Дорожная элегия

Владимир Николаев 2
 
Как проезжаю я селения под вечер,
А самому мне – путь в ночной тиши,
Мне вдруг, тоска какая-то, навстречу,
И тягостное состояние души.
Не важно, еду ли комфортом я пригретый,
Бегу ли от пустяшной суеты -
Как будто, я оторван от планеты,
Как будто, в сердце холод пустоты…
Я с завистью смотрю в приветливые окна,
Хотя, завидовать там нечему порой.
В запущенном поселке мнятся стогна,
Где ангелов летит беспечный рой.
Я близко, остро сердцем ощущаю,
За стеклами окон налаженный уют;
Не важно там, какой уют встречаю,
Быть может, даже, там и слезы льют.
Не так уж важно, что у них творится,
Важно, в душе моей покоя нет.
Не легче, если мне остановиться –
Тоска сильней лишь защемит в ответ.
Когда уже проедешь то селенье,
И установится вокруг степная тишь,
Тоска потонет в долгих размышленьях,
И сердце успокоится, глядишь…

Под вечер, дома – я в тепле, изнежен,
Ночной вдруг поезд мимо прогремит –
Я с завистью смотрю вослед проезжим,
Та же тоска вдруг в сердце защемит…