Заметки об Италии. Части 12 13 14

Александр Сивухин
Часть 12. Итальянская «барахолка».
   
   Сейчас вспоминаю – как много мы успели тогда в Италии, в первую же неделю. Сколько было випито! Эннио за одну бутылку Советского шампанского, Артемовского разлива, поставил даже ящик баночного пива.
    Сколько же выпало выходных дней? Мне, кажется, в неделе было выходных дней не два, а больше. Как удалось выбраться всей компанией не только в Венецию, но еще и на Миланскую барахолку? Вот в чем вопрос!
   Ирина воспользовалась своей машиной, чтобы отвезти нас туда и обратно.
   Обратно, когда все уселись, колеса ее мощной «Феррари» выгнулись в обратную сторону, не столько от нас, сколько от покупок. Весь объемный багажник и салон, в который мы едва втиснулись, были завалены сумками, пакетами и коробками. Представьте: шесть человек, вместе с Ирой, если каждый купит хотя бы по зонтику, уже наберется объемная сумка. А мы купили себе не только по зонтику…
   Остается загадкой, как дорожная полиция нас не остановила, когда мы ехали по городу.
   До сих пор с содроганием вспоминаю такую картину. Подъехав к отелю, мы увидели толпу носильщиков, которая нас встречала и готова была помочь перенести все покупки к нам в номер. Но, поскольку, все лиры остались на базаре, нам пришлось самим совершить несколько рейсов на пятый этаж, удерживая в руках, подмышках и зубах кучу авосек.
   Что я тогда купил? Кажется, только джинсы, кроссовки и косметику. Ах, да, еще зонтик. Чьи же коробки я таскал?
               
 Часть 13. По дороге в Венецию.
   
   Да! Венеция есть Венеция! Мы тряслись туда поездом от Милана что-то долго – часа два, не меньше. Причем в разных вагонах. Поговорить было не с кем. Разве только с кондуктором, который сновал туда-сюда, продавая билеты. Поезд какой-то странный, наподобие нашей электрички, но, что не электричка – это точно. Я сидел, скучал, глядя в окно на мелькающие станции и поселки, сельские районы Италии. Да, земля тут на вес золота. Ни одного клочка пустующего пространства. Все пущено в дело.
   Как жаль, что рядом в тот момент не было Мануэлы. Мы бы нашли с ней о чем поговорить. Даже не сказав друг-другу ни слова.
   Пока я так предавался мечтам, показалась Венеция. Не могу точно сказать, каким образом  поезд по рельсам оказался в городе, который расположен на островах, посередине моря. Значит, был какой-то мост? То, что вокзал был, это точно… Моста не помню.
   
   Из дневника прибориста.
   5-00 12.03.06. воскресенье.
   Сегодня проспал. Уже пять утра.
   Вчера набирал текст.
   Наконец-то повесил книжную полку. И только.
   Гора книг обижается.
   Подожди немного.
   Обещаю переместить тебя на новую полку. Сегодня. А может завтра.
   Еще несколько строк записок…

 Часть 14. Венеция.
   
   Выскочив из вагона, я наконец-то встретился со своими. Начали обмениваться впечатлениями о поездке,…и тут же онемели.
   Нашему взору предстала – Венеция!
   Все прошлые знания, догадки и предположения о том, что такое Венеция, полетели в тар-тарары. В натуре оказалось все гораздо красочнее, живее и интереснее.
   Моему перу конечно не удастся нарисовать действительную картину. Но я попробую.
   Сейчас, если бы мне предложили еще раз побывать в Венеции, я бы, наверное отказался. Гораздо интереснее и предпочтительнее увидеть новые города, в которых ни разу не был, увидеть город из мечты. Но после того, как мечта сбывается, и ты увидишь ее наяву, что дальше происходит? Правильно! Тебе уже не интересно…
   Точно так же и с Венецией. Когда она была в мечтах – нас тянуло туда. Потом – нет.
   Действительно, это - город на островах. Острова длинные, километров по десять. Где-то через километр – мост. Можно переходить с острова на остров по этим мостам. Дома вырастают прямо из воды. Есть набережные, дамбы, каналы. Места на островах так мало, что ощущение тесноты не покидает нас все время путешествия. Так и хочется раздвинуть улицы плечами.
   Лишь немного стало легче, когда мы сели на катер, катающий туристов по канавам. Я не оговорился. Круиз по канавам. За определенную плату. Длится больше часа.
   Ладно, больше не буду каналы называть канавами, хотя, мягко говоря, воду в них давно не меняли.
   Все равно, есть на что посмотреть, удивиться, восхититься.
   Ну, во-первых, можно удивиться сразу и надолго лишь тому, как человек вообще выбрал для поселения это место.  Вон у нас в Сибири сколько пространства, что-то никто туда не рвется.
   Во-вторых, вызывает восхищение то, что, как человек умудрился вообще тут что-то построить. И так много! Все из привозного камня.
   Город создавался веками, если не тысячелетиями.
 

