Летопись Рода!

Галина Ефатерова
                Иван, не помнящий своего родства.         
                - Пословица.

       А действительно, помним ли мы историю своего рода, народа и страны в целом?
       Я помню, когда мне было 17-18 лет, отец посадил меня рядом с собой и рассказал мне про наш род до его ПРАдеда, то есть моего ПРАпрадеда. К сожалению, в то время, я легкомысленно отнеслась к этому событию и не записала от него важные данные, но канва этой истории в памяти всё-таки сохранилась. И только в 2003 году, память моя всколыхнулась после прочтения книг Юрия Сергеева - "Становой хребет" и "Княжий остров".
       Удивительнейшим образом - образы героев книг совпали с образами моих предков, живших в то историческое время, в Забайкалье. Даже их фамилиии и имена, тоже совпали - это Марфа Якимова и Быковы. Создалось впечатление, что истории героев книг, похожи на судьбы моих родных. И только тогда, память подсказала сюжет рассказа моего отца - Селезнёва Кирилла Васильевича. Так родилось новое произведение - "Летопись Рода".
       А, когда оно было написано, я вдруг увидела, как история моего народа, перекликается с историей моего рода, родных и близких мне людей.  Всё, что происходило в стране, прошло по судьбам дорогих людей и по моей собственной жизни.
       Вывод напросился сам собой, история страны слагается - из действий КАЖДОГО человека в общности интересов целого народа и мы не должны пренебрегать знанием нашей истории, то есть делая правильные действия на процветание страны, мы все получим счастливую судьбу, а, если нет, то не плакать и не стенать на свою горькую судьбину!

                - Всех благ Вам, мои дорогие соотечественники!
                С уважением, Галина Ефатерова.
               

            ПРАпрадед мой шёл по сибирскому тракту,
            С сумой на плечах, кандалами звеня,
            В глазах его мать на пригорке стояла,
            Руками платочек в слезах теребя.

            Он молод, ему бы с Анютой встречаться,
            Отцу и братишкам своим пособлять,
            Но вытянул жребий на царскую службу
            И палец сумел на руке оторвать.
            Не может теперь на курок нажимать он,
            А в армию только здоровых берут,
            И вот по сибирскому тракту жандармы,
            На Нерчинск и Шилку мальчишку ведут.

            Горюет юнец по родным и далёким,
            Но знает, что золото есть у него,
            Которое братья с отцом от наследства,
            Как долю отдали - на горе его.

            ПРАпрадеда нашего Бог не обидел
            И ум у Никифора очень сметлив,
            Он паспорт за золото быстро исправил,
            Фамилию отчую в нём изменив.

            И вот уже тройку на почте содержит,
            Хозяйку имеет и семь сыновей.
            Чиновника царского с важной депешей,
            На Дальний Восток отправляет скорей.
            Ямщик он отменный и тройка несётся,
            Чиновник доволен поездкой своей,
            О милости ПРАпрадеду просит царицу
            И тот заменяет свой паспорт быстрей.

            Теперь уж не Зыков, Якимов - мой прадед
            И держит большие отары овец,
            Имеет свой дом и большие загоны,
            Большой капитал, он ведь ныне - отец.

            Строптива дочурка, послушны ребята,
            Прирост капиталу хороший дают,
            Но дочка за бедного замуж выходит
            И долю наследства - у неё отберут.
            А бабушка Марфа умна и красива,
            От деда Василия деток родит,
            Всех вкусно накормит, корову подоит,
            Парным молочком от души напоит.
            И годы ученья у всех побежали,
            Эпоха свержения близко была,
            Тогда магазин отец дочке подарит
            И доля наследства хозяйку нашла.

            Недолго  богатство в семье находилось,
            Ревком очень быстро его описал
            И бедность уж точно в тот дом заявилась,
            Отец мой комбедовцем ревностным стал.
            Водил паровоз по железной дороге,
            Хозяйку он в дом - к своей маме привёл,
            А вскоре Гутяху* и первенца сына,
            В Иркутск областной к своим сёстрам привёз.

            Война началась. Мой папаша с повесткой,
            Спешит к военкому, а юная мать,
            С двумя пацанами в бараке осталась
            И некогда ей от работы поспать.
            Но утром отец наш домой возвратился,
            Ему - машинисту зачитан приказ,
            Что нужен стране он водить паровозы,
            И это был Сталина строгий указ.
            Идут эшалоны в Иркутск-Сортировочный
            И раненых воинов надо принять,
            А мама моя - санитарочка резвая,
            Старается всем перевязки менять.
            
            Так страшные годы в труде пролетели,
            День - ДЕВЯТОЕ МАЯ - в стране наступил
            И вот, долгожданное слово - "ПОБЕДА!",
            По радио всем Левитан объявил!

            Отца подкосила война не на шутку,
            Здоровьем своим поплатился всерьёз,
            Медалью за Труд награждённый начальством,
            Оставил в Иркутске - он свой паровоз.

            И пункт назначения - Тельму поставил,
            Туда ребятишек и Гутю привёз,
            А вскоре дочурку к семье он прибавил,
            И не был помехою в этом мороз.
            Декабрь был суровым, река остывала,
            Гагулька* здоровым ребёнком росла,
            Теперь она мама - для взрослого сына
            И внучку Викторию "в жизни нашла".

            ПРАправнучка рода Никифора Зыкова,
            Несу я в себе - весь свой род в ДНКа,
            А дальше, в наследство - код сыну оставлю,
            Который его передаст на века!

            На этом - закончилась летопись рода,
            Теперь пусть продолжит Василий её
            И может, какой-нибудь, дальний потомок,
            ПРАбабушке скажет: "Спасибо - за всё!".

                2003г.

                *Гутяха    - Селезнёва Августа Прокопьевна.
                *Гагулька - Ефатерова Галина Кирилловна,
                урождённая Селезнёва.