Собачье счастье

Любовь Мироненко
Он был маленький и смешной, с торчащими ушками, виляющим хвостиком и гордым именем Карабаир.
Через пару лет в огромной восточно-европейской овчарке никто и не узнал бы этого малыша.
Он любил с хозяином кататься на машине, пугать гаишников. С удовольствием плавал в речке, и даже, однажды спас хозяина. Хозяин иногда побивал его шлангом, но добрая псина всё прощала.
Любил жену хозяина: веселую, симпатичную женщину, которая специально для него покупала вкусные косточки. Когда она варила ему суп, съедал всё и дочиста вылизывал свою чашку.
А, бывало, когда он наблюдал за улицей из окна, хозяйка подходила, обнимала его за шею, и так, голова к голове, они стояли несколько счастливых минут. Однажды он провинился, не смог сдержать любопытства и, сорвавшись с поводка, убежал к другим собакам. Но, вспомнив, что его ждут, вернулся, поджав хвост и опустив уши...она не ругала, лишь понимающе улыбнулась.
Особой его любовью пользовались дети. Он позволял дергать его за уши, пользоваться им как лошадкой. Они его любили без памяти, часто выводили гулять. Но перед этим он служил: поднимал лапу, отвечая на вопрос: Кто хочет гулять? И сам приносил ошейник.
 Любил даже несмышленыша-кошку, которая вставая на задние лапы, передними била его по носу. Он нежно придавливал её лапой к полу, ну, что делать - глупышка. Зато позволял ей спать в его закрученном колечком хвосте, тепло и мягко ей было.
Но счастье рано или поздно заканчивается.
Однажды он увидел страшную картину. Хозяин жестоко избивал жену. Ему хотелось одним прыжком вцепиться в горло хозяина. Но на предательство Карабаир был не способен, хотя понимал, что сейчас предает беззащитную женщину.
Всё чаще и чаще плакала хозяйка. Однажды, взяв сумку и сказав: "Куда глаза глядят",- ушла из дома.
Вскоре появилась молодая, которую он ненавидел. От нее пахло спиртным и папиросами, варила она так, что даже он, собака, брезгливо отворачивался.
Хозяин с подружкой часто уезжали, и тогда возвращалась хозяйка. Снова наступала иллюзия счастья.
Часто, глядя в глаза хозяину, Карабаиру хотелось спросить: "Что же вы не живёте по-человечески, люди?" Но он не умел говорить...