Афганские заметки

Игорь Афонский
ДРА. Пригород Кабула. 2 ноября 1987 года.
Крытый «КАМАЗ» нервно двигался по запруженным улочкам города. За «баранкой» машины находился опытный водитель, который объездил вдоль и поперёк многие места этого города. Но каждый раз очередное задание было для него  только следующим испытанием перед отправкой домой. Водитель Саня, сержант срочной службы, нервничал, а сидящий рядом майор Меллис, только накалял обстановку! А машина была новая!  «Лялечка!» Их две штуки пригнали в дивизион из Союза. Всего две машины досталось из целой колонны. Гнали тогда много машин, от дивизиона водители - Саня с напарником, тот его лучший друг, «карифан»!  Нет, машина новая, к ней не было и не могло быть претензий! Дорога, правда, была тоже - не ахти какая, но сгодится: «второй сорт – не брак!» То, что для местных не существовало ни каких правил дорожного движения, его не сильно расстраивало! В этом многие находили особый смак!  Вот, здесь Саня не стоял бы столбом, следовало свернуть на тротуар, спугнуть всех торговцев и объехать эту пробку, но рядом сидящий офицер просто не поймёт такого зигзага! Вот и сейчас, он сидит и «учит», как следует ездить!  Сидит, и «учит»! А дай в руки «колесо» - толку никакого не будет! Саня уверен, был  ведь уже случай! «Из кювета! И новую машину, стыдно вспомнить!»
 Майор Меллис получил вчера очередное задание, отправиться в Тёплый Стан, набрать сержантов и солдат для дальнейшего прохождения службы в зенитном дивизионе. А так как вечером у кое - кого невыносимо болела голова, ну, прямо раскалывалась на части, то они отправились только утром. Планировалось: туда несколько часов езды, там несколько часов, потом обратно – весь день пролетит! И всё было бы ничего, если бы не другие соискатели, других частей, которые расположены намного ближе к Тёплому Стану, ближе, чем их подразделение. Они разберут всех нужных специалистов в первую очередь. Вот, если бы не головная боль,  вот если бы не напивались накануне, тогда всё было бы иначе: с вечера в гости к соседям, в 181 мсп (мотострелковый полк), ночёвка, а утром – «СтульЯ», спокойно набрал нужных бойцов и в дорогу, обратно. Майор чувствовал, что не прав, но от этого ощущения у него на душе становилось ещё гаже! Злость, сорванная на простом водителе с утра, обернулась сплошной тряской в пути!
«Ну, кто так дорогу выбирает? Что он моей смерти преждевременной захотел?» Но мысли о бесконечном кошмаре дороги, сменились заботой об общей  безопасности. Майор передёрнул затвор автомата, высунулся из кабины, крикнул на водителя встречного автобуса, красноречиво пригрозил ему оружием! Тот был безграмотным малым, иностранные языки не учил, но сразу понял, что светофор на перекрёстке не работал не напрасно, что «шурави» очень торопятся, стрелять будут, короче, дал он задний ход, «во славу аллаха!», а потом без особых  усилий перестроился  в нужном направлении. «Хоть толк от него есть!» - решил Санёк, - «А то, сидит, и учит! Учит, как ездить! Меня можно, сказать, родившегося за «баранкой» автомобиля! Учить?» «КАМАЗ» вырывается на широкую трассу, ещё немного и позади эти все заполненные толпой кварталы и улицы. Пару «КПП», пару десятков километров  езды «с ветерком» и они на месте. Тёплый Стан!
Самолёты долго кружатся по спирали, потом заходят на посадку. Это место особенное, и все об этом знают, тут горы обступают взлётную полосу почти со всех сторон, образуя котлован. Растительность выгорает, не успев набрать полный цвет, от этого всё кругом медного, желтого цвета. Сопки голые, с правильной конусной формой вершины. Котёл, что придаёт всему внутри особый температурный режим, бережёт от сильных ветров, от лишних чужих взглядов. Самолёт, нежно роняя с борта ракеты, идёт на посадку, борт полон новоприбывшими и снаряжением. График очень плотный, работают днём, иногда вечером, не редко по ночам, всё, как везде! 
Тёплый Стан. Кабул. Ноябрь 1987 год.
Самолёт, как ангел с широко - распахнутыми крыльями, опускался и ровно терял высоту. Тут  работали все законы гравитации, в противовес законам аэродинамики, такой агрегат тяжелей воздуха, как он может ещё и летать? Но, ведь летает! И сейчас прибыл  строго по расписанию (окончание следует)