Секреты Indiggo Серия 28 Синтез и слёзы

Иван Пылин
  Кирилл сидел на диване, и довольно громко, не стесняясь в выражениях, меланхолично ругался с Дианой – та никак не хотела признавать, что их отношения были целиком и полностью разрушены ей. По телевизору шло какое-то кино, впрочем, какое дело было до него Кириллу.
-  Вообще-то ты начал меня ревновать к каждому столбу, - заметила Диана.
-  Ну раз ревновал, значит, было от чего.
-  Можно подумать, что я вела себя, как проститутка, - возмутилась Айвазовская.
-  Это слишком грубовато. Ты просто вела себя беспечно, и тебе было абсолютно пофигу, когда, с кем и как встречаться.
-  То есть как проститутка? – уточнила она.
-  Ну да.. То есть, нет! – спохватился он, но было поздно.
-  Я не ожидала, что ты такого обо мне мнения. Судя по твоим словам, ты у нас символ ангельского и непорочного, а я вся такая грязная и развратная.
-  Я тоже не идеал, но…
-  А раз не идеал, тогда следи за собой, прежде чем тыкать в других пальцем, - грубо ответила она.
-  Ой-ой-ой, тоже мне…
-  Каким ты был идиотом, таким и остался. Ничего не поменялось.
-  Да-да, - произнёс он.
-  Тебе даже сейчас безразлично то, что я тебе говорю.
-  Конечно.
-  Ну раз так, тогда я не вижу смысла в нашем дальнейшем разговоре. Надеюсь, тебе повезёт и ты найдёшь себе ту, которая будет преданно смотреть тебе в рот и вилять хвостом от неописуемого удовольствия, - выдала она убийственную тираду.
-  Вон оно что! А сама забыла, как… - повысил голос Кирилл, но бесполезно: Диана бросила трубку.
Они ссорились, наверное, в тысячный раз, но всё равно что-то их примиряло, и давало им возможность начать всё заново. Но ссоры всегда были болезненны для них обоих, и после них чаще всего вообще не хотелось каких-либо отношений с противоположным полом. Переключая каналы, Киря наткнулся на любовную драму, где страстные мексиканцы по старой привычке разыгрывали любовь, прорывающуюся сквозь тернии завистников к звёзде идеала. С отвращением он выключил телевизор и направился на кухню.
*  *  *
В ту же самую минуту Дима в соседней комнате обсуждал с матерью детали её будущей свадьбы. Отговаривать её он не стал, поскольку знал, что затея эта бесполезна, а доказать ей тот факт, что её новоявленный жених – изверг, он уже отчаялся. Поэтому приходилось терпеть Ворошилова, стиснув зубы, и помогать матери.
-  Кстати, у меня давно назрел один вопрос…
-  Какой?
-  Ты будешь менять фамилию?
-  Конечно, - удивлённо усмехнулась Светлана Николаевна. – В этом и суть понятия «замужем», женщина, вступая в брак, уходит от своей семьи в семью мужа, и получает его фамилию, как продолжательница рода.
-  Ну от семьи ты уже ушла. А вот фамилию я бы на твоём месте не стал менять.
-  Ты опять начнёшь обвинять его в том, что он якобы маньяк?
-  Нет. Ты всё равно мне не веришь. Просто прошу тебя не менять фамилию, вступая в брак, потому что развод рано или поздно состоится.
-  Я не верю, что воспитала из тебя чудовище, неспособное порадоваться за счастье собственной матери, - произнесла Масленникова.
-  Ты слишком перегибаешь палку. Дело не в тебе, а в твоём так называемом женихе.
-  Скажи мне честно, ты сам придумал эту историю с лабораториями и прочей дребеденью или тебе кто-то подсказал?
-  Да ничего я не придумывал! – сорвался Дима. – Ты настолько глуха, что не слышишь человека, который является частью тебя, и который тебе куда роднее Андрея! Как ты вообще можешь говорить о том, что ты знаешь его? Прошло всего лишь три месяца!
-  Не кричи на меня. Это раз. Во-вторых, я уже взрослая женщина, и сама могу отличить хорошего человека от плохого…
-  Да ни хрена ты не можешь отличить! – рявкнул Дима.
-  Я думаю, что нам стоит перенести разговор на некоторое время, тебе нужно успокоиться…
-  Иди своего козла вонючего успокаивай! – Дима с грохотом повесил трубку.
Наблюдавший за этой сценой Кирилл, облокотился на часть стены.
-  Дим, это бесполезно. Она не хочет тебя услышать.
-  Я знаю.
-  Тогда к чему эти истерики? Это лишь бесполезная трата времени…
-  Слушай, вечером ведь футбол по телеку? – Дима перевёл разговор в другое русло, дав Кириллу понять, что он не желает говорить на эту тему.
-  Да, должен быть, - намёк был понят с полуслова. – А что?
-  У меня предложение сегодня нажраться в хлам, как ты на это смотришь?
-  Я – за. Но Лебедев нас убьёт, если мы будем шуметь.
-  Не будем. Так что, по рукам?
-  По рукам, - лукаво улыбнулся Кирилл.
*  *  *
Даже огромная очередь в магазине не помешали Кириллу и Диме набрать целую корзину пива и снеков для вечернего просмотра футбольного матча. Наблюдая за усталыми людьми, которые едва волочили ноги после рабочего дня, Кирилл на мгновение задумался о том, что это рано или поздно ожидает его. «Семья… Дети… Работа… Отпуск на даче…» - подумал он. Через секунду в его голове пронеслась фраза: «Не дай Бог…». Вдруг он почувствовал, что сзади кто-то пытается пролезть вперёд. Повернувшись, он увидел маленькую женщину лет шестидесяти, которая уловила момент и оказалась между Кириллом и Димой, который стоял впереди с полной корзиной продуктов. Через мгновение Дима обернулся, почувствовав на себе чужую руку.
-  В чём дело?
-  Сынок, я тут стояла…
-  Давно ли? – поинтересовался Дима, который точно помнил, что видел эту женщину три минуты назад, когда она только зашла в магазин.
-  Давно, - закивала старушка.
-  А я думаю, что вы врёте. Я стою здесь десять минут, а вы только три минуты назад вошли в магазин. Так что ваше место в конце очереди.
-  Сынок, ну пропусти бабушку. Она ведь старенькая, - произнесла женщина, которая стояла позади Кирилла.
-  Как всех расталкивать на пути к кассе, так молодая, - парировал Масленников. – Я пропускать её не буду, хотите – пропускайте.
-  Да чтоб у тебя это пиво назад пошло, - неожиданно вскрикнула старуха.
-  Ещё раз так скажешь – язык отнимется, - негромко, но отчётливо произнёс Дима.
-  Слышь, сопляк, ты бы рот закрыл, - откуда-то из конца очереди вылез мужик лет сорока.
-  Может, вам не стоит лезть? – произнёс Кирилл.
-  А ты ещё кто такой?
-  Неважно, кто я такой. Но настоятельно рекомендую вам уйти в конец очереди.
-  Ты посмотри, антихристы какие! - заверещала старушка. – Сталина на вас нет! Да я когда девочкой была…
-  В семнадцатом, у Зимнего? – уточнил Масленников.
Старуха выпучила на него глаза, и быстрым шагом пошла в конец очереди, по ходу движения изрыгая проклятия.
