Нет никакой Матрицы, Нео

Кукла Фарфоровое Сердце
Почти Матрица...посетила меня вчера. Точнее, почти фрагмент из одноименного фильма разыгрался на моих глазах.

Помните момент, когда Нео и Сивилла обсуждали тему первичности действия или мысли о нем, предвидящей это действие?

Был у меня когда-то плейкаст, со словами в стихах, сопровождающих его:

"Нет никакой матрицы, Нео, только ложки да вилки
В правую руку – нож, в левую – пистолет..."

Мысль эта ассоциировалась тогда у меня с музыкальной композицией Metallica_-_Nothing Else Metters*, все было навеяно впечатлением от фильма и прочитанных тогда , случайно, стихов.

А вот вчера я в очередной раз убедилась, что она есть, Матрица...

Только так и не поняла, что же является первичным - действие, или мысль о нем...

Как все произошло?

Рассказываю:

Cтою  я в супермаркете, в ожидании своей очереди  для взвешивания выбранных фруктов.

Впереди - мужчина с маленьким мальчиком и большой тележкой.
В тележке - много разного-всякого, в том числе и: один огрооомный арбуз, величиной с две головы взрослого мужчины (а то и больше), рядом - арбузик совсем маленький, размером чуть поменьше футбольного мяча.
Наверное, каждый из двоих выбрал фрукт по своему вкусу и размеру) 

Далее -  молодая девушка-продавец начинает взвешиваеть весь этот крам, мило улыбаясь мужчине, и комментируя процесс какими-то малозначащими фразами, кокетничает, вобщем.
Мальчик наблюдает терпеливо. Я - аналогично, сопровождая все это своими, мысленными комментарими, вроде - "ОГО арбузище, и где он его нашел, и такой, а главное - ЗАЧЕМ??...попробуй это все сьесть, разве что семья будет составом с футбольную команду")

Девушка, меж тем, уже взвесила-отложила в сторону морковь, перец, картофель, и т.д. Очередь дошла до арбузов.
С помощью мужчины, и с большим трудом, ей ударось водрузить гиганта на весы, удержать его там, опечатать, переместить обратно в тележку....

Следом, мужчина берет в руки тот, упоминаемый вначале, малюсенький арбузик, причем, смешно так берет - за хвостик, который напоминает хвостик молодого поросеночка - закорюченный и вздернутый...поднимает...переносит над тележкой....*я в это время думаю про себя:"Ну зачем же ЗА ХВОСТИК?? ОН же сейчас оторвется и арбуз шмякнется нА пол. Мальчику будет очень обидно от того, что его арбузик разбился".
Но, к счастью, процедура переноса проходит успешно, арбузик взвешивается, заворачивается девушкой аккуратно в кулечек, опечатывается ценником...девушка берет его, опять же - за хвостик, но уже скрученный из кулечка, приподнимает  над весами, и протягивает мужчине в направлении тележки...

И тут!!!...целлофановый хвостик ускользает из ее рук, и арбуз, с огромной силой ШМЯКАЕТСЯ на пол, сочным звуком лопнувшей кожицы и яркими брызгами мякоти, размазанными по всему пакету, оповещая миру о том, что участь его решена....

НЕМАЯ СЦЕНА.

У всех участников и наблюдателей.
И у меня в том числе.
И потом громкий возглас мальчика - "ОГО ОН ШМЯКНУЛСЯ!", повторившийся раз пять, очевидно от шока, и прекратившийся только после того, как папа осадил сынишку: "Не кричи так громко! Сейчас выберем новый"...и растерянные извинения девушки-продавца.

Сцена завершена.
Финал.

Послесловие: спутница моя Елена, уже знакомая моему постоянному читателю по рубрике "Перлы от Елены") тут же отреагировала (после того, как мы немного отошли от места происшествия), словами: "Это все ты! Что ты себе опять подумала? Ты не могла бы думать осторожнее??".
Сказала она так, ибо - не впервые со мной подобное.
*(http://www.proza.ru/2010/07/15/56)

И только тогда до меня дошло - я таки ПОДУМАЛА, но немного ранее, и немного по-другому...

И слава богу, что я еще не представила, как "шмякается" тот, другой, огромный арбуз.

И вот скажите мне: что было первичным - действие, или мысль о нем, увиденном до его реального воплощения?

Загадка так и осталась для меня неразрешенной...

Но думать, впредь, я все же буду осторожнее

--------------------------

* Плейкаст :

**Иван Храмовник "Нео. Сиквелл"
http://www.stihi.ru/2007/06/17-77

***Матрица (ж.) изложница, льяло, льяк, гнездо, форма для отливки печатальных букв.

В компьютере матрица – то же, что и материнская плата, это синонимы.

«Матрица» - это кинофильм, трилогия. Жанр фильма можно определить как фантастический боевик. Первый фильм трилогии вышел в 1999 году.

В математике матрица – система элементов, которые расположены в виде прямоугольной схемы.

Матрица – это отливная форма для изготовления стереотипа в печати.