В ритме сердца с андино

Александра Богунова
Весной этого года ей было всего лишь девятнадцать. Озорная, игривая,но скромная, она каждое утро бессменно танцующей походкой спешила вдоль широкой ясеневой аллеи либо в университет, либо на киностудию, иной раз в танцклуб. Ее чувству жизни можно было лишь позавидовать. Да так, у кого как на сердце ляжет: по-белому или по-черному. На лучистую улыбку соратника она бы радостно рассмеялась, послав воздушный поцелуй. А гримас не замечала, потому что парила над землей!

Еще ее страстью была история и культура стран Латинской Америки. Семинары и лекции по этой дисциплине воодушевляли ее и волновали юный разум, как штурмующие берег волны океана. Да, подумать было над чем!

Она слыла своими многочисленными контактами с иностранными студентами,при желании находила общий язык практически со всеми, и при этом любовь и ответный интерес были взаимными; принимала активное участие в Netовских дебатах на темы соционики и прочих всеобъемлющих вторичных наук-хобби. Мечтала она однажды отправиться в кругосветное путешествие, и если бы это могло быть действительно реальным, то не иначе как на дельтаплане! Зная, как дважды два, по меньшей мере два языка: английский и испанский - она хотела выучить кечуа или один из диалектов банту. Пригодится! При этом всем она не была обижена Богом и являла собой прекрасный образ длинноногой красавицы!

Такие сразу не думают об удачном замужестве и фланелевых пеленках, но, входя в ситуацию все с той же кажущейся легкостью в движениях и на душе,а главное, с оптимизмом, при ясном свете чистого женского ума решают любые, приятные и не особенно, задачи, поставленные перед ними судьбой, как овладевают верховой ездой или вождением автомобиля!
Поэтому именно с ней и произошла следующая история...

Этим летом планировался студенческий обмен между университетами Испании(Гранада) и России. Она уже буквально собиралась в дорогу, пакуя свой чемодан, как раздался телефонный звонок:

- Лерка, привет! Нужна твоя помощь. Ты же здорово болтаешь на испанском?!
- А что такое?! Говори быстрей, я в нетерпении. Не интригуй!
- Да вот, из столицы приехали музыканты... Перу знаешь? Вот, они оттуда! Нужен переводчик! Два слова связать не можем: ни я по-английски, ни они по-русски. Ужас просто! Выручай!
 - Где вы собираетесь?
 - Приезжай к гостинице "Звезда" в семнадцать. Буду ждать тебя там!
 - Идет! Hasta la vista!
 - Bye!
Через час она была уже в центре. Такси сорвалось с места и при благоволении зеленоглазого светофора через миг вильнуло за поворот.
Закинув рюкзачок за спину, Лерка одернула джинсовую мини-юбку и, запрыгав на десятисантиметровых каблуках, помчалась вверх по ступенькам к месту встречи с давней, еще школьной подружкой Анюткой, вечно нуждающейся в руководящем ее сознанием и судьбой человеке, которым приходилось время от времени становиться то Лерке, то разного рода другим близким людям. Выбор был все же за ней, Нюткой, или "Синеглазкой",- и на том "спасибо"!

В темно-коричневых, "гиппопотамовых" креслах в холле гостиницы восседали "ярко выраженные лица с южно-американского континента" в колоритных позах и одеждах с длинными, цветом смолы волосами и бронзовым цветом кожи. Артисты! Индейцы! Н-да!!!
Лерка на некоторое мгновение почти застыла в позе летящей меж скалами косулии - так это зрелище было неожиданно и впечатляюще! Вот и не верь после этого дня в существование машины времени и прочих невиданных чудес!
Лерка медленно приходила в себя по мере приближения к ней знакомого тени-силуета все же меннее растерянной подруги, как затмевающей солнце тучи, надвигающейся на сознание и скрывающей за собой облик одного из них, смотрящего так пристально и запросто ей в глаза.

 - Привет! Ну, наконец, ты! Мы уже на пальцах тут объясняемся, как дебилы! - выпалила Нютка в сердцах.
 - Да, да... - кивала Лерка ей в ответ, не слыша себя, как загипнотизированная, не отрываясь от наблюдения за перуанцами, выглядывая то из-за одного плеча подруги, то из-за другого. Голова совсем отказала, а сердце словно хотела разорваться! Прямо сейчас..!