-  Ну ты даёшь, - произнёс Кирилл.
-  Да задолбали все. Сколько можно-то? Мать мозги выносит, Ворошилов тоже самое делает, ещё тут будут всякие старушенции нервы трепать.
Вернувшись домой, они расположились у телевизора в ожидании матча.
-  Ты удивил меня сегодня, - произнёс Киря.
-  Да я сам себя удивил. Наверное, это просто усталость. Ну, вздрогнули?
Парни чокнулись бутылками, и неожиданно, в ту же секунду вокруг них образовалось зелёное свечение, которое, как вихрь, притягивало все близлежащие предметы.
-  Что это? – крикнул Киря, но его голос потонул в шуме.
Вихрь всё увеличивался в размерах, Диме казалось, что сейчас вылетят стёкла из окон. Но нет, вихрь прекратился так же быстро, как и начался. Дима и Кирилл остались лежать на полу.
*  *  *
Ваня задумчиво пускал дым в потолок, сидя в университетской курилке. Пары только что закончились, поэтому он намеревался двинуться домой, где его ждала незаконченная статья о деяниях Андрея Ворошилова. Но все карты спутал телефонный звонок.
-  Слушаю.
-  Привет, чем занимаешься? – в трубке раздался голос его матери.
-  Да ничем, в курилке вот сижу. Домой собираюсь, а что?
-  Да тут в общем такое дело… Мне вчера звонила мама Максима Пирогова.
-  Зачем? – удивился Лебедев.
-  В общем, Макса убили.
-  Как? Кто?
-  Я не знаю. Она лишь сказала мне, что завтра похороны, вот и всё.
-  Пи…ц, - ошарашенно произнёс Ваня. – Кому он мог помешать-то?
-  Я не знаю. Я так поняла, что всё в драке по пьяни произошло.
-  Ладно, спасибо, что позвонила…
  Отключившись, Ваня выбросил бычок в урну. Именно Макс помог ему адаптироваться десять лет назад, когда он только пришёл в этот класс. И именно с его подачи началась их с Кириллом дружба. И вот, Макса не стало. Словно выйдя из оцепенения, Ваня набрал номер Никитиной.
*  *  *
Утро Анжелы Шиловой началось, как и все прочие, с чашки ароматного кофе. Потягивая напиток, она вдруг почувствовала тошноту. После нескольких минут, проведённых в обнимку с белым кафельным другом, она вдруг поняла, что беспокоило её в последние две недели.
-  Нет… Да быть того не может… - Анжела прошла в комнату и открыла шкаф.
Поиски необходимого увенчались успехом, и через несколько минут худшие опасения девушки подтвердились.
*  *  *
Они одновременно сели на полу и непонимающе уставились друг на друга. Каждый видел самого себя, а это означало только одно. Дима вскочил на ноги.
-  Не может быть, - произнёс он, находясь в теле Кирилла.
-  Что мы будем делать? – Кирилл медленно поднялся.
-  Не знаю, у меня такое впервые.
-  Это однозначно дело той бабки, которую ты не пустил в магазине, это она нас телами и поменяла, - хмыкнул Платонов.
-  И что ты предлагаешь? Найти её и заставить вернуть всё, как было?
-  Можно попробовать, но успех не гарантирую.
-  Может, попросить Делкрита… - Дима не успел закончить фразу – раздался звонок в дверь.
На пороге стоял тот самый азиат, недавно спасённый ими.
-  Что ты здесь делаешь? – удивлённо произнёс Дима в обличии Кирилла.
-  Он сказал, что я могу прийти к вам и мы пойдём в лабораторию, - произнёс Юан, кивнув на Кирилла-Диму.
-  Да, но ты должен был сначала вылечиться.
Вместо ответа Юан достал из кармана связку ключей и передал Кириллу.
-  Отдай их Ворошилову. Хотя эти докторишки уже наверняка издохли в морозильниках.
-  Хм.. Ну что ж, проходи, - произнёс Дима-Кирилл. – Нам нужно пять минут на сборы.
-  Я подожду вас здесь, - мягко произнёс азиат.
Вернувшись в квартиру, Кирилл-Дима прошипел:
-  И как мы туда пойдём? Я не умею управлять твоими силами, а ты – моими. Если б ты не наорал на ту бабку, всё было бы нормально.
-  Успокойся, - парировал Дима-Кирилл. – Как-нибудь справимся. Попробуй сосредоточиться и помочь мне навести здесь порядок. Нужно взять веник и быстро подмести.
-  Я попробую.
Кирилл в облике Димы замер на несколько мгновений, а затем ринулся в комнату. Дима последовал за ним, и увидел, что комната приобрела другой вид.
-  Ну вот, а ты говорил, что не справишься. А теперь остановись. Стоп! – остановил он замершего перед ним друга. – А теперь скажи мне, как перемещаться и превращаться в животных.
-  Нужно сосредоточиться, и отождествить себя с тем животным, в которого ты хочешь превратиться. Но я не могу превращаться в волка и лошадь.
Дима в облике Кирилла закрыл глаза, и шумно вздохнул. Через пару секунд на его месте красовалась полосатая зебра.
-  Ну и видок у тебя, - засмеялся Кирилл-Дима. – А теперь обратно.
Через пару секунд Дима-Кирилл вернулся в приличествующее ему состояние человека.
-  По-моему, всё не так плохо, - произнёс он.
-  У тебя телефон звонит, - парировал Кирилл, услышав писк, идущий из кресла.
-  Чёрт, - Дима подошёл к креслу. – Да… Что? Как умер? Когда? Во сколько? Ага… Да, хорошо… Нет, вечером не будет…  Да, по делам… Ага… Пока…
-  Кто умер?
-  Макс Пирогов… Ванька только что узнал. Говорит, что его убили в драке…
-  Ни хрена себе…
Раздался дверной звонок.
-  Так ладно, уходим. Ваньку я предупредил. 
Через пару минут они уже стояли у входа в очередную лабораторию.
*  *  *
Съёмки фильма наконец-то закончились, и Диана получила долгожданную неделю выходных. Всю неделю она планировала потратить на отдых, но, увы, по совету режиссёра картины пришлось посещать различные светские тусовки, которые, признаться, сильно выматывали и без того уставшую девушку.
Сегодняшний светский раут был особенным – Диана получила приглашение на закрытую вечеринку одного из ведущих стриптиз-клубов Москвы. Поначалу Диана хотела отказаться, но  Ксюша Кутузова, которая также получила приглашение, решила вытащить свою подругу из дому и хорошенько повеселиться.
-  Ксюш, ну зачем мне идти туда? – говорила Диана, сидя в машине, которая уже везла их в стриптиз-клуб. – Что я, голых мужиков не видела, что ли?
-  Таких не видела. Ты что, там один краше другого. И потом, - продолжала Кутузова. – Что бы ты делала сейчас? Валялась бы перед телевизором? Или спала бы?
-  Я бы вообще уехала домой на выходные, если б не этот долбаный пиар, - раздражённо произнесла Диана. – Всё же ради него.
-  Вот фильм выйдет и съездишь. А сегодня расслабься и развлекайся.
Заняв свободный столик, девушки принялись наблюдать за прибывающим контингентом. Среди обычных людей мелькали и лица знаменитостей, с которыми из Ксюша знакомила Диану. 
