Глава 15. Новогодняя пиротехника

Юрий Вшивцев
Дарья ночевала дома одна 30 ночей. Столько же дней она крутилась на рынке без мужа, надеясь только на себя и собственную сообразительность. На её вопрос: «Где мой муж?» Кремов и его «пацаны» отвечали однозначно «В творческой командировке». Местонахождение Володи ей не сообщали, но говорили: "Скоро вернётся твой Великанов цел и невредим".
И он вернулся. Худой, обросший чёрной бородой и непомерно уставший. Он пришёл поздним вечером, сел на табурет в прихожей и замер. Даша бросилась к мужу, но остановилась на пол-пути. Она впервые видела крупные мужские слезы. Они текли по щекам, бороде, срывались на грязный свитер. Девушка растерялась — она никогда не замечала за мужем подобной слабости.
Почему он плачет? Где он был? Кто довёл некогда сильного и крепкого человека до такого состояния? Дарья обняла голову мужа, прижала к груди, погладила по волосам.
Первым нарушил молчание Володя:
—Я расплатился за всё. Теперь мы этим сволочам ничего не должны.
—И мы свободны? - спросила жена.
—Почти. Выбирай: или мы уходим с рынка, или продолжаем платить «Крему» по договору, или оформляем предпринимательство.
—Наверное, пока будем работать с Кремовым, - решила Дарья. - И всё-таки куда бандиты тебя прятали?
—Потом расскажу.
Лишь спустя неделю Володя поведал жене о том, где он был, что делал и как расплачивался за подаренную «шестёрку». Работа — с рассвета до темноты. Питание хуже, чем у хозяйских овчарок. Ни помыться, ни постираться, ни отоспаться. Несколько раз Великанов пытался бежать. Ловили, избивали, снова заставляли работать.
—Ты и сейчас бежал? - Даша испуганно вглядывалась в глаза мужа.
—Нет. На моё место привезли другого бедолагу, а я с сегодняшнего дня полностью свободен.
—Иди в милицию. Пиши заяву на бандитов, - предложила Даша.
—Это нереально. Менты сами приезжали к «Корню» и рыбачили с ним на прудах. И не простые сержантики, а целые полковники, - отверг предложение жены Владимир.

Отмывшись и отлежавшись Великанов вышел на рынок. Он ждал разговора с «Кремом», ждал объяснений со стороны «пацанов». Но бандиты исчезли. Не было их  ни в кафе, ни в торговых рядах. По базару поползли самые разные слухи. Одни говорили, что ОМОНовцы устроили облаву и повязали «пацанов». Другие уверяли, будто рынок продан москвичам, а с «Кремом» разобрались крутые ребята из столицы.
Страсти постепенно улеглись. В отсутствие рэкета торгаши расслабились, появились нагловатые конкуренты. Торговля упала. То ли осенние дожди разогнали покупателей, то ли новые точки бытовой химии переманили людей на свою сторону.
—Придётся сокращать продавцов, самим вставать за прилавки, - с грустью заметила однажды Даша.
—Не торопись, - остановил её муж. - Скоро предновогодняя торговля начнётся...
—Мы уже на оптовке больше месяца не были, потому что денег не хватает. А под реализацию я брать товар не хочу.
—Давай съездим в Москву, - предложил вдруг Володя. - Бабы говорят: цены там на оптовых рынках в два раза дешевле, чем на нашей базе.
Дарья задумалась. Долго щёлкала калькулятором, потом убежала в «тряпочные» ряды. Вернувшись, распорядилась:
—Завтра в полдень автобус с нашими в Москву пойдёт. Езжай на разведку. Узнай что почём и какого качества. Может, что-нибудь привезёшь.
Владимир привёз. Новогоднюю пиротехнику. Даже договорился о поставке с крупным оптовиком.
—Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт! - психовала Даша. - Зачем ты привёз петарды? От них только одни проблемы!
—Ничего ты не понимаешь! - пытался объяснить жене Володя. - Здесь все эти взрыв-пакеты в несколько раз дороже, чем в Москве, а идут перед Новым годом нарасхват!
—От нас ведь пожарники и менты не отстанут!
—А мы им подарим самую дорогую ракету!


Первого декабря на «Придорожном» рынке появились сразу три точки с петардами. В этот же день появился «Крем». Увидев пиротехнику, он вызвал Дарью в кафе:
—Кто привёз?
—Муж.
—Проблемы есть?
—Пока нет.
—Пожарники наедут, звони мне лично.
—А если милиция придёт?
—Ментов я уже предупредил.
Пожарники пришли через день. Пока составляли акт о нарушении правил торговли огнеопасными товарами, Великанов сходил за Кремовым. Строгая комиссия из Госпожнадзора переместилась в кафе за щедро накрытые столики.