Уступите беременной место!

Эльмира Магарилл
  Нельзя сказать, чтобы метро в тот день было невыносимо забитым. Но, когда я вошла в вагон электрички, все "сидячие" места были заняты, и еще человек десять стояли, держась за поручни. Я в первый раз пользовалась этой веткой, поэтому встала рядом со схемой метрополитена, без труда нашла нужную мне станцию и обрадовалась, что остановок не так уж много.

    На боковом сиденье широко расставил ноги парень в кепке, слева от него сидела очень ухоженная, в красивом брючном костюме, матрона лет пятьдесяти. Вокруг головы - каре блестящих темно-каштановых волос. Макияж безупречен. Она читала детектив одной раскрученной писательницы. Остальные - пенсионеры с пустыми тележками, напоминающими о том, что одна из станций - вокзал. Среди них затесалась еще довольно молодая, но изможденная и что называется "запущенная" женщина в застиранном платье, стоптанных туфлях. Некрасивого цвета волосы наспех схвачены резинкой. Она сидела, облокотившись о колени и закрыв лицо ладонями.  Мне подумалось, что она - из того типа женщин, что работают наравне с мужем, (если не больше), выполняя при этом всю работу по дому тоже. Возможно, муж даже не моет чашку, из которой только что пил кофе - мне часто доводилось встречать такие семьи. Еще она помогает детям учить уроки, таскает их по поликлинникам, и все равно, дети заброшены, ведь мать вкалывает два через два в одном месте, два через два - в другом, поэтому ее частенько вызывает к себе завуч, и ей уже грозит репутация плохой матери, нарожавшей гопников и дебилов...


  От этих невеселых мыслей меня отвлекло появление новой пары. Молодой человек лет двадцати трех вошел в вагон, держа под локоть свою юную спутницу. Она была беременна. Восьмой месяц, не меньше. Очень худая и бледная, она  со смущенной улыбкой оглядела вагон. На ней был джинсовый комбинезон "специально для беременных", вещь возможно удобная, но всегда вызывающая у  меня какое-то скверное чувство несоответствия этой одежды образу будущей матери.

  Ее спутник решительно подошел к парню в кепке и требовательно сказал:
  - Уступите беременной место!

 "Сидящий" счастливчик приподнял голову, с нескрываемым презрением смерил взглядом "брюхатую" и поинтересовался:
  - А с какой это стати?
 
 - Моя жена беременна, не видите? - в голосе молодого супруга появились металлические нотки.

  Парень в кепке удовлетворенно кивнул:
 - Ну так она же не от меня беременна, или как?

 Этот ответ, казалось, будущего отца сильно озадачил.
  - Ну ей же трудно стоять, - сказал он почти умоляюще.

  - Вообще, беременных на такси возить надо, если уж на тачку не заработал, - поучительным тоном ответствовал парень в кепке.

  - У меня нет денег на такси, - с какой-то странной гордостью сказал будущий отец.

  - Тогда пусть она у тебя стоя ездит, - и парень в кепке откинулся на спинку, словно показывая, что дискуссия закончена и можно вздремнуть.

  Но поспать ему не дал негодующий хор пенсионеров:
  - Безобразие!
  - В наши времена все уступали!
  - Развели уродов!
  - Ну конечно, они же образованные все пошли... Все менеджеры... Олигархами стать хотят...
  - Тебе, чмо сопливое, плевать, что она русского ребенка носит?
  - Да не нужны олигархам русские дети...

  Многие из этих тружеников огорода были еще достаточно крепкими (во всяком случае, на вид), чтобы уступить место беременной девчонке, которой с каждой минутой становилось все труднее стоять. Она мертвой хваткой вцепилась одной рукой в мужнин локоть, другой - в поручень, и все равно ее шатало. Но дискуссия плавно перешла в обсуждение яхты Абрамовича, доходов Дерипаски, и в необходимость ввести расстрельные статьи. А молодая женщина продолжала стоять.

  Любительница детективов подняла голову и нравоучительно сказала:
  - Молодой человек, это, и правда, безобразие. Вы должны были взять такси. Куда вы ее вообще везете?

 (Интересно, что к будущей матери так никто и не обратился, словно факт беременности переводил ее в разряд неодушевленных предметов).

  - В поликлиннику? - воскликнула дама. - А на районе нет поликлинники? Знакомыми врачами-рвачами обзавелись, а на такси денег нет! Все на конфеты и конъяк для врача ушло? Или врач долларами берет? На халяву решили проехаться, вот и стойте!

  И возмущенная дама вернулась к своему детективу.

  Будущий отец с отчаянием во взоре оглядел сидящих пассажиров, обернулся на скамью напротив - там сидела шеренга бабушек одна дряхлее другой. И вдруг его лицо просветлело: она разглядел-таки "серую мышку" в стоптанных туфлях.

  - Женщина! - сказал он грозным голосом. - Уступите место беременной!

  "Серая мышка" подняла голову, как-то странно улыбнулась, что-то пробормотала.
  - Чубайс! - выкрикнул дедушка с лопатой.
  - Женщина, - продолжал будущий отец, почуяв слабинку. - Имейте совесть, уступите место беременной!
  "Серая мышка" встрепенулась, слабо повела головой, посмотрела по сторонам и...снова уткнулась лицом в ладони.
  Она была мертвецки пьяна.

  Я вышла на следующей станции и финал истории мне неведом. Хочется думать, что это был очень нетипичный вагон метро, а на самом деле, наши люди отзывчивы и всегда готовы уступить беременной место.