-  Познакомьтесь, - произнесла она в очередной раз. – моя подруга, потрясающая актриса - Марина Дыбенко, а это ещё одна моя подруга и также актриса - Диана Айвазовская.
-  Очень приятно, - вежливо произнесла Диана. – Я видела ваши работы в кино. У вас феноменальный талант.
Невысокого роста женщина с собранными в пучок волосами мило улыбнулась, и пожала Диане руку.
-  Спасибо, очень приятно. А в каких фильмах, позвольте спросить, вы снимались?
-  Я… - начала было Диана, но Ксюша перебила её:
-  Она пока снялась только в одном фильме, он в принципе среднего размаха, но для начинающей актрисы это очень даже неплохо.
-  О, конечно, не плохо, - Дыбенко откинула с лица прядь роскошных чёрных волос. – Первый фильм – это очень важно для актрисы.
-  Абсолютно согласна с вами, Марина, но после работы в театре съёмки в кино мне кажутся некой халтурой, - ответила Диана. – Поэтому я не столько волновалась за то, что сыграю неправильно, сколько за то, как бы выжить в этом городе.
-  Так вы провинциалка?
-  Да, я не так давно переехала.
-  Милая моя, вы так молоды, мне жаль вас разочаровывать, - произнесла Дыбенко. – Но этот город мерзок и отвратителен, единственный плюс в том, что он приносит неплохие деньги тем, кто их ищет.
-  Возможно, вы правы, но каждый… - Диана не успела закончить фразу, Ксюша перебила её.
-  Марин, а это там не Катя Леонова?
-  Где? – Дыбенко повернулась, услышав имя своей подруги, давно не появлявшейся на подобного рода мероприятиях.
-  Вон там, - Кутузова указала на конец зала.
-  Вроде бы она. Извините, я вас покину. Диана, было приятно познакомиться. Желаю вам удачи в нашем нелёгком деле.
-  Спасибо, и вам всего наилучшего.
Марина улыбнулась и исчезла в толпе, но свято место пусто не бывает, и к ним тут же подошёл молодой человек.
-  Ксюша, дорогая, выглядишь шикарно, - с характерной интонацией произнёс он. – А где же Русик? Давно его не видел.
-  Мы расстались.
-  Ой, прости, дорогая, не знал. А кто твоя очаровательная спутница? – кивнул он на Диану.
-  Это так…
-  Диана Айвазовская, актриса, - представилась она, подав руку молодому человеку.
-  Радимир Никишин, дизайнер. Мы с вами не встречались раньше?
-  Нет, не думаю, - слегка улыбнулась Диана, заметив за его спиной Руслана.
-  Жаль, - дизайнер улыбнулся ей и тут же отвернулся, продолжив общение с Кутузовой.
Диана же, поняв, что ей тут делать нечего, подошла к нему.
-  И давно ты за нами наблюдаешь?
-  Достаточно, чтобы понять, что делает Кутузова.
-  Я уже сама поняла. Не надо было ехать сюда.
-  Ничего страшного. Она сейчас найдёт какого-нибудь упыря вроде Никишина и будет весь вечер лебезить перед ним. Хочешь коктейль?
-  Нет, спасибо, - отказалась Диана. – А долго это мероприятие длится?
-  Обычно всю ночь.
-  Нет, столько я не выдержу…
Меж тем на сцену выскочил ведущий и объявил о начале вечера.
-  Я, пожалуй, пойду за свой стол, - произнёс Руслан. – Ещё увидимся.
Диана согласно кивнула и ретировалась к Ксюше.
-  И что это ты с ним кокетничала? – та встретила её холодным взглядом.
-  Я с ним не кокетничала, мы просто коллеги.
-  Ну да, конечно. Я помню, как ты играла парнями, как картами, ещё в школе. Руслана хочешь увести? И тебе наплевать, что он был со мной?
-  Да нужен он мне, как собака пятая нога, - прошипела Диана.
Тем временем ведущий объявил о том, что для торжественного открытия церемонии ему понадобятся две девушки. Прожектор осветил Диану и Ксюшу.
-  Дорогие девушки, можно вас попросить нам помочь?
-  С удовольствием! – выкрикнула Кутузова, потянув Диану за собой.
Через несколько секунд девушки оказались на сцене.
-  Девушки, мы хотим, чтобы вы разрезали ленточку, украшающую наш именинный торт. Пока его вывозят на сцену… Ксения, я вижу, вы привели на наш праздник свою подругу. Не представите нам её?
-  Прошу любить и жаловать – Диана Айвазовская! Талантливая актриса и прекрасная девушка, играющая мужчинами, в том числе и моим Русланом; актриса, после спектаклей которой зрители уходят и плюются; провинциалка, надеющаяся на счастье в лице известного актёра!
Диана онемела, зал же перешёптывался глядя, на обеих. На сцене появился огромный торт.
-  Что ж, замечательное представление, а теперь мы представляем вашему вниманию именинный торт! – заверещал ведущий, пытаясь сгладить паузу. – Девушки, берите в руки ножницы, и разрезайте ленточку!
Диана машинально взяла в руки ножницы, и разрезала ткань. Диана увидела злорадную ухмылку Кутузовой, и её лицо исказилось.
-  С днём рождения наш клуб! – завопил ведущий, и зал поддержал его аплодисментами. – А теперь…  - он не договорил, поскольку зал заулюлюкал.
Айвазовская схватила Кутузову за волосы и со всей силы окунула лицом в торт.
-  Нравится? Жри, сука! – приговаривала она.
Ксюша на мгновение вырвалась из рук Дианы, но та снова ткнула её лицом в торт и жестом поманила к себе ведущего.
-  С днём рождения!!! – закричала она в микрофон. – А вот вам наглядный пример женской дружбы, дорогие девушки, надеюсь, что вам так с подругами не повезёт. Всем приятного вечера!
Оставив Кутузову вытирать торт с лица на сцене, Диана под громкие аплодисменты спустилась в зал.
-  Гениально, - посмеиваясь, к ней подошёл Руслан. – Так что, останешься?
-  Нет, не думаю. Лучше я проведу этот вечер в одиночестве. Увидимся завтра в студии.
Добравшись домой, Диана рухнула в ванну, чтобы смыть с себя всю ту грязь, которую вылила на неё Кутузова. Дружба на этом была закончена, Диана поставила точку. «Что ж, значит, так нужно…» - подумала Диана. 
*  *  *
«Тридцать четвёртый день наблюдения…» - написала она в своём дневнике и впала в ступор. Что написать о парнях, жизнь которых – сплошной риск? Её работодатель знает это сам.
В очередной раз она укорила себя за то, что когда-то глупо попалась на крючок, и теперь вынуждена расплачиваться за это. «Что ж… За всё надо платить…» - её губы исказила усмешка.
Дима и Кирилл куда-то ушли, прихватив с собой какого-то парня восточного типа, о чём она незамедлительно доложила своему начальнику. Тот, будучи удивленным, потребовал от неё узнать его имя. Узнать имя Татьяна не могла, поэтому решила солгать, благо ложь её никто проверять не будет. Она открыла тетрадь с именами и фамилиями всех тех, с кем когда-то контактировали ребята, и ткнула в одно из них пальцем. «Неплохо…» - пронеслось в её голове, когда она набирала номер.
