00. Ночной эльф

Нэл Лоншех
Внезапная вылазка завела меня на незнакомую улицу. Фонари склонили свои «разбитые головы» и молчаливо встречали меня, такого ночного путника. Они выстроились вдоль дороги как стражники, а я как король горделиво вышагивал, окидывая их благосклонным взглядом.
За спиной в рюкзаке постукивала бутылка газировки, в кармане куртки тем же самым занималась пачка сигарет. Стояла особенная, свойственная только ночному времени тишина. Она вливалась в уши и гулко отдавала по барабанным перепонкам. Если бы не промокшие ноги, я бы чувствовал себя вполне отлично. Лужи, такие хитрые выбоины, которые только и ждут дождя, это они во всём виноваты. Кеды вымокли насквозь, но я не торопился домой. Квартира всегда казалась мне таким местом, где даже при большом количестве народа чувствуешь себя в жуткой пустоте. Ночь – время для сна, так многие считают. Бабушка сопит на кушетке в гостевой, мама ворочается в спальне, задевает рукой стопку журналов на прикроватном столике, отец храпит на кухне перед бесшумным экраном телевизора, транслирующим очередной матч. Мы, как правило не спим. Я и моя сестра. Лена сидит на диване, устроив на коленях ноутбук, там её большой-маленький мир, в котором она прячется, прячет себя. А я либо с книгой, либо как сейчас.
Осень только началась. Я ждал её всё лето. Потому что осенью всегда случается что-то особенное. Я верю, что случается. Осенней ночью так обязательно.
На улице ни души, только круглосуточные магазины кое-где отсвечивают, мигают разноразмерными и разноцветными «24». А мне надо от них скрыться, портят они мне всё моё ночное настроение. Мне надо уединиться от привычного.
Я свернул. Под ногами теперь устилалась мозаика раздробленной дороги. Кусочки плит. Пазлы, разгадываемые путешественниками. Я шёл и представлял себе, что оказался в волшебном заброшенном месте и того и гляди попаду в ночной лес, полный чего-то таинственного, невидимого днём, прячущегося при свете фонарей под листья лапистых деревьев, недоступного обычному человеку. Я даже немного испугался, когда вдруг осознал, что вокруг полно их, этих самых деревьев. Сначала мне подумалось, что моя фантазия завела меня слишком далеко и довела до галлюцинаций, но потом до меня дошло, что я просто незаметно для себя зашёл в парк. Ничто не указывало на, что это главный вход. Скорее это была часть, не обжитая любителями намусорить мимо баков и потоптаться по газонам. Опавшие листья разлеглись прямо на заросших дорожках, никто не трудился убирать их. Деревья густо теснились друг к другу, а чуть поодаль притаилась покошенная лавочка, при взгляде на которую так и хотелось сказать – несчастная.
Я шёл не спеша, рыхлил толстый слой листьев мысками кедов. Всё таки это было действительно волшебное место, учитывая то, насколько уютно я себя чувствовал. Такого не удавалось нигде. Правда с моей ориентацией в пространстве, я побаивался, что либо никогда отсюда не выберусь, либо никогда больше не найду этот парк.
Возле одной из тропинок я остановился, думая, стоит ли мне сворачивать или лучше прямо. Совершенно на автомате закурил и тут же вспомнил своего школьного друга Эдика, с которым мы раньше вместе прогуливали уроки. Когда уходили довольно далеко от посторонних глаз, то как по команде останавливались и неспешно доставали сигареты, одновременно чиркали зажигалками. Это было тайное общество курильщиков, состоящее из двух человек ровно. Интересно, где же теперь Эдик. Да, где же он?
Из воспоминаний меня выудил чей-то голос. Хотя скорее не так. Когда я понял что слышу его, мне показалось, что это длится уже некоторое время. Это было так, будто голос до этого сливался с тишиной парка, но вдруг я смог разобрать слова. Дико странное ощущение. Но я пошёл-таки по тропинке вниз, за старую детскую площадку с деревянными конями и сломанными качелями, потому что голос раздавался именно оттуда.
