - Пуск есть, Мои документы есть. А недавних документов нет...
- О как! - отрывисто бросил Валерий Алексеевич, - Ясно.
- И что делать?
- Тогда - "Пуск" - "Панель управления" - "Панель задач и меню "Пуск"
Лиза старательно пошла по указанному пути. Что касается компьютера, тут она слепо верила Валерию Алексеевичу.
- А дальше? - спросила она через некоторое время.
- Дальше - закладка "Меню "Пуск" - кнопка "Настроить" - закладка "Дополнительно" - поставь галку в "Отображать список недавно использовавшихся документов" - кнопка "ОК" - кнопка "ОК", - скомандовал Валерий Алексеевич.
Лиза старательно защелкала кнопкой мышки.
- Ой, "Недавние документы" появились! - обрадовалась она, - А моего файла тут нет...
- Так, давай еще раз и по порядку, - спокойно произнес Валерий Алексеевич, - Итак, ты получила файл по почте?
- Да.
- Ты его сохранила?
- Да.
- Потом ты по нему щелкнула мышкой?
- Да.
- И открылся редактор? Какой?
- Нет.
- Как нет?
- Не открылся редактор.
- А что открылось?
- Архиватор.
- Так файл был запакован?
- Ну, наверное...
- Ну, Лиза!
- А что, это так важно?
- Ты мне скажи, ты после того, как сохранила файл, еще раз открывала архив?
- Чего открывала?
- Ну, тот файл, который тебе по почте пришел?
- А! Конечно! Я хотела воспроизвести, как я все делала. Два раза открывала.
Валерий Алексеевич замолчал, обдумывая создавшуюся ситуацию. Лиза тоже молчала и ждала его голоса, как приговора. Она чувствовала себя, как школьница, не выучившая урок.
- Скажи мне, Лиза, этот файл для тебя очень важен? - осторожно спросил наконец Валерий Алексеевич.
- Да нет! - простодушно ответила Лиза, - Там всего то два телефона было отмечено...
- Уфффф! - выдохнул Валерий Алексеевич, - А я уже испугался.
- А что, - спросила Лиза, - он не сохранился?
- Сохранился, конечно сохранился. - задумчиво протянул Валерий Алексеевич.
- Лиза, - в его голосе послышались отеческие нотки, - никогда не открывай файлы из электронной почты или из архива. Сначала сохрани, а потом открывай. Поняла?
- Хорошо. А почему?
- Когда ты открываешь файлы из архива или из электронной почты, они сохраняются в специальном месте на компьютере. Там, где хранятся временные файлы. Эти файлы при закрытии программы обычно удаляются. А если и не удалились, то при повторном открытии этого же файла - затираются. Понятно?
- Понятно, - протянула неуверенно Лиза, - Значит, он сохранился, а потом пропал?
- Ну примерно так.
- Ну и ладно! Спасибо вам, Валерий Алексеевич!
- Да не за что! Всегда рад помочь! А ты бы получше компьютер освоила бы...
- Я постараюсь! До свидания!
Лиза повесила трубку. Она теперь знала, что файл был сохранен, а потом компьютер его удалил. Потому что так он устроен. Но этот маленький урок она запомнила. А еще в ее голове твердо засела мысль - "Надо освоить компьютер!"

ВАН © 08.09.2010