Номастэ. Антиспид. Я буду жить

Мария Орфанудаки
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы рисуем на жизненном холсте.
Как сказать другому человеку, что у вас СПИД, и как это лучше сделать? Каждый решает для себя сам.
У всех нас разные жизненные ситуации, и тут нет единых правил.
Если у вас крайне низкая самооценка, и вы очень критичны по отношению к себе, люди, которым вы скажете про свою болезнь, скорее всего плохо примут ваше сообщение.
Если же вы любите и принимаете себя, тогда, вероятнее всего, встретите в ответ понимание и поддержку.
Несколько лет назад, я прошла через одно трудное испытание, и после этого моя система ценностей сильно изменилась.
Летом 2008 года, в августе Грузия напала на Осетию. Людей просили помочь деньгами и вещами пострадавшим. Также просили сдавать донорскую кровь. В ней была сильная необходимость. Я тоже была донором. В больнице, где я сдавала кровь, мне сказали, что я могу опять прийти к ним через некоторое время, чтобы снова ее сдать. Наблюдалась острая нехватка крови.
Через пару месяцев, когда я пришла в эту же больницу, чтобы опять стать донором, меня оттуда с направлением отправили на Балтийский вокзал (тот, что находится в Санкт-Петербурге). Есть там одно специфическое заведение. Туда отправляют людей, у которых подозревают ВИЧ, а если диагноз подтверждается, то ставят их на учёт. Оказалось, что мою кровь забраковали ещё в первый раз. Обратили внимание на то, что у меня дефицит веса и ещё что-то там... Я испытала настоящий шок. Я не балуюсь наркотиками, не веду разгульную жизнь. Добропорядочная мать и тут такое выдают.
Не скрою, в тот момент у меня случилась настоящая истерика. Разве такое возможно? У меня?
Врачи особой тактичностью и деликатностью не отличались. Мне не говорили ни: "да", ни "нет". Заявили так: "не исключено".
Я не сильна пересказывать медицинскую терминологию... В общем, в моих кровяных тельцах нашли какую-то положительную реакцию. Взяли анализы крови. Сказали, что я должна подъехать за ответом через несколько дней. И ещё при этом добавили, что заразиться я могла и по-другому. Лечила ли я зубы? Делала ли маникюр-педикюр? Да, лечила.
- А насколько Вы уверены в своём враче? - спросили у меня.
Через несколько дней был готов ответ, но снова весьма расплывчатый. От меня требовалось подождать пару месяцев и повторно пересдать кровь.
Прошло ещё два месяцев. И вновь наблюдалась та же самая картина, прозвучали те же самые слова. Врачи сказали, что если такая ситуация будет продолжаться год, то, по его истечению, меня стабильно ставят на учёт в их диспансере.
Как я жила это время?
Сначала во мне бушевала буря: горечь, обида, страх.
Как такое могло случиться со мной? Если всё окончательно подтвердиться, то как я буду с этим жить, работать?
Сколько друзей отвернётся от меня? Как я смогу им об этом сказать? Чувство того, что я этого не заслужила, не покидало меня.
Я стала частым посетителем на сайтах, где общаются люди, у которых нашли ВИЧ; которые больны СПИДом. Читала их истории. Важным моментом для всех них стало внутреннее принятие того, что жизнь все равно продолжается, несмотря на тяжесть ситуации. Жизнь не остановилась.
Я поняла, что даже если диагноз подтвердиться, я буду продолжать жить. Не скрою, что за эти месяцы я многое передумала, и пролила немало слёз.
Главным образом, мною двигал страх за моих дочерей. Если мне скажут: "да", то сколько ещё лет я смогу прожить? Успею ли я их вырастить? Вот такие, и тому подобные мысли часто одолевали меня тогда. Я думаю, что многие из моих друзей даже и не догадывались, какие драконы терзали моё сердце.
Представив, что время, отпущенное мне на этой земле резко сократится, я стала жить более осмысленно. Я думала о том, что я смогу оставить после себя? Сколько важных и нужных дел я успею сделать?
Мои жизненные ценности менялись на глазах. Мощным подспорьем в борьбе с депрессией стала для меня фотография. Именно это легло в основу частых фотосетов. Мне захотелось "увековечить себя". На всех фотографиях я улыбалась, а потом смотрела на эти снимки, и убеждала себя, что всё будет хорошо.
Вот так я прожила восемь месяцев. А потом в один прекрасный день я получила хорошие результаты анализов, и оказалось, что у меня всё в порядке.
Жизнь продолжалась...
Я и раньше нормально относилась к людям, больным СПИДом. Для меня СПИД - это не приговор.
Нам всем нужна любовь и поддержка!