Как мы заблудились

Михаил Васьков
КАК МЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ

      Дело было в военные годы  в русской деревне  Атабаево ныне Можгинского района Удмуртии. Эта республика славится лесами. Нашу деревню окружали  дремучие леса с множеством грибов. Однажды летом мама, я и сестренка отправились в лес за грибами.
      Быстро заполнили наши корзины  отменными грибами и обнаружили, что мы заблудились. Долго плутали в лесу до тех пор, когда я предложил влезть на высокое дерево и оглядеться. Я влез на высокую ель и увидел вдали какую- то желтизну. Когда мы дошли до этого места, оказалось. что это было жнивье от убранного поля.
      Мы вышли на дорогу, которая привела нас в деревушку.  Постучались в один из домов. Вышла добрая с виду женщина, которая пригласила нас в дом, накормила, уложила спать. Утром мы ушли домой.
    В последствии, когда я работал в институте, меня часто посылали в разные командировки. Общаясь с колхозниками, русскими, татарами, чувашами , я познакомился с отзывчивой , доброй, простой душой сельского народа. Они приветливо меня встречали, кормили. Поили, иногда и мыли в бане. Я до сих пор восхищаюсь ими и горжусь, что мне посчастливилось встретиться с ними.
   Мир не без добрых людей. Без них мир не мог бы существовать. Вечная им слава! А иным и вечная  еще и память!