7-09-1971

Маргарита Школьниксон-Смишко
Здравствуй, мой милый!
Не успела отправить ответ на твоё первое и долгожданное письмо, как он (ответ) ушёл в историю. Сегодня нашу группу посетили высоко (над нами) поставленные лица: ректор и два зав. кафедрами. Они сообщили нам новость, которая всех подавила. Наша группа должна перестать существовать. На её основе образуется новая 933в группа, студенты которой в будующем станут специалистами по проектированию и эксплуатации автоматизированных систем управления или по разработке систем сбора и обработки информации. Берндт бы подпрыгнул, наверное, от радости, услышав эту весть, а мы огорчились. Конечно, специальность интересная, но мне думается, слишком сложная для меня... Нам прочитали план дисциплин, которые нужно будет изучить. Есть там интересные курсы (для меня). Например, курс цифровых устойств, курс аналоговых вычислительных машин. Но есть и страшные курсы.
Положение почти безвыходное, потому что в Ленинграде мой институт единственный, в котором сильная кафедра по диэлектрикам и полупроводникам. Есть моя специальность в политехническом институте, но там молодая кафедра. Все самые хорошие специалисты находятся в ЛЭТИ. Министерство электронной промышленности сократило план выпуска специалистов моей специальности и увеличило его по специальности АСУ. Поэтому на кафедре ДП сейчас нет свободных мест для студентов, не желающих перпрофилироваться. Вот такие дела, Берндт. Завтра мы попытаемся упросить зав. декана нового факультета поагитировать на нашем потоке за АСУ. Тогда могут появиться свободные места на кафедре ДП, и мы сможем вернуться к нашей старой специальности. Но сделать это будет нелегко. Плохо всё складывается. Учебный год уже начался, прошла неделя, и вот на тебе.
Немного из неотправленного письма. В нём я писала, что тоже думала о твоём "ребёнке", о том, кто заинтересован в его росте, но т.к. сама мало его знаю, пока воздержусь от своих предложений. Ещё писала, что считаю небольшой трудностью найти себе в Дубне работу по специальности, а тебе в Ленинграде. Хотя, когда нас сегодня агитировали за новую специальность, сказали, что сейчас в США проблема:"Куда деть талантливых инженеров-электронщиков?". Поэтому и в нашей стране, мол, в скором времени так будет.
А теперь ответы на вопросы твоего второго письма.
1. Обычно Алле в студии дают текст рабочего или так называемого простого человека, потому что она у нас единственная представительница рабочего класса. Но я не считаю эту роль для неё характерной.
2. К врачу я не ходила, но прочла в мед. справочнике, как лечить эту болезнь. Мама тоже не советует к нему идти, говорит:"У меня уже много лет эта болезнь, и,видишь, ничего." Конечно, это не довод, меня в первую очередь отталкивает процедура взятия анализов.
3. Что принёс нам учебный дед мороз, ты теперь знаешь.
Теперь мой вопрос. Ты пишешь, что "пьян чуть и статьёй", а ещё почему ты был пьян?  Я не поняла фразу, которая предшествовала этому откровению.
                Желающая быть твоей   Rits

PS Осталось ровно 2 месяца до нашей запланированной встречи. Я ещё живу нашей последней встречей, вспоминаю твою озорную улыбку, отдельные фразы, интонацию голоса. От этого становится хорошо. Думаю, если бы не было разлуки, не было бы этой радости воспоминаний, да но не было бы и неприятной тревоги, если ящик для писем остаётся пуст.

На фотографии Алла