Взяткодатель

Тамара Будницкая
      Едва все уселись в машину, мама снова напала на Генри с похвалами и поздравлениями. Форд уже почти успокоился после матча, но от потока приторного елея ему снова стало не по себе.

      Мама обняла Генри и удивлённо спросила:

      - Знаешь, Геночка, я никогда не видела раньше, чтобы ты так вдохновенно играл, а этот мальчик, Шарапов, так скверно. Как будто у него живот болел…  Форд закрыл руками лицо, а мама продолжала его терзать:  Ну да бог с ним, с этим мальчиком! Главное, как ты играл! Как свободно, как раскованно! Это просто чудо! Как это у тебя так получилось?

      - Не знаю, - уныло ответил Форд.

      - И всё-таки, признайся, чего-то я не заметила!?

      - Я Шарапову ракетки подарил, - чуть слышно прошептал Генри.

      - Что-что?! - воскликнула мама и нажала кнопку, чтобы отделиться от водителя и охранника стеклом. - Повтори!

      - Я вчера к Шарапову ездил и упросил его проиграть мне этот матч, - разрыдался Генри.

      Мама притянула сына к себе, дала ему немножко поплакать, а потом оттолкнула и весело сказала:

      - Глупенький! Из-за ракеток плакать не стоит! Ну подарил – и подарил! Ты всё правильно сделал! - она звонко чмокнула Генри в лоб, - играл-то ты лучше Шарапова! - а потом театрально воскликнула, - Ой! А час-то который?! Мне же в салон пора…



      Поздно вечером, когда с работы пришёл отец, в большой гостиной мама устроила торжественный ужин с шампанским. Она сама хозяйничала за столом и весело описывала теннисный подвиг Щукина-младшего. Отец слушал её с интересом, но всё время как-то загадочно поглядывал на сына. Генри вяло кивал или поддакивал, когда родители обращались к нему. Словом, большой радости он не выказывал.

      Наконец мама не выдержала:

      - Иди к себе, детка, а то ты за столом уснёшь.

      - Нет, подожди, Верочка! Теперь я хочу услышать версию героя. Говори, Генри. Начни со вчерашней поездки.

      Форд опустил голову.

      - Ничего там не было! - вступилась за сына мама. - Тот мальчик просто не выспался, а у Геночки сегодня всё получалось. Это все видели, Генри играл как бог!

      - Этому я верю. Не сомневаюсь. Ты уговорил соперника сдать игру, подарил ему ракетки. 
      Парень попался честный, перенервничал и проиграл. Это я понимаю.
      Я не понимаю другого: неужели же ты думал, Щукин-младший, что твоя поездка останется для меня тайной? Какая глупость! Это значит, что ты не понимаешь, в каком мире ты живёшь!

      Отец встал из-за стола.

      - Неужели же ты, щучий сын, думал, что твоя вылазка останется незамеченной?!

      Генри ещё ниже опустил голову.

      - Ладно. От тенниса я тебя освобождаю. Хоть и не совсем честно, но до финала ты дошёл. Договор есть договор, и он остаётся в силе. Что касается футбола, я палец о палец не ударю… - отец помолчал, отпил из бокала и продолжил. - Я тебя, Генри, рассматриваю в качестве своего преемника. Другого наследника у меня нет. Мне нужно, чтобы ты не мячи забивал головой, а умел стратегически мыслить и принимать смелые осознанные решения.
Разве ты не понимал, что твой подарок– это… Это – взятка?! Понимал! Я тут тебя сильно ругать не стану. Я не ханжа, сам иногда прибегаю к сомнительным операциям. Да… Но как-то рановато ты начал, Генри, и не слишком осторожно. На метро надо было к Шарапову ехать! На метро! А ты, небось, и не знаешь, как им пользоваться, - засмеялся отец.

       Генри стал пунцовым.

       - Ну хорошо, мы с мамой ещё посидим немножко, а ты иди спать. Взяткодатель!


P.S. УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Книжка "Наш пятый "Б" и новые истории" есть в крупнейших магазинах Москвы: в "Библио-Глобусе" на Мясницкой, в "Москве" на Тверской, в "Московском доме книги" на Новом Арбате, в "Молодой гвардии" на Большой Полянке и в интернет-магазине "Озон" (www.ozon.ru). В книге более тридцати иллюстраций, она издана на Можайском полиграфкомбинате. Эту книгу приятно взять в руки и не стыдно подарить.