Как я страдал от шпаны

Михаил Васьков
  КАКИМ ОБРАЗОМ Я ТРИЖДЫ СТРАДАЛ ОТ ШПАНЫ

     Когда я окончил семь классов сельской школы, мама определила меня в Сарапульский кооперативный техникум  учиться на бухгалтера.  Я быстро стал отличником, каким был во всех классах средних школ.-Красногорской, Атабаевской в Удмуртии и Сосновской в Кировской области.
     Наступили Октябрьские праздники. Учащиеся техникума отправились  по домам на краткосрочные каникулы. И меня потянуло вместе с ними. На вокзал отправились группой почему- то ночью. Вокзал был в стороне от города, нужно было переходить какой- то пустырь. Тут на нас напала шпана. Один из них ударил меня по шее. Я лишился пайки хлеба. Которая находилась в заплечном мешке-«котомке».
    Когда возвращался в техникум из дома , на станции Пычас меня ограбил вор, когда я стоял на площадке между вагонами, вытащил жалкие картофелины, которыми меня снабдила мать в дорогу.. в ту пору билеты на поезда добыть было очень сложно, ехали между вагонами, на ступеньках вагона, на крышах.
     Третий раз я пострадал, когда ехал учиться в Казанский сельско- хозяйственный институт в 1947 году. Мама в очередной раз устроилась работать учительницей в Кузнечихинскую среднюю школу Татарии. Я из Кузнечихи добрался до пристани на Волге-Переволоки , чтобы сесть на пароход до Казани. Не знаю почему, но у меня в кармане лыжных брюк оказалось полотенце.
      Оно и «прельстило» вора, который в ожидании богатой добычи разрезал мне карман.  Не помню, что произошло потом с полотенцем.
     Было еще одно покушение на мою собственность- карманные часы, которые я приобрел, будучи аспирантом . это было в городском трамвае. Пальцы вора касались кармашка брюк, в которых находились часы. Но это поползновение я быстро обнаружил, и афера карманника провалилась.
    Вспоминаю «легальных воров»-цыган. Однажды к нам в сельский дом, который мы нанимали  в селе Светлом Воткинского района Удмуртии, вломилась цыганка. Продемонстрировала свои «фокусы» с иголкой, платком  и выманила у мамы 25 рублей. С тех пор я к цыганам отношусь настороженно, хотя их пение и пляски мне нравятся.
     Избави бог встретиться  с любыми представителями преступного мира!