-  К ним заходил Макс Пирогов.
-  Ты уверена?
-  На сто процентов – нет, лица я не видела. Но, во всяком случае, они называли его Максом и судя по общению понятно, что они знакомы много лет.
-  Что ж, хорошо, я проверю.
Когда его прихвостни - криминалисты сняли отпечатки пальцев с двери и уехали, она наконец-то вздохнула спокойно. Она не могла терпеть посторонних в своей квартире, но по тому кабальному договору, который она сама себе подписала, у неё не было выбора. А через час снова позвонил он.
-  Это был не он. Задача остаётся прежней.
«Это плохо…» - подумала она. – «Я не смогу выяснить, кто приходил к ним без непосредственного контакта с ними. Но с кем?» - ответ пришёл тут же. – «С Кириллом. С ним как-то лучше заладилось…»
Тогда она ещё не знала, в какую игру её втянули.
*  *  *
Ваня вернулся домой и обнаружил, что квартира приведена в идеальный порядок. «Что-то здесь не так…» - подумал он, нахмурившись. Кирилл и Дима умотали по своим делам, а значит, он мог привести свои мысли в порядок.
«Привет. Слышала о вашей утрате. Ты как?» - пришло сообщение от Киры.
«Нормально. Откуда ты знаешь?»
«Знакомая сорока на хвосте принесла».
«Понятно, ты опять мне не ответишь… Тогда объясни мне, кому мог помешать золотой медалист, хороший парень, который никому в жизни ничего плохого не сделал?»
«Не всё так просто. Он просто случайно увидел разборки двух очень авторитетных людей, вот и поплатился за это».
«Ты что-то знаешь?»
«Немного. Двое авторитетов делили между собой район, а твой одноклассник шёл домой и случайно наткнулся на эти разборки. Вот его и порешили на месте, сам понимаешь, им свидетели не нужны».
«Ловкая инсценировка. Семье сказали о пьяной драке. Думаешь, они поверят?»
«Поверят или нет, но доказать обратное вряд ли смогут».
«И что же, они останутся безнаказанными?»
«Ну нет, я бы на это не рассчитывала. Как минимум диарею я им обеспечила, когда передала все данные знакомым ментам. А те уж разберутся, я уверена».
«А ты не думаешь, что в милиции ими всё куплено?»
«Нет. Во всякой структуре есть продажное дерьмо, но есть и те люди, которых нельзя грести под одну гребёнку с дерьмом. Этим людям я доверяю, и я уверена в том, что они доведут дело до конца».
«Надеюсь, что ты права», - написал Ваня.
«Будь уверен, виновные своё получат. Кстати, забыла тебе рассказать, Жуланову всё-таки предъявили обвинение».
«Значит, ты добилась своего?»
«Пока нет. Но добьюсь, вот увидишь».
«Я в тебе не сомневаюсь».
Кира не ответила. Лебедев достал из кармана сигареты и закурил прямо в комнате. В рассказе подруги не всё сходилось. «Как Макс мог напороться на эти разборки? Случайно идти по улице и увидеть это? Нет, это не реально. Она что-то скрывает…» - пронеслось в его голове, и Лебедев твёрдо решил выбить из новоявленной подруги правду при следующем разговоре.
*  *  *
Лаборатория жила своей жизнью, казалось, что её сотрудникам нет никакого дела до того, что происходит наверху. Трое парней бесшумно прошли через пост охраны, и двинулись вперёд, в самое сердце подземной тюрьмы.
-  Стоп, - скомандовал Кирилл возле раздевалки. – Если мы оденем форму врачей, то на нас никто не обратит внимания.
План был одобрен и через пару минут они спокойно продолжили движение, встречные врачи лишь кивали им.
-  Большой бы здесь начался переполох, если бы они узнали, кто мы на самом деле, - произнёс Дима, проходя мимо очередного поста охраны.
-  Не болтай много, а то накаркаешь, - тихо прошипел азиат.
Наконец они остановились у двери с вывеской «Руководитель лаборатории».
-  Посмотри, есть ли там кто? – попросил Дима Кирилла.
-  Я пытаюсь, но не выходит.
-  Сосредоточься и моргни, - произнёс Масленников.
-  Никого, - произнёс Кирилл через пару секунд.
Парни вошли в кабинет, и Дима предусмотрительно запер дверь изнутри.
-  Ищите всё, схемы, чертежи, документы, это всё нам пригодится, - скомандовал он.
Они разделились и начали методично обыскивать кабинет. Первую и самую важную находку обнаружил Кирилл. Это была карта всех лабораторий, построенных в крае. Огромная сеть напоминала лабиринт.
-  Как их много… - выдохнул Юан.
-  Нам надо их обойти. Как минимум вот эти шесть, - Дима указал на крайние точки карты. – Они соединяются с другими регионами, а это нам не нужно. Вот этой лаборатории нет, мы её уничтожили, - указал он на одну из двух точек в черте города. – Что ж, если мы сегодня уничтожим эту лабораторию, то в городе больше этих пыточных не будет. Остаётся ещё двадцать восемь.
-  Давайте действовать постепенно, - предложил Кирилл. – Сегодня мы займёмся этой и вот этими двумя, тогда мы перерубим связь с востока.
-  Тогда с запада и юга нас будут ждать. Надо нанести удар там, где нас однозначно не ждут, - произнёс Дима. – Я перенесу карту домой и там мы выберем.
За дверью послышались шаги, и в следующую секунду в замке стал проворачиваться ключ. Юан воспользовался своей способностью, и растворился, оставив лишь небольшую лужицу воды возле шкафа, а Кирилл скрылся за шторой. Дима же встал позади двери, решив перехватить инициативу. По всей видимости, руководитель этой лаборатории подвоха не ждал, поэтому когда его шею крепко захватила чья-то рука, он не на шутку испугался.
-  Кто вы такие? Что вам нужно?
-  Мстители, - усмехнулся Дима. – Если хочешь выжить, то тебе придётся нам помочь. Согласен?
Мужчина кивнул. Лужа на полу медленно начала подниматься и приобретать человеческие очертания, глядя на это, начальник лаборатории перестал сопротивляться. Юан лишь ухмыльнулся, приняв свой привычный облик.
-  Вот и прекрасно, - ответил Дима, и подтащил его к столу. -  Эта карта точна?
-  Я не…
-  Да или нет? – спросил Кирилл.
-  Да что толку с ним разговаривать? – Юан выхватил из кармана нож, и поднёс его к горлу пленника. – Давайте его прирежем и хрен с ним.
-  Нет, пожалуйста, я всё скажу, - взмолился мужчина. – Эти два лаборатории закрылись из-за опасности обрушения, а эту уничтожили, три хода между ними обвалились. Это всё, что я знаю, отпустите…
-  Хрена с два, - рявкнул азиат. – Когда ты соглашался здесь работать, ты знал, что здесь делают с людьми? Знал? А? – по всей видимости, его нервы не выдержали и он наотмашь ударил мужика по лицу.
-  Полегче, Юан. С него хватит, - Дима толкнул обмякшую жертву на пол. – Что ж, уже лучше, теперь мы знаем, куда нам нужно идти.
