Ластик 3

Лола Аби
«Приходит день, когда мы закрываем дверь в свое прошлое. Затем, настает другой – когда мы становимся чьим-то настоящим. Но, не факт, что тем самым мы автоматически становимся прошлым для первых, а вторые полностью овладевают нашими мыслями.

Видели когда-нибудь сломанный термометр? Разболтанная ртуть внутри столбика стекляшки бегает туда-сюда, а выхода ей не найти. Так и я, зажатая в тиски, тихо угасала в этом дремучем царстве, который сама и нарисовала на клочке бумаги, а лишнее стерла Ластиком. Да было ли То лишним в моей жизни? Теперь мне казалось, что вместе с именем Того человека, я стерла и свое собственное. Я превращалась в лоскуток ткани, который полощут в чистой воде, а краска сходит, обесцвечивая нить за нитью полотно.
- Чего тебе не хватает на этот раз? Вон, как окружил-закружил!
Неугомонная подруга, в очередной свой приезд ко мне на побывку, округляла непонимающе глаза.
- То тебе Игорь был немил – давал много ненужной тебе свободы. Теперь, этот нехорош – заточил тебя в объятиях.
Я только молча хмурила брови, зажимая в кармашке мягкий уголок Ластика...
***
Лето пролетело быстро, оставив за собой разве что легкий загар…да жажду. О, как мне хотелось испить хоть немножечко воздуха. Вдохнуть свободы –пусть лишь поверхностью легких, пусть хоть самую малость. Этого было бы достаточно, чтобы я пришла «в себя», вновь опрокинула на себя немного краски, расправила бы крылышки. Мир, который ранее казался мне лабиринтом, теперь превратился в ограненный по периметру в четыре столба КПП с мигалками. Пусть лабиринт был опасным, пусть был непредсказуем следующий поворот, но…это был лабиринт.
Шаг влево, шаг вправо…расстрел. Все время – глядеть в его глаза, и не дай бог, он не увидит там своего собственного отражения… А эта жуткая его ревность! Я сама никогда не гнушалась этой патологической страсти, но мне и в голову не приходило, насколько разрушительна она для другого человека! Все время оправдываться и чувствовать себя виноватой, и самое страшное, в один прекрасный миг просто напросто привыкнуть к этому. Есть такое слово у медиков – сенсибилизация. Запах от него исходит только один – французы присвоили ли бы ему изысканный лейбл «равнодушие».
- Пусть будет, что будет!
С таким лозунгом, в один из осенних вечеров я зашла в дверь своей спальни, а вышла через окно. Разбитое окно. В руке был только Ластик.
***
Мы с Сонькой стояли, не двигаясь, за столбами Остановки. Дождь хлестал, не переставая, но я ничего не замечала. Нащупав в очередной раз в кармане пальто смятый клочок бумаги, облегченно вздохнула: на месте.
- С чего ты взяла, что он приедет? Вот, с чего?! Ты что, не все тогда стерла?
Упрямо поджав губы, я отвела в сторону взгляд: хватит с меня и того случая, подруга. Ты мне больше не указ.
- Я же тебя просила – сотри ВСЕ!
Взглянув на часы, я охнула: скоро уже…полчаса осталось. Соня пыталась вырваться, но я ее крепко держала. Тебя никто еще не отпускал, дорогая.
- Да, не приедет он!
- Придет.
Ровно через полчаса подъехала машина. Я медленно направилась к обочине. Пригнулась к опущенным стеклам - там сидел Игорь. С минуту мы смотрели друг на друга. Он нисколько не изменился – все тот же, все те же глаза.
- Девушка, Вам куда?
Я судорожно глотнула воздух. Сердце готово было вырваться, и разбиться тут же, на грязном, еще не умытом дождем асфальте. Ворваться, прижать к груди, обнять и не отпускать уже никогда! Но...неужели, все опять..опять все повторится?!
Еле слышным голосом я прошептала адрес.
Игорь, чуть помедлив, произнес:
- Ох…извините, мне в другую сторону.
-……..
***
…Я уговорила Соню пройтись до дома пешком – недалеко ведь на самом деле. Ливень перестал, мы сложили зонтики и неспешно шли по еле освещенной улице.
- И почему Игорь отказался нас везти? А ты точно сказала наш адрес? Ничего не перепутала?
Я устало пожала пелчами. Затем, грустно улыбнувшись, щелкнула ее по носу:
- Много будешь знать, скоро состаришься..."