Хотеть не вредно. Глава шестая

Марина Беглова
               

Когда сын приехал из аэропорта, Анжела Дмитриевна крутила малину. Валентин сбросил в передней кладь и вскользь поцеловал её в розовую, свежешлифованную щёку. Его вид ей не понравился. Лицо - небритое, помятое, почерневшее. Взгляд - хмурый. Голодный, наверное, решила она. Но сын, ничего толком не рассказав, предпочёл сразу закрыться в своей комнате.

Спустя какое-то время она сама постучалась к нему. Раз, второй, третий… Наконец он открыл.

- Валюш, до тебя прямо не достучаться. Что, так занят?

- Просто не слышал. За компом сидел.

- Работаешь? Поел бы сначала, а то на голодный желудок много не наработаешь.

- Да нет, мам, развлекаюсь. Знаешь такую забаву - «насрать в комментах» называется? Очень занимательная, между прочим, забава. Рекомендую.

- Валька, фу! Чтобы я от тебя таких неприличных слов больше не слышала! Ты же знаешь, как я этого не люблю.

Какой Валька грубый стал! Ей всегда претила его несдержанность в выражениях; она, как правильная советская женщина, в прошлом спортсменка и комсомолка, таких слов терпеть не могла.

Она какое-то время постояла в задумчивости, потом сказала:

- Валюш, ты, как приехал, так ничего подробно и не рассказал, есть там наследство, нет?

- Да нет, мам, там никакого наследства! С чего ты взяла? Ну, был когда-то у деда дом, и что теперь? Посмотрел я его…

- Ну и?..

- И ни хрена! На фиг он мне сдался! Так себе дом. Даже не дом, а барак. И тот муниципалитет себе забрал.

- А что ж ты тогда там так задержался?

- А ты что – телевизор не смотришь? Вулкан надымил. Все рейсы отменили. Видела бы ты, что в Москве делается! Аэропорт забит под завязку.

- А-а-а… Ну, а в доме есть что ценное?

- Какой там! Так, по мелочи, из пожиток - хлам один.

- Ну и ладно. Как говорится, никогда хорошо не жили, стоит ли начинать? Какая там погода хоть была? Дожди?

- Да нет, жарко. Жарче даже, чем у нас.

- Надо же? Ну, ладно, я пошла. Мне ещё малину крутить надо. Всё ж хорошо, что ты съездил. Уважил тёткину память. На могилу-то хоть сходил?

- Сходил.

- Молодец. Порядочным человеком я тебя воспитала. Я всегда говорю: спешите творить добро, а то другие вас перегонят. Я вот тоже, пока тебя не было, к нашему дорогому папочке на кладбище съездила…

Она вздохнула о чём-то своём, личном.

- …Слушай, Валька, а ведь выходит, что из Гелио-Хризумовских на свете только ты один и остался?

- Да, мам, выходит, что так…