*  *  *
К одиннадцати часам вечера Лебедеву привезли ксерокопию материалов дела, возбуждённого по статье сто пять «Убийство». «Хорошо, что в милиции есть свои связи» - подумал он, забирая папку из рук лейтенанта, присланного Вадимом. Через несколько минут Лебедев разложил бумаги на полу, и углубился в чтение.
-  Пирогов… года рождения… проживающего… Это всё не то, - бормотал он. – Вот… Протокол осмотра места происшествия…
Через полчаса он решил сделать перерыв. Поставив на плиту турку с кофе, он закурил.
-  Интересное кино получается…
«Пирогов непонятно каким образом в два часа ночи оказывается на окраине города, где в этот момент происходят разборки за передел местного шиномонтажа. Стороны не могут договориться, в ход идут ножи и оружие, впрочем, это неотъемлемая часть подобных «встреч». Причём Макс указан, как участник одной из группировок. Но какое отношение имеет Пирогов к группировке Папы Ромы? Какое отношение мог иметь золотой медалист школы с вором в законе, на счету которого не меньше десятка убийств? И Кира… Её версия коренным образом отличается от того, что сказано в деле… Что же правильно?»
Вопросов становилось всё больше, а ответы никак не хотели находиться. Ваня подошёл к холодильнику, и из-под кипы журналов, лежащих на нём, выдернул несколько чистых листков бумаги. Вариантов было три. Первый – Кира лжёт, и Макс действительно как-то связан с криминалом. Предстояло выяснить, как именно. Второй – дело сшито наспех по заказу. Скандал в СМИ был бы ошеломительным, если бы журналисты узнали о том, что парень погиб просто из-за того, что много увидел. Вариант третий – правду говорят все. Кира действительно ничего не знает о том, что Макс был членом банды, и считает, что он погиб по неосторожности. Следствие же, наоборот, располагает сведениями о том, что Пирогов был связан с криминалом, и погиб именно при разборках. Был ещё, и четвертый, и пятый вариант. Ваня не знал их, но знал, что они обязательно появятся.
Резкое шипение напомнило ему о стоящей на плите кофейной турке. Через пару минут он снова уселся за стол, и грея руки о кружку с горячим кофе, продолжил размышлять о странном убийстве человека, оказавшегося не в том месте не в то время.
Лебедев достал из кармана ручку, и, словно задумавшись, опустил её на лист бумаги. Неожиданное резкое движение и кофе оказалось на его штанах. Ваня на мгновение поморщился, затем поставил кружку на стол и начал писать. Через десять минут, пробежав глазами по листку, он остался доволен. Теперь можно звонить.
*  *  *
Заперев заведующего лабораторией в его собственном кабинете, трое «врачей» направились к камерам, где держали пленников. Чем ближе они продвигались к цели назначения, тем меньше людей попадалось им навстречу.
-  Вам не кажется странным, что люди здесь практически не появляются? – первым на это обратил внимание Кирилл.
-  Кажется, - кивнул Юан. – Обычно здесь всегда кипит работа, привозят новый… ммм… материал, вывозят старый…
Дима понял, что бывшему пленнику неприятно говорить о людях, как о животных. Чтобы немного смягчить разговор, он произнёс:
-  И всё-таки нам нужно проверить, остался ли там материал, или же нет.
-  А я думал, мы пришли уничтожить эту лабораторию, - заметил Юан.
-  Верно, но люди важнее, разве нет?
Азиат лишь хмыкнул в ответ. Они вошли в помещение, где располагались камеры узников. На удивление парней, они все были пусты. Посреди комнаты стоял стол, над которым завис врач. Услышав звуки позади себя, он обернулся.
-  Что вы здесь делаете? Всех давно увезли, - требовательный тон выдавал в нём начальника.
Кирилл за долю секунды оказался перед его лицом.
-  И куда же?
-  Это вы! – вскричал врач. – Те самые! Охра… - конец фразы он не успел прокричать – Кирилл зажал его рот рукой.
-  Будешь кричать – умрёшь, - произнёс Юан будничным тоном. – Куда всех увезли?
-  В двадцать вторую лабораторию. Нас объединяют, а эта лаборатория будет уничтожена.
-  Почему?
-  Она слишком близко находится к городу. И судя по тому, что вы здесь, это решение было правильным, - хмыкнул мужчина.
-  Поговори мне ещё, - осклабился Юан.
-  Он пойдёт с нами, - произнёс Дима.
-  Что?
-  Он расскажет нам об устройстве этих лабораторий, - ответил Дима. – Мы должны знать всё об этих склепах, ты понял?
Мужчина подавленно кивнул.
-  Прекрасно. Что ж, сейчас действуем так. Этот, - махнул Дима в сторону врача, - показывает нам ход к ближайшей лаборатории, а потом я нажму заветную кнопочку самоуничтожения в кабинете руководителя этого дурдома. И учти, если заведёшь нас в засаду, ты – труп, - грозно произнёс он работнику лаборатории, который побледнел, услышав это.
-  Можно тебя на минутку? – произнёс Кирилл.
Они отошли, оставив врача на попечение бывшего узника.
-  Зачем тебе этот балласт? Нам азиата хватает, - произнёс Кирилл.
-  Я чувствую, что он может нам пригодиться.
-  Не думаю. Зачем тебе знать устройство этих лабораторий? Мы всё равно пришли их уничтожать.
-  Нам будет легче вывести людей. Я сомневаюсь, что смогу переместить тысячу людей за раз. А мотаться туда-сюда – сложно.
Рациональное зерно в словах Димы было, поэтому Кириллу пришлось согласиться. Они медленно двинулись назад, ведомые потенциальным врагом.
*  *  *
Влажные следы на стенах говорили ему о том, что скоро это помещение перестанет быть безопасным. Нужно было уходить, но наверху их никто не ждал. Пока… Дело было за малым, нужно было убедить одного из них, верхних, в том, что они настроены с миром. И всё, планета была бы в их руках. Но нет… Не всё было так просто. Существовал Совет Земли, который постоянно срывал их планы. Уже много лет они скитались по миру, пытаясь найти приют и выжить после бесконечных атак этих людишек в белых халатах. Он почувствовал, как что-то большое вползает в комнату.
-  Так что?
-  Мой господин, мы работаем над этим. Пока что они слишком заняты земной суетой, мы не можем даже изложить им свою идею.
-  Вы должны это сделать до конца этой недели. Потом нам снова придётся уходить. Стены долго не выдержат. И как только я позволил уговорить себя поселиться здесь…
-  Это лишь вынужденная мера, мой повелитель. Очень скоро мы будем править этим миром, и уже люди должны будут думать о том, как им выжить, а не мы.
-  Иди. Да, и не забудь, скоро на нас опять нападут эти мерзкие твари в белых халатах. Всё готово для торжественной встречи?
-  Да, мой повелитель.
-  Если ты подведёшь меня, я велю растворить тебя в кипящей лаве, - бросил он своему слуге.
-  Вам не нужно беспокоиться. Всё будет сделано.
Оставшись один, он подошёл к зеркалу. На него смотрел Дима Масленников и нахально улыбался.
-  И этого сосунка пророчат на место нового главы Совета Земли? – рассмеялся он. – Тогда Земля падёт через пятнадцать минут. Хм… 
Он обрадовался пришедшей в голову идее, и громко щёлкнул пальцами.
-  Мой господин, вы звали меня? – в комнату вошёл слуга.