 - Да, что с тобой?! - уже возмутилась по праву Нютка, несколько минут тормашившая подругу. - Идем! Пора знакомиться!
Лерку она тащила за руку, как по ленте конвейера!
Что было потом, Лерка почти не помнила. Кажется, ее увидели, даже встали навстречу, вежливо кивали головой и с участием раскланивались, пытались усадить и что-то так много говорили при этом обаятельно, с оттенком неведомой сексуальности улыбались, что ей казалось: еще ближе, еще горячее, и дыханием к ушку, и запах, как эфир, и... нет никаких больше сил! А когда "беседа была окончена":

 - Я раз сорок, без преувеличения, дала тебе локтем в бок! А ты как не живая! Как в прострации! Ничего не слышишь, ничего не видишь! Я аж испугалась: вот, думаю, ступор, так ступор! Вот так нашло на тебя! - тон ее понижался. "Нютку я подвела", - подумалу про себя Лера.
 - Извини, сама ничего не понимаю. Он так смотрел, что я... Ну, ты видела...
 - Да уж..! Ну и сцена! Хоть пришла в себя-то?! А кто "он"? Их было пятеро!
 - Высокий, с добрыми глазами... Он словно шептал мне что-то на ушко, с флейтой...
 - Да, Бог с тобой, он даже не напротив тебя сидел! В стороне где-то, у пальмы. И не флейта это вовсе была, а палочка какая-то. Он ей еще камушки гравия подкидывать пытался, двигал их туда-сюда в вазоне под цветком! Но на тебя он, правда, смотрел как-то странно! И глаза какие-то узкие, прищуренные, демонические! Аж мурашки бегут, как вспомню! - лепетала "Синеглазка" уже испуганно.
Они всегда говорили на разных языках, и если "перевести" слова Нютки на Леркин язык чувств, то это совпадало бы с ее видением ситуации.
"Значит, точно! Не показалось! - сказала себе Лерка. - Нютка тоже заметила. Мне не привиделось! Вот это да!"


Она шла в свете фонарей поздно вечером к дому, чувствуя, как внезапно сознанием повзрослела. Женщина, дремавшая в ней, вот и проснулась! И причиной тому - он! Она все думала и думала об этой встречи...
Ключ не входил в замочную скважину, лишь через пару минут стало ясно - не тот!
Потом музыка и ванна с нежно пахнущей пеной, свежая прохладная постель, ночь и полная луна за окно...

Лерку знобило. Она залезла под одеяло и в темном душном тепле неожиданно увидела... его ласкающие руки. Да, это точно его руки! Она прекрасно помнила их вид и энергию, исходящую от них. Она знала, что не сходит с ума! Это другое! Но что?!

А он шепчет такими влажными и горячими губами, шепчет, шепчет, что голова идет кругом!
Невероятно плавное движение тела в невисомости и неслыханно приятное ощущение!
Черный бархат, серебряные перстни...
Журчание воды, птичий щебет...Солнце!

Будильник в мобильном уже которую секунду(!) звонит настойчиво. Сосед внизу начал в восемь утра "плотницкие будни"! А вставать так не хочется!

Когда она заглянула в зеркало, чистя зубы, то не узнала саму себя. Даже оглянулась, не стоит ли кто за ее спиной?! Теперь ожидать можно было все!
Какая красивая, молодая женщина с такими удивительными, яркими глазами! А как вьются волосы! ...и родинка на виске, и ямочка на подбородке...!
"Надо же, все как у меня!" - искренне удивлялась Лерка.

На карниз кухонного окна присели два голубя: он заботливо ворковал, она, словно смущаясь, принимала ухаживание. Красиво!
Заглядывают в окно...

Лерка пила впервые утром черный крепкий кофе. Белый махровый халатик постоянно распахивался, оголяя то грудь, то ноги. Мысли были где-то вне ее сознания, но она понимала, чувствовала - нужно исправлять ситуацию!
Длинные пальцы поглаживали бока строптивого мобильника, играли с кнопками. Она пыталась вспомнить Нюткин номер, но тут раздался звонок в дверь. "Сама пришла?!" - слышала себя Лерка. Она тут же кинулась к двери и, не взглянув в "глазок", распахнула ее.
 - Ты словно ждала кого-то? Привет! Я на пару минут, - сразу выпалила Синеглазка.
 - Заходи, заходи. Ты знаешь, я должна извиниться за вчерашнее... Как-то глупо все вышло...Сама не ожидала!
 - Да ладно! Забудь! Я опять по делу и прошу тебя собраться во всех смыслах.
 - Куда пойдем?
 - На репетицию...А потом - концерт! Там будут люди с ТВ, будут брать интервью. Ты понимаешь, что это серьезное мероприятие?! Или мне искать кого-то другого?
 - Я тебя больше не подведу, сказала же! Сейчас возьму сумку и поедем!