    Стоп…
   Сейчас найду диски с энциклопедией. Аж, самому стало интересно. 

   Итак, историческая справка…, (содрал из Большой Советской Энциклопедии): 

         ВЕНЕЦИЯ (Venezia), город на Северо-Востоке Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря. Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жит. (1969).    
         Венеция живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых между собой 150 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. В Венеции все внутригородские перевозки осуществляются моторными судами, гондолами, баржами.
        Железнодорожные и автомобильные мосты соединяют Венецию с материком.
     От моря Венецианская лагуна отделена песчаной косой, разделённой проливами, два из которых доступны для  океанских судов.
     Территория, которую занимает Венеция, особенно в центре города, подвержена постепенному опусканию.
         Во время осенних штормов на Адриатическом море вода в каналах нередко поднимается так высоко, что заливает  городские площади и улицы.               

   Прочитав историческую справку, понял, что в Венеции мы кое-что не увидели и не поняли. Можно даже сказать, почти ни чего не видели. Так, отрывочные куски: гондолы, каналы, множество туристов, море.

   Заходили в какой-то храм, правда, в тот момент там шла служба и нас попросили, не дали полюбоваться красотами.
   Покатались по каналам на катере.
   На гондолу денег не хватило.
   Зато видели, как одна знатная дама, садилась в гондолу, на бархатное кресло и, как гондольер оттолкнулся от причала и, работая одним кормовым веслом, длинным, не менее пяти метров, медленно двинулся вдоль залива.
               
   После катера посидели в кафе. Подкрепились, чем бог послал. Вернее, тем, что Ира заказала. Пофотографировались на фоне мостов.               
 Прогулялись по узеньким улочкам. Зашли в магазин венецианского стекла. На люстру  денег хватило только у Валентины Павловны. Мы довольствовались, тем, что полюбовались на красивую упаковку.
   Время поджимало.
   На набережной стоит башня обзора. Высотой около семидесяти метров. Работает лифт. За деньги. А так, пешком, по лестнице, можешь бесплатно.
   Опять Ира выручила. Поднимаемся на лифте. Вся Венеция, как на ладони. В заливе и по каналам – маленькие, как игрушечные катера и гондолы. Люди на улицах, как муравьи. Зато море во всей красе.               
   Все, пора собираться домой.
   По пути к вокзалу, вдруг видим возле причала возбужденную толпу. Визги, крики. Много молодежи. В шикарный катерок, с лодочным мотором, видим, шествует молодая итальянка, одетая по последней моде, в развевающемся платье, в золотых кольцах, на высоких шпильках. Ее сопровождает не менее импозантный молодой человек. Два телохранителя следуют рядом. Вся группа, величественно усаживается в катер. Заработал мотор, обдав беснующуюся толпу на берегу клубами смрадного дыма. Мгновение, и, катер, набирая скорость, скрылся из глаз в морском пространстве.
   Мы, заинтригованные, ни чего не поняли. Из-за чего сыр-бор?
   Пока Ира не объяснила, что так поклонники известной порнозвезды выражают ей свой восторг.