-  Приведи ко мне Кариору.
*  *  *
За их спинами раздался грохот, вполне удовлетворивший Диму. Разрушение лаборатории оказалось куда более сложным делом, чем они рассчитывали, поэтому сейчас они вынуждены были в хорошем темпе передвигаться по одному из узких тоннелей, соединявших две соседние лаборатории. Захваченный врач со странным именем Феликс, затравленно молчал, понимая, что дорожка от простого похищения до убийства очень и очень коротка.
-  Далеко ещё? – ткнул его Киря.
-  Нет, почти пришли, - тихо ответил врач.
Через пару минут они очутились в небольшой зловонной комнатке, которая напоминала сцену из фильма ужасов: везде валялись человеческие отрубленные конечности, а бетонный пол, судя по его трещинам, уже давно потерял свой серый цвет и превратился в тёмно-бордовый. Кирилл задрал глаза вверх и охнул, увидев на люстре череп, на глазницах которого кишели пчёлы.
-  Пойдёмте отсюда, - вполголоса произнёс он, едва сдерживая рвоту.
Они последовали его совету и вышли в просторный холл.
-  Доктор Русаков! Какая встреча! – навстречу им с распростёртыми объятиями приближался седой старик невысокого роста.
-  Какими судьбами, Борис Григорьевич? – осторожно спросил Русаков, помня об обещании Димы раскроить ему череп при первой же попытке улизнуть.
-  Перевели из Питера. Так что теперь я здесь надолго. Кто это с вами? – спросил Борис Григорьевич, по привычке переминаясь с ноги на ногу.
-  Это наши новые студенты из академии. Вот только что приехали на стажировку.
-  Вы случайно не из двадцать первой идёте?
-  Нет, - пожалуй, слишком быстро ответил Русаков. – Мы как только услышали, что она обрушилась, решили проверить туннель. Увы, на тридцатой отметке всё обрывается. Да и наплевать, мы всё равно уже всё перевезли, завтра её всё равно бы уничтожили.
-  Жаль, конечно. Это ведь самая старая лаборатория, не так ли?
-  Да, - рассеянно ответил Феликс. – Борис Григорьевич, извините, но мне нужно ещё ребятам лабораторию показать…
-  Да-да, конечно.
Они зашагали вперёд, оставив старика в недоумении.
-  Это схематичное изображение лаборатории, - произнёс Русаков, подведя их к большой голографической схеме, висящей посреди комнаты. – Вот здесь, - он ткнул пальцем в небольшой ряд комнат, находящихся на нижнем ярусе. – Камеры испытуемых, полагаю, именно они вас интересуют, не так ли?
-  Верно. Где кабинет заведующего лабораторией?
-  Здесь, - врач указал пальцем на маленький кабинет на верхнем ярусе. – Но туда не пробраться, туда идёт только лифт, и то, он открывается только при наличии ключа.
-  Веди нас туда, - потребовал Кирилл.
Они медленно двинулись дальше. Русаков здоровался с попадающимися по дороге врачами, улыбался им, но не пытался вступать в беседу. Как ни странно, в то, что Дима, Кирилл и Юан – студенты медакадемии, поверили практически все те, с кем они встречались по дороге.
Наконец они подошли к лифту. Дима почувствовал, как в кармане запиликал телефон.
-  Слушаю.
-  Дима, это я… - в трубке послышался голос Анжелы. – Ты где?
-  Я у друзей, заехал по делам.
-  Мне нужно срочно с тобой поговорить, ты можешь приехать?
-  Анжелочка, я не в городе, пока я доберусь, пройдёт не меньше двух часов. Что-то случилось?
-  Случилось… Я не знаю, как ты это воспримешь… - неуверенно произнесла она.
-  Да что произошло-то?
-  В общем… Я беременна, - на одном дыхании выпалила она.
-  Ты… Что?
-  Я не знаю, как это вышло, но я беременна.
-  Ты уверена?
-  Абсолютно…
-  Это же здорово! – Дима улыбнулся.
-  Правда?
-  Конечно, у нас будет маленький, разве это не самое лучшее в жизни?
-  Я рада, что ты так считаешь, - в голосе Анжелы послышалось облегчение, поскольку она рассчитывала на другую реакцию. – Как ты думаешь, мне стоит обрадовать родителей?
-  Давай пока не будем, - рассмеялся он. – Ты представляешь, что твоя мама с тобой сделает?
-  Да, ты прав. Ну… тогда пока. Я буду ждать тебя вечером.
Дима отключился, и наткнулся на ошалевший взгляд Платонова.
-  Да, это действительно так. Готовься, скоро будешь крёстным отцом.
После долгого ожидания лифт наконец-то пришёл. Они поднялись на уровень того самого кабинета руководителя лаборатории. Кирилл держал створки дверей, а Юан и Дима тем временем долбили ногами замок, заставляя лифт качаться из стороны в сторону. Что касается же Феликса, тот с ужасом наблюдал за ними, ожидая того, что лифт в любую минуту может рухнуть.
-  Вы… вы сумасшедшие! – крикнул он.
-  Заткнись, и не мешай, - Юан на мгновение отвлёкся и отвесил врачу мощную оплеуху.
Наконец замок поддался. Дима и Юан перебрались в комнату, а Кирилл, уходя последним, нажал на кнопку выхода. «Хоть докторишка спасётся…» - невесело подумал он.
-  Что мы ищем? – спросил Платонов, отряхнув себя от пыли.
-  Мы ищем только кнопку уничтожения,  - ответил Дима.
-  И всё?
-  Да.
Кирилл подошёл к шкафу, и начал выгребать его содержимое. Дима тем временем методично осматривал старинный комод, а азиат осматривал содержимое стола.
-  Нашёл, - произнёс Кирилл, доставая из шкафа небольшой пульт, на котором можно было разглядеть полустёршуюся надпись «Самоликвидация».
-  Ни с места, - неожиданно произнёс Юан, направив на него непонятно откуда взявшийся пистолет. – Теперь играть будем по моим правилам.
*  *  *
Ворошилов сидел на столе и читал очередные отчёты, когда в кабинет заглянула его секретарша с объёмным пакетом в руках.
-  Андрей Николаевич, это вам.
-  Что это?
-  Пакет от группы наблюдения.
-  Отлично, спасибо.
Оставшись в одиночестве, он развернул пакет и углубился в чтение предоставленного ему отчёта. Прочтённое заставило его нахмуриться. Он достал из кармана мобильник и набрал номер.
-  Это я…  Нет, это вызовет подозрения…  А вот припугнуть можно…  Да, именно так… Действуй…
Отключившись, он ещё раз пробежался глазами по отчёту, и хмыкнув, поднялся со стола. «Скоро всё закончится…» - промелькнуло в его голове. Когда через двадцать минут в его машину села женщина, он улыбнулся.
-  Шикарно выглядишь.
-  Спасибо, - Светлана Масленникова слегка улыбнулась. – Так что, куда мы едем?
*  *  *
Дима и Кирилл застыли на месте, не ожидав подобного поворота.
-  Что ты делаешь? – спросил Кирилл.
-  Ворошилов, - Дима щёлкнул пальцами, заставив всех вздрогнуть. – Ты работаешь на Ворошилова, надо было сразу догадаться.
