О гибдд или разговор о тех, кто же нас останавлива

Виктория Гинзбург
Предлагаю поговорить о… ГИБДД.
Всем нам часто приходится с ними встречаться: автомобилистам и пешеходам одинаково порой необходима помощь этих аккуратно подтянутых стражей  движения. И, что греха таить, очень часто они действительно оказываются в нужное время и в нужном месте. Мне, как водителю с пятнадцатилетним стажем, тоже не раз приходилось с ними встречаться. Были и неприятные встречи, бывало, что я и сама искала их на трассе как людей, у которых можно узнать как проехать или что за шум в машине. Было даже, что мужчины в строгой форме ГИБДД помогали мне заменить пробитое колесо. Меняли они, я стояла рядом, краснея, что у самой не хватило сил открутить шпильку колеса даже наваренным семидесятисантиметровым  ключом. Но, сейчас речь не о таких истинных представителях этой офицерской когорты, а о том, что мне, как водителю и тем более женщине, показалось как минимум странным.

Начало девятого вечера, смеркается. Большой город. Относительно оживленный перекресток ул.Благодатной и пр.Ю.Гагарина. Выпирающие трамвайные пути не дают пересечь его со скоростью выше  сорока км/час. Проезжаю метров пятьдесят и… меня тормозит полосатым жезлом высокий, сухощавый человек в желтой дорожной жилетке и офицерской фуражке. Верхняя пуговица расстегнута, под рубашкой (явно не форменной) видна тельняшка. На груди эмблема ГИБДД, но на ней нет ни номера инспектора, ни других отличительных знаков. Подпрыгивающей походкой человек в форме подходит к моей машине. Опускаю окно.
- Что случилось?  ( При этом надо заметить, что в машине у меня на переднем сидении сидит мама, которой уже за семьдесят, а сзади  вполне взрослый сын).
- А чего это вы так? – отвечает мне вопросом на вопрос подошедший. Ни звания, ни фамилии своей он не называет.
- Представьтесь, пожалуйста. – Говорю я ему.
- А зачем? – отвечает остановивший меня на дороге человек с жезлом ГИБДД в руках.
(Согласитесь, весьма странный вопрос с его стороны).
- И все же представьтесь и объясните, на каком основании вы меня остановили? – продолжаю я гнуть свою линию.
- А чего так… агрессивно? – перешел в защиту «страж дорог».
- Меня останавливает человек в форме без отличительных знаков, с металлическим знаком инспектора ГИБДД, на котором вместо номера выбита какая-то дата, отказывается представится и объяснить причину остановки… Как бы вы реагировали на моем месте?
- У вас за лобовым стеклом нет карточки прохождения ТО. – Находится, что сказать человек в форме.
- ТО я вам покажу, но вы сначала покажите мне свое удостоверение, в противном случае я вынуждена буду позвонить в милицию. – Говорю я. И дальше, уже обращаясь к сыну: «Дай мне фотоаппарат, мы сейчас сфотографируем этого инспектора…» Параллельно набирая 112 на мобильном телефоне.
После  этих слов, остановивший нас, с усмешкой роняет:
- Да езжайте вы, – и поспешно отходит от машины.
Не прошло и минуты, как мимо нас проносится машина с синей полосой на борту, синим государственным знаком и надписью ГАИ.
Тем не менее, я позвонила в милицию. Девушка, принимавшая вызов никак не хотела сначала понять, что же побудило меня обратиться к ним, а потом, собрав полную информацию обо мне и моей машине, недовольно буркнула, мол:
- Так они там еще или уже уехали?
Я с сыном вышли из машины и направились в ту сторону, куда направился этот странного вида человек, так и не пожелавший назвать ни свое имя, ни звание.
Метров в десяти  или двенадцати от моей машины стояла патрульная машина ГАИ, в которой находилось три инспектора и водитель остановленной до моей машины. Когда я подошла, один из офицеров удивленно спросил, в чем  дело, на что ко мне приблизился УЖЕ ЧЕТВЕРТЫЙ офицер и со словами, вы хотели видеть мое удостоверение, протянул раскрытую красную книжечку.
Я не готова подтвердить, что это был тот самый останавливающий, но по телосложению похож, да и одет этот был уже, как и положено офицеру, аккуратно, да и на кокарде красовался номер. А из-под желтой куртки виднелись пагоны.

Вот я так и не поняла, кто же остановил меня на перекрестке в Московском районе СПб и для чего? А если это не инспектора, то почему они, находясь в непосредственной близости, не задержали этого расхлябанного гражданина порочащего и их честь, и совершающего неправомерные действия в отношении граждан…
Да, постфактум: в милиции мне обещали проверить, кто же стоит за этим перекрестком.