В студию поднимались на лифте вместе с оператором Севкой. Лерка была внутренне благодарна ему за ощутимую поддержку: само его присутствие действовало успокаивающе и не только на нее.
Перуанцы "настраивались". Ожидание было тревожным и волнительным. Лерка села на свое место, и "мотор" заработал. В свете прожекторов она теперь ясно видела каждого музыканта и не верила в то, что происходило вчера. "Все нормально, как всегда. Я привыкну", - говорила она себе, почти успокоившись и расслабившись.
Музыка была волшебной! Она звучала и творила в атмосфере нечто загадочное, красивое, живое - невообразимое! Это было неслыханно приятно. "Какие удивительные люди!" - думала Лерка, затаив дыхание, словно боясь спугнуть момент.
Она смотрела широко раскрытыми глазами и внимала каждому звуку, каждой вибрации, каждому движению в мимике и жестах "своих героев", так теперь внутренне установила она музыкантов в иерархии предполагаемых и желанных ею поклонников на лидирующую позицию. Наблюдая общую картину происходящего, она старательно отвлекала свое внимание от "главного героя". Вдруг между ней и тем самым, "с флейтой", по мимо ее воли, установилась невербальная связь. Трансляция мыслей шла по прямой из глаз в глаза, из улыбки к улыбке, из ритма андино в ритм русо, от сердца к сердцу! Все вдруг стало ясно, просто и легко! Без надуманной магии, мистики и чудес!
"Он прекрасен! Он будет моим мужчиной! - слышала голос интуиции в себе Лерка. - Я полюблю его. Как это восхитительно! Да, это просто невероятно! Я так счастлива!"
И он это видел!

В момент интервью ей было очень спокойно: ведь ОН сидел где-то совсем рядом! ОН всем видом своим был с ней! И все это дало такой мощный прилив энергии ее существу, что она с невероятной легкостью справилась с трудностями перевода и взаимопонимания. В итоге интервью и репортаж прошли "на ура!".
"Мы сделали это! Рейтинг передаче и каналу в целом обеспечен!" - похлопав дружески Лерку по плечу, сказал радостно Севка, спускаясь по лестнице вниз. Они разулыбались друг другу и распрощались.
Нютка прыгала от восторга до потолка: "Я всегда знала, что ты умница! Просто класс! Высший! С -Па- Си- Бо! Жду тебя во дворе, пойдем отметим в кафе! Ты же с нами??"
Лерка обернулась в ЕГО сторону и к радости своей увидела, что ОН ожидал как раз этого момента. ОН подходил к ней все ближе и ближе,и Лерка чувствовала, как одновременно с этим неизвестно куда уплывает земля под ее ногами.

Его звали Хосе-Фернандо. В следующий момент они уже шли рядом друг с другом, без умолку говоря на испанском. Лерка и не знала, что так можно прочувствовать другой язык и культуру! Их глаза не отрывались друг от друга.
После кафе он провожал ее домой и на прощание провел по щеке рукой с такой выразительной нежностью, что ее губы сами преждевременно раскрылись навстречу поцелую. ОН взял ее за руки и прижал к себе, а потом взлахматил, пробравшись в самую гущу, волосы и не сдержался - поцеловал в губы горячо и страстно именно так, как хотел с самого начала, как только увидел ее впервые!
"Я люблю его!" - осознавала Лерка с нарастающим стуком взволнованного сердца.
И вдруг в темном царстве полуночи среди звезд и колышащихся на ветру макушек деревьев она услышала дивный бархатный голос своего возлюбленного! Он пел ей красивый романс и плавно качал ее в ритме андино. Они танцевали в центре двора, и в окнах символично гас свет.
"Мы и звезды!" - шептал его голос.
Она смотрела в его глаза и видела черное бескрайнее небо и маленькую хрупкую себя, как жемчужину в раковине моллюска, сокрытую на дне океана!
И не было сил прощаться...


Концерты этнической группы в их городе прошли с шумом, и молодые "кочевники" собирались снова в путь по городам России. Лерка знала, что срывается заслуженная поездка в Испанию, и что Он, чье имя освещало теперь ее жизнь, позовет ее с собой.
Он был на пятнадцать лет старше. Он был ласков с ней и чуток. Он носил ее на руках. Он стал смыслом ее новой жизни. И она скажет "ДА!", как только услышит главные для женщины мужские слова пусть даже по телефону!
Она спешила с перекинутой на спину тяжелой сумкой и огромным пакетом в руках к НЕМУ, чтобы умчаться вместе "куда глаза глядят", и ... опоздала.

 - Лерка, успокойся! Так и должно было случиться, фантазерка ты моя! Ты влюбилась и не хотела  думать, что все может быть так предсказуемо и банально. Ну, не плачь, прошу тебя! А то и я сейчас разревусь. - утешала Нютка, хлюпая в унисон. - Все равно это я во всем виновата! Я вас познакомила.

Ничего не оставалось, как принять случившееся как факт. Лерка начала снова учиться. Только испанский теперь каждый раз вызывал горючие слезы, а танцы и будущая диссертация были отодвинуты куда-то очень далеко и хорошо подзабыты.

Хотелось спрыгнуть с парашютом и не разбиться! Хотелось участвовать в автогонках и победить! Хотелось плавать, как дано только рыбам. Стрелять из лука и скакать верхом! А что будет потом?


Она сидела на подоконнике кухонного окна и крошила булку слетающимся птицам. А потом летела сама, вниз, красиво и навсегда. А когда упала, пропустила вызов: звонил Хосе, из Мадрида!



20.10.2006.