-  Долго же до тебя доходило, - зловеще усмехнулся азиат. – Неужели бы я просто так позволил вам ломать дверь в свой собственный кабинет.
Мгновения хватило, чтобы донести весь ужас этой фразы до парней.
-  Что тебе нужно?
-  Мне нужны ваши силы.
-  Это ещё зачем? – поинтересовался Кирилл.
-  Ну как же. Разве Дима не рассказал тебе о встрече с Ворошиловым, на которой тот ясно разъяснил ему, зачем именно были созданы эти лаборатории?
-  Масло, я чего-то не знаю?
-  Сейчас не время это обсуждать, - процедил Масленников.
-  Твой друг скрыл от тебя то, что Ворошилов хочет запрячь всех нас в одну упряжку и заставить служить таким, как он сам. Я лично этого не хочу.
-  И что ты будешь делать с нашими силами? – спросил Дима.
-  Всё просто. Я убью Ворошилова, а потом выпущу всех из этих тюрем по всей стране. И кто кому будет прислуживать, это мы ещё посмотрим.
-  Собираешься захватить мир? – насмешливо произнёс Киря.
-  Не совсем так, но в целом, верно.
-  Ты же знаешь, что это бесполезно.
Дима слегка шевельнул рукой, впрочем этого хватило, чтобы Юан выстрелил. Пуля прошла в трёх сантиметрах от пальцев Масленникова, и попала в большую вазу с цветами, стоящую на полу. Дима почувствовал, что его ботинки промокают.
-  Не дёргайся, - рявкнул азиат. – Я ведь и пришить могу.
Дима-Кирилл лишь усмехнулся и исчез, на его месте появилось золотое сияние. Юан, не мешкая, направил ствол на Кирилла в теле Димы.
-  Твой друг тебя бросил, - хмыкнул он. – А значит, я заберу его силы.
-  Забирай, - устало произнёс Киря. – Они мне не нужны.
-  А мне нужны, - откуда-то раздался голос Масленникова, в ту же секунду Юан получил мощный удар в спину, заставивший его упасть на пол. Платонов резко дёрнулся, и в ту же секунду оказался верхом на азиате.
Дима подобрал брошенный в спешке пистолет, и произнёс:
-  Вот так-то.
-  Ещё ничего не кончено, - рявкнул Юан, и Киря в этот момент почувствовал, что азиат буквально утекает из под него.
-  Быстро, банку! – рявкнул Платонов.
Масленников схватил стоящую на столе банку и накрыл ею часть той воды, что разлилась по полу. Парни увидели, как вода пытается вытянуть из-под банки свою частичку, но Дима держал банку крепко. Кирилл тем временем подошёл к стене и стал ощупывать её.
-  Что ты делаешь? – удивлённо крикнул Дима. – Лучше мне помоги!
-  Держи его, я сейчас.
Нащупав то, что нужно, Кирилл дёрнул провод изо всех сил, тот распорол обои и кучей свалился на пол.
-  А сейчас у тебя две альтернативы, мразь, - произнёс Кирилл. – Либо ты по-хорошему залезаешь в банку, либо я тебя подогрею, выбирай.
Вода зашипела, но перестала растекаться, и потекла в сторону банки. Через пару минут Кирилл держал банку, которая стала тюрьмой для бывшего узника. Дима в этот момент снял трубку, и набрал до зубной боли знакомый номер.
-  Это я. Если ещё раз подошлёшь к нам своего агента, то в следующий раз я не буду тебя защищать, и будь что будет.
-  Зря ты ему сказал, - покачал головой Кирилл. – Он всё равно повторит попытку.
-  Плевать. Пойдём отсюда.
-  А с этим что будем делать? – Кирилл кивнул головой на банку.
-  Хороший вопрос, - Дима подошёл к Кириллу и взял его за плечо.
Через несколько секунд они находились на среднем ярусе. Это была комната, в которой по всей видимости изготовляли те самые вакцины, помогавшие людям обрести новые способности. Именно об этом говорили многочисленные колбы и мензурки, расположенные в хаотичном порядке по комнате.
-  Помоги мне, - произнёс Дима. – Когда я скажу, приподними банку, я приготовлю для нашего друга новое место жительство.
Кирилл согласно кивнул. Дима же начал оглядывать помещение в поисках подходящей тары для жидкой ипостаси азиата. Наконец она нашлась – пустая большая колба, закрытая  большой пробкой. Вытащив её, Масленников осмотрел её на предмет трещин.
-  Масло…
-  Что?
-  Он затвердел, - произнёс Киря, легонько стукнув по банке рукой. – Как камень…
Дима подошёл к нему, поставил колбу на стол. и взял банку в руки.
-  Будь наготове, - предупредил он Кирилла, тот подошёл к нему и стал наблюдать.
Дима одной рукой приоткрыл крышку, а второй незаметно достал из кармана складной нож, подаренный ему матерью на семнадцатилетие. Твёрдая масса зашевелилась, но было поздно – Дима уже замахнулся для удара. И тут произошло неожиданное – вместо твёрдой массы в банке снова плескалась вода.
-  Помоги мне, - произнёс Масленников, и они вдвоём с Платоновым, взяв банку в руки, перелили вещество в колбу.
Дима закрыл колбу пробкой, и взял в руки. Вещество внутри бушевало, и норовило выплеснуться, но Масленников крепко держал пробку рукой.
-  И что теперь? – спросил Кирилл.
Вместо ответа Масленников достал зажигалку. Колба сильно завибрировала.
-  А теперь пора повеселиться.
*  *  *
Ответы на все свои вопросы Ваня должен был получить лишь завтра вечером, поэтому пришлось закругляться. Уже лёжа в кровати, он вдруг взял в руки телефон и включил аську.
«А я как раз тебя ждала», - тут же пришло сообщение от Киры.
«Зачем?»
«В деле твоего друга появились подвижки. Уже установлено, каким именно ножом он был убит. Поэтому в скором времени мы узнаем и имя убийцы».
«Это хорошо. Ты знала о том, что Макс был причастен к одной из группировок?»
«Знала», – ответ пришёл не сразу, секунд через сорок.
«Тогда почему ты не сказала мне об этом?»
«Не хотела напугать».
«Уж лучше бы ты была предельно честной», - написал Ваня.
«Для тебя важнее честность?»
«Важнее. Так вот, Макс, по моим предположениям, был членом одной из банд. Как он туда попал, и чем занимался, предстоит выяснить».
«Я могу взять это на себя».
«Не стоит, уж лучше я сам».
«Хочешь отправиться вслед за Максом?» - Ваня почувствовал сарказм.
«Нет».
«Тогда предоставь это мне. Если ты будешь выяснять подробности криминальной жизни Макса, то обязательно будешь замечен и нет никаких гарантий того, что тебя оставят в живых».
«А где гарантия, что тебя оставят?»
«Гарантий нет. Но есть возможности аккуратно всё выяснить. Ты уже закончил статью о лабораториях Ворошилова?»
«Да, закончил. Прошла уже неделя с тех пор, как я поставил ему ультиматум. Ничего не изменилось, в области всё так же продолжают находить трупы…»
«Я бы не сказала. У тебя не совсем точные данные. Несколько лабораторий было закрыто, но некоторые продолжают работать».
«Значит, придётся публиковать…»
«Ты этого не хотел?»