Ещё страннее я себя почувствовал, когда понял что слышу стихи. Никогда не считал рифмование слов с одинаковыми окончаниями чем-то особенным. И уж тем более у меня не возникало желания восхищаться теми, кто сочинял стихи. В школе я питал совершенно особую ненависть к поэтам. С ней не могла сравниться даже ненависть к учительнице физики. Выучивать то, что в каком-то порыве чего-то там лет сто назад записал на клочке бумаги какой-нибудь мужик, а потом вдруг стал знаменитым? Не глупо ли?
Но это было чем-то особенным. Я не мог понять почему. Может потому, что так гармонировал голос со всем окружающим? Вместе с ним опадали листья, обдувал ветер, плыли по безлунному небу громоздкие глыбы чернеющих облаков.
Деревья поредели, расступились. Кажется я вышел в более-менее обжитую часть парка. Неподалёку от меня под деревом стоял кто-то. И именно он читал стихи.
Эльф – подумал я. Настолько идиотсткая мысль пришла мне в голову, когда я его увидел. Чего только не выдумаешь от неожиданности. Когда я понял, что всё таки ошибся, то ситуация показалась мне ещё более глупой. Ну какой нормальный человек будет стоять один в ночи под деревцем и начитывать стишки?
Этот стоял. И начитывал.
Обычный парень в чёрной куртке и джинсах. Уж точно не эльф, не помню ни одного эльфа в кроссовках.
Когда я разглядел его до самой мелкой детали, типа поломанной собачки на молнии и уголка белой рубашки, выглядывающего из-под куртки, то понял, что парень уже замолчал и так же пристально рассматривает меня. Мы встретились взглядами, он хмыкнул и задрал одну из своих чёрных бровей чуть ли не на самый лоб. Я полностью усомнился в его нормальности.
- Хорошие стихи, - зачем-то сказал я. Тогда мне подумалось, что этот психоз заразен. – Это откуда?
- Ниоткуда, - его голос прозвучал совершенно обычно, я почувствовал какое-то разочарование. – Мои.
- А ещё что-нибудь прочитай.
- Понравилось? – он засмеялся. И это показалось мне таким грубым. Просто отвратительный смех.
- Нет, - злобно ответил я и полез за третьей сигаретой. Вот же пробрало меня.
- Мм, тогда ладно, - сказал он и брезгливо покосился на сигарету.
То, что он снова начал читать стихи оказалось неожиданным. Я чувствовал себя так, словно на оживлённой улице посреди бела дня увидел в толпе например голую девушку.
И снова голос его был другим. И весь этот бред с листьями-облаками повторился. А я даже не мог разобрать слов. Но мне определённо нравилось.
Мне всегда казалось, что всему должно быть своё время и место. Так вот, это было то самое время и то самое место для меня, чтобы слушать стихи. Как бы глупо это не звучало. Как будто я забрёл в парк именно за этим. Ведь ничего не случается просто так. Всё зачем-то.
Когда он замолчал, я стал разглядывать его коротко остриженную тёмную макушку на предмет рогов или чего-то подобного. Ну просто я ждал гадости, а моя фантазия обличала ожидания во что-то материальное и в тоже время невероятное. Потому что я таков.
Гадость случилась. И нет, он не отрастил хвост, или из его рта не вылезла инопланетная ящерица. Просто вдруг…
Из-за деревьев вырулила девушка в короткой красной курточке и обтягивающих брючках. Она помотала головой со светлыми кудряшками и направилась к нам. Я подумал, что она выглядит как тварь. Бывают такие люди.
- О, да ты уже друга нашёл, - весело прокомментировала она моё присутствие. – Как его зовут?
- Понятия не имею, - ответил он и засмеялся. Снова тем своим грубым смехом.
- Держи, - она протянула ему банку пива. – Хорошо, что я взяла четыре. Называйся и присоединяйся, - обратилась она ко мне.
- Спасибо, я лучше пойду.
От того что я понял, мне стало не по себе. Этот человек позволил мне наблюдать что-то, что определённо никому не показывал, и даже не спросил моего имени.
Рядом с этой девушкой, да и со мной, он был так груб. Он одним своим видом вызывал желание получить по роже. Не считая того времени, когда он читал стихи. Того особенного времени.
- Ну пока тогда, - удивлённо сказала девушка.
Парень промолчал.
Когда я уходил, то чувствовал, как он смотрит мне вслед.
А я думал только об одном – хорошо что она не слышала. Нет, я точно знал, что она никогда этого не услышит.