Вся Барселона - за твою улыбку

Юлия Только Его
Ему было 59, когда я впервые, после долгой разлуки увидела его на берегу моря. Он был прав тогда, определив нашу встречу за границей. Не угадал лишь место. Рим никогда не привлекал меня так, как Барселона, святая святых нашей с ним тайны. Он сидел с книгой в одном из тихих ресторанчиков с видом на нежную лазурную гладь. 20 лет назад мне, студентке, казалось невообразимым то, что, будучи таким эрудированным, он совсем не читал, разве что деловые газеты и ежедневную прессу…

Я шла по главной улице Ла Рамбла, как всегда с покупками и настроением домашней сытой кошки. Мой сын уехал к бабушке в Португалию, и я, улучив «минутку», наслаждалась свободой и спокойствием…

Он был совершенно один, с этой своей книгой, несуразной фигурой в соотношении с его нынешним возрастом, но одно я знала точно, что в его глазах осталось все тоже восхищение миром и жизнью, то, что когда-то помогло мне понять ценность бытия… Это был блеск самой жизни, который редко можно встретить у зрелых людей. Казалось, в его глазах отражается любовь…

От последней встречи мне остались только синие занавеси, моросящий дождь и тепло дыхания… Он говорил, что со мной нельзя думать о жизни или  о разумных поступках: все было беспечно, все  было словно сумасшествие… Тогда он сказал, что любит меня. А я смеялась, пила кьянти и купалась в его взглядах. Знала ли я, о чем  он думает? Он так хотел убедить себя, что наши отношения – под контролем его давно уснувших эмоций. Он много говорил: о жизни, своих путешествиях, новых впечатлениях. Я видела, как он отворачивался, когда я уходила от него, может на неделю, может на месяц, - он так боялся признаться, боялся сказать «не уходи», хотя пару раз не удержался, крепко обняв, что-то вроде «не смогу тебя потерять» и глубокий вздох…
Мы любили наслаждаться каждой минутой жизни. Мы просто любили быть вместе. Не думать о будущем, не думать о том, сколько еще отпущено нашему счастью… Жили одним днем, тем, когда ожидание встречи захватывало с головой, когда ощущали каждый оттенок…

«20 лет назад я не представляла, что мне будет столько, сколько сейчас. Я не хотела быть такой, ведь однажды ты сказал, что тебе не интересны зрелые женщины. А потом вдруг посмотрел на меня и добавил, что я для тебя всегда буду желанной.

Я не знаю, кто кого использовал. Ты – меня, я – тебя? Ты был для меня мужчиной – это все, что я могла бы сказать, спустя столько времени. Дарил нежность, я тебе – счастье. Мы были вне законов, вне правил и обязанностей. Что связывало нас – я до сих пор не могу понять. 7 лет страсти, ласковых прикосновений и безудержных «буду ждать»…

Я ждала. Прости, я так часто ждала. Я столько раз мысленно прощалась с тобой. Как хотела с тобой расстаться, знал бы ты! Не потому, что не нужен был. Сложно. Тяжело разрываться на части. Лишь спустя три года я научилась твоим уловкам. Спустя три года ты стал лишь частью, не половиной, не занимал мое сердце, просто существовал в параллельном мире… Сначала любила, потом ты просто стал мне нужен. Словно воздух…»

Я боялась спугнуть ощущение какого-то эйфорического восторга от того, что через невероятное количество лет, мы никак не изменились. Мы чувствуем и думаем так же, как и тогда. Я остановилась, не зная подойти или оставить это ощущение внутри. Вдруг он поднял голову и оглянулся, может, услышал детский смех, может, его привлекли какие-то звуки, но поворачиваясь, он в упор посмотрел на меня. Ни слова, ни намека на удивление, ни мимических жестов… Резко встал, подошел ко мне и начал целовать. Что я чувствовала в этот момент невозможно описать: казалось, что земля ушла из под ног и кроме нас нет никого. Мне не хотелось знать, что он здесь делает, с кем он и как долго пробудет. Для нас всегда был важен один единственный момент – тот, который существует здесь и сейчас.

Он не изменился. Только немножко похудел, и морщинок стало больше.

Я улыбалась. Он неотрывно смотрел на меня: «За эту улыбку я готов отдать всю Барселону».