«Он встречается с матерью моего друга. Я понятия не имею, как она отреагирует, да и как друг отреагирует, тоже не знаю...»
«Этого ты знать не можешь. Она ведь понятия не имеет о том, кто такой Ворошилов на самом деле. Она не хочет слушать Диму, который ей говорил об этом не один раз».
«Так и есть, но всё же мне её жаль…»
От разговора с Кирой легче не стало, но всё же толк был. Лебедев выключил телефон и быстро уснул, не став ждать возвращения Кирилла и Димы.
*  *  *
Глядя на то, как рушится ангар, в котором находился вход в лабораторию, Дима с сожалением подумал о том, что теперь он не может так собой рисковать. Ночь уже давно опустилась на город, огни которого виднелись на горизонте.
-  С этим мы справились, теперь надо подумать, как нам вернуть всё на свои места, - произнёс Кирилл, почёсывая переносицу.
-  А стоит ли?
-  Не понял…
-  Я бы с удовольствием отдал свои силы тебе, чтобы ты смог очистить этот мир от накопившегося в нём зла, - произнёс Масленников.
-  Нет, уж спасибо. Эту работу нам придётся делать вместе, - усмехнулся Кирилл. – Да и вообще, в своём теле мне было как-то удобнее. Делкрит, - негромко позвал он.
Через несколько секунд перед ними возник старец.
-  Ну и что вы натворили? – грозно нахмурился он.
-  Ничего такого… Но… - попытался оправдаться Кирилл.
-  Не ты должен оправдываться, а он, - произнёс Делкрит.
-  Мне стыдно за то, что я накричал на ту бабку, - негромко парировал Дима. – Но виноват здесь вовсе не я.
-  Ты или не ты, не имеет значения. «Всегда говори приветливо с незнакомцем, быть может это переодетый ангел», ты не слышал это выражение?
Делкрит явно сердился, и с каждой секундой Дима всё отчётливее понимал глупость, сделанную им.
-  Дайте мне ваши руки и закройте глаза, - раздражённо произнёс мудрец.
Парни послушно подчинились, понимая, что лучше сейчас не спорить и не пререкаться друг с другом. Кирилл почувствовал, как по телу прокатилось приятное ощущение, вроде лёгкого дуновения ветра. В следующую секунду он словно парил в воздухе, как парит свободный орёл над горными вершинами, стремясь всё выше и выше к солнцу. Резко и неожиданно на него навалилась тяжесть, на мгновение он превратился в студень, и он ощутил себя стоящим на коленях.
-  Открывайте глаза.
Ощутив себя в своих собственных телах, парни облегчённо вздохнули. После недолгой проверки способностей, Делкрит, усмехаясь в бороду, подозвал их.
-  Мне нужно с вами серьёзно поговорить. Не так давно Дима получил письмо, в котором его призывают нам не верить…
-  Это правда? – спросил Киря.
Дима молча кивнул и задал вопрос, давно не дающий ему покоя:
-  Кто это сделал?
-  Когда-то я тебе рассказывал о том, что помимо защитников, у Земли есть и враги, которые только и жаждут уничтожить жизнь на этой планете. Пришла пора вам обоим с ними познакомиться. Мы называем их функами, они прилетели сюда очень давно с одним из метеоритов, образовавшихся во время взрыва планеты, находившейся там, где сейчас находится пояс астероидов. Они представляют из себя желеобразную жидкость землисто-серого цвета, которая является своеобразной чёрной дырой, и поглощает способности каждого человека, прикоснувшегося к функу в его истинном обличии. Они не могут пользоваться ими, это их корм. Хуже всего не это.
-  Они хотят уничтожить Землю, разве это не хуже всего? – удивился Кирилл.
-  Оказалось, что нет. Сейчас нам удалось загнать их под землю, как раз в это время, пока мы с вами разговариваем, отряд Земли уже вычищает одну из пещер под озером Виктория. Так вот, хуже всего то, что они хотят уничтожить людей на Земле с помощью самих же людей. В лице Димы они выбрали посредника между людьми и функами, и он должен якобы повести обе расы к процветанию. Но это всё лишь красивая сказочка, приготовленная для людей. Стоит функам выйти на поверхность, и начать размножаться…
-  Как их уничтожить? – спросил Дима, с удивлением отметив для себя, что за год обладания сверхъестественными способностями он научился задавать верные вопросы.
-  Проблема в том, что функи могут менять своё обличие, и могут превращаться в людей. Единственное отличие их в том, что у функов в человеческом обличии, как правило, не развиты нижние конечности, поэтому передвигаются они в человеческом облике с трудом.
-  Так их будет легко найти, - задумчиво произнёс Дима.
-  Не думаю, - произнёс Кирилл. – Сможем ли мы отличить инвалида на коляске или с тростью от функа? Видимых отличий нет.
-  И что ты предлагаешь? Убивать всех инвалидов, попадающихся на пути?
-  Вы мыслите не в том направлении, дети мои, - произнёс Делкрит. – Их действительно нужно убивать, но для этого нужно спускаться под землю.
-  Мы готовы, - произнёс Дима прежде чем Кирилл успел открыть рот.
-  Не сегодня. Сегодня у ребят есть работа, и они её выполнят. Мы пойдём в следующий раз, и прихватим с собой некоторых знакомых вам ребят, - произнёс Делкрит. – Сейчас же я просто предупреждаю вас и прошу вас о том, чтобы вы были предельно внимательны и осторожны.
-  Будем, - уверенно произнёс Кирилл. – Можете в нас не сомневаться.
-  Главное, старушек больше не обижайте, - усмехнулся в бороду Делкрит и исчез.
Когда дым рассеялся, Кирилл произнёс:
-  Почему ты не сказал мне о письме?
-  Не знаю…
-  Масло, давай договоримся на берегу. Мы с тобой друзья, так?
-  Так.
-  Мы с тобой владеем силами, так?
-  Так.
-  Тогда давай будем честными перед друг другом, и не будем ничего скрывать. Утаивать что-то – это первый шаг к недоверию, а затем и к ссоре. Договорились? – произнёс Кирилл.
Дима молча кивнул.
*  *  *
Отправив Светлану домой, Ворошилов направился на одну из тех самых тайных встреч, которые должны происходить только ночью, и только там, где ни одна живая душа не сможет стать невольным свидетелем этого разговора. Местом встречи был выбран поворот к городской свалке, рядом с которым уже стоял «вольво» искомого человека. Андрей, взяв с заднего сиденья кейс с деньгами, вышел из машины.
-  Итак, вы принесли то, о чём мы договаривались?
-  Как и обещал. Деньги при вас?
Смуглый маленький старичок казался Ворошилову клопом, которого так и хотелось прихлопнуть. Подавив в себе это желание, Андрей кивнул на кейс.
-  Хорошо. Здесь все данные о Кеноваре, какие мы смогли найти, - старик передал ему тубус, который, судя по его тяжести, был наполнен бумагами, столь необходимыми Андрею. -  Может быть, расскажете, почему он вам так нужен?
-  Это древняя сила, Григорий Афанасьевич, а она, как известно, могла свернуть горы при большом желании. Кто знает, может быть это скоро и понадобится. Спасибо вам за работу.
Ворошилов двинулся к машине, сопровождаемый встревоженным взглядом старика. Вернувшись к себе, он открыл тубус и углубился в чтение.