7. Подобных феноменов недопустимо!

Галина Беспалова
     Вот, вспомнилось.
     Я - молодая совсем ещё учительница лит-ры, первый год в школе. И ко мне на урок неожиданно пришла КОМИССИЯ(!). Директор, пожилая учительница - мой официальный наставник и кто-то ещё, незнакомый дядька в белой рубашке, при галстуке и в серой тройке.
     Теперь-то я понимаю, почему неожиданно и почему именно ко мне: потому и ко мне, что НЕОЖИДАННО. В школу ВДРУГ нагрянул один из инструкторов райкома партии (шишка!!!) . Наверняка, возвращался из какогото колхоза-совхоза и проезжал мимо нашего села, решил - лишняя галочка в "выездах на места" не помешает, завернул на часок и прошлогодним снегом свалился на голову нашего директора. А что директору делать? Не поведёт же он начальство на уроки опытных учителей (никто не ждал, к "открытому уроку" заранее не готовились). А с "молодого специалиста" какой спрос? На то он и "молодой", чтобы проверять, на недочеты указывать, наставлять...
      Так вот, только я начала урок в 9 классе, как дверь в класс распахивается, директор мне кивает (мол, ничего-ничего, продолжайте, мы тут тихо посидим), и втроем проходят за последние ряды, рассаживаются.
      А мне-то что? Мне только на пользу - сам директор на уроке сидит, наконец-то в полнейшей тишине поделюсь с ребятами всеми своими знаниями, полученными в институте, повторенными накануне, отчасти и прорепетированными чуть ли не перед зеркалом... ;)))
      Урок прошел БЛЕСТЯЩЕ! По-моему. Ребята, пока я рассказывала и показывала, ни гу-гу, когда надо было - вступали в диалог, даже отвечали на мои вопросы. Короче, мне понравилось.
      После уроков был плановый педсовет, на котором директор внепланово "проанализировал" мой открытый урок, похвалил, сказал, что много нового почерпнул даже для себя, что проверяющий уехал довольный не только чаем с тётьполиными(техничка наша) пирогами, но и посещённым уроком.
- Всё хорошо, но есть одно замечание, и существенное! - закончил директор разбор моих полётов. - Вы несколько раз на уроке упомянули просветителя Новикова, и всегда с неправильным ударением: НовикОв. Это же вам не ПетрОв! НОвиков - правильно."
Я попыталась возразить, тогда поднялась моя наставница, учительница с 35-ти или больше стажем и поддержала директора: "Конечно, с ударением на первом слоге! Да и за примером далеко ходить не надо - в 11-ом классе у нас есть Серёжа НОвиков."
- Следующий раз повнимательнее будьте с ударениями, Галина Леонидовна. Подобных феномЕнов недопустимо в учительской речи!
Видимо, оглушённая феномЕнально демократичным обращением с падежами, я позабыла о НОвикове, впала в долгий ступор...
        А за неожиданное вторжение на урок всё равно была директору благодарна. Ребята в тишине услышали меня впервые с начала учебного года, послушали и, видимо, решили, что слушать интереснее, чем шуметь. И с тех пор проблем с "посторонними шумами" на уроках у меня не было.