не было ни гроша, да вдруг...

Капитан Немо
Не было ни гроша, да вдруг алтын или как я резко виртуально разбогател на сто тысяч баксов. 



Долго ли коротко ли, а решили таки мы с супругой смалодушничать. Под непрекращаемым давлением друзей и приятелей, моего начальства и подруг жены, повинуясь почти первобытному страху обыкновенного обывателя быть кинутыми родимым государством, до безобразия надоевшей теснотой, элементарного страха перед неизвестностью и ещё по весьма немалому ряду причин.

А заключалось наше малодушие в том, что решились мы пойти навстречу уговорам и, будем считать, своей такой вот дальнейшей судьбе и взять таки наконец предлагаемое обещанное государством жильё.

Не удивляйтесь. Просто по избранному месту жительства, оговоренному законом*(Сургут) который год уже ничего не закупается и не строится (а точнее не закупалось и закупаться не собирается. Ибо цена на жильё в Сургуте, равно как и в «иже с ним», сразу после Белокаменной и Северной столицы. И не надо спорить со мной, милые жители Самар и Екатеринбургов, Калининградов и Сочей! Это факт и аксиома!), запасные варианты типа Новосибирска, Иркутска или Томска нам тоже не грозили вот уже который год по причине лени работников Тюменской КЭЧ*. Кстати. Как же расшифровать то эту аббревиатуру? Если флотский её аналог – МИС (морская инженерная служба) в плане обеспечения квартирами и сертификатами расшифровывается исключительно как «Мудаки И Сволочи»))).

Осталась Тюмень. Которую мы не знаем и цены на жильё в которой донельзя низкие, в связи с чем планы по дальнейшей её продаже и покупке жилья в вышеупомянутых запасных городах приказали долго жить.

Сборы были недолгими и скомканными. Со снятием денег с кредитной карты товарища (с процентами, но что ж поделаешь, у минобороны денег на командировку нет никогда. Потом как-нибудь. Когда-нибудь. Может быть)). (практически Зощенковская цитата)))

В Сургуте Лёха, товарищ по школе (есть же  нормальные мужики, хоть и не служил он)), не взирая на то, что только вчера (именно вчера!!!) начал переезд, а дело это, сами знаете, ох какое муторное, приехал, перевёз меня с аэропорта на ЖД, поболтали за жизнь. Взял он четырёхкомнатную 86 метров. Родителей с Колпашева перевозить к себе собрался. Не считая почти 70 тысяч риэлторам, обошлась она ему почти по 51 тысяче за квадрат. Цены ж упали немного в кризис. И это, как Лёха говорит, по-божески. И дом панельный, пятиэтажке почти 30 лет. Ахххереть бля по-божески, я просто очарован! (с). Не улыбайтесь, Москвичи, дальше цифры будут ещё смешнее.

В Тюмени средняя цена нового жилья пол ключ – 27 тысяч. (полгода назад получерновые на ул.Гольцова вообще по 17 тыс. за метр были). То есть продав квартиру в Сургуте (и иже с ним)*, в Новосибирске, к примеру,( а так же и в Иркутске, Самаре, Екатеринбурге...) можно не только равноценную купить, но и потолки в ней подвесить и встроек понаделать и даже паркет постелить. Ну а в Тюмени на эти деньги можно смело две таких квартиры покупать. Это железобетонно.

Не обижайтесь, Тюменцы, в Омске и Кургане тоже смешные (по-нынешнему) цены.
Вот и получается, что если соглашусь на Тюмень – то задуманная военная хитрость о его продаже и покупке там, где надо, не получается.

Но (повторюсь), боясь ващекидалова со стороны государства, оказался я в Тюмени утром в понедельник и хотел было сразу же подвергнуться жесточайшим уговорам к взятию одного из предложенных вариантов.

Не тут-то было. Представитель жилгруппы (женщина в преклонном возрасте, в ооочень старшие сёстры маме моей годиться)оказалась не на месте.

И пошёл я груши по Тюмени околачивать. Думаете в Тюмени они не растут? Ошибаетесь! Надо просто уметь искать!)))

Приятным было встретить интернет-кафе, зайти на прозу.ру, прочесть пару свежих минек Ивана Паршикова, привет ему из Тюмени передать.

Но были и неприятности. Не сказать ещё хужей (с) – разочарования.

Я ведь себе маленький комп приобрёл. Чтобы писать можно было (осталось только работу ночного сторожа найти))) всегда. Выбирал его по инету недели две. Нашёл, что искал. Выписал. Из Питера. Хоть и в Москве пара точно таких же вариантов была.
И надо ж ему было прийти после обеда в субботу! А я выехал из дома в обед воскресенья. Только и успел что аккумулятор зарядить. В паравозе разбирался. Многого в седьмой винде и 2010-м офисе не понял, но это ерунда. Главное то, что верхний ряд кнопок (F1 – F12) сдвинут. То есть на них рисунок один (как в описании), а выполняют они  другие функции. А некоторые – вообще ничего не выполняют. Это я про изменение яркости монитора. Или не заметил просто я. Вот и ломаю голову теперь – мучиться отсылать назад или так пусть будет. Привыкнуть то не долго. Да что там – уже привык!
Но главный удар был позже. И ниже пояса. Правда, я не плакал. А как и положено крутому пацану чисто тупо поржал. Над собой, естественно. Выписал то я себе нетбук свой за 14,5 тысяч. Плюс ЕМС-почтой доставка 1,2 тысячи (в понедельник с Питера отправлена – в субботу уже к нам в тундру пришло. Нормально!!!вот это я понимаю сервис!).А в Тюмени такой же в салоне типа «связной» стоит по 12999. Это пипец! Почти три тысячи разница. Для офицерской зарплаты нехеровая разница. Ну да ладно. В конце концов я не планировал поездку в Тюмень. Былы бы в планах раньше – не мучил бы интернет-магазины)).

К тому же ещё плюс был. Одна женщина. Добрая душа. Жена офицера. Этим летом переехавшая из Новосибирска в Иркутск всё книги мне присылала. Во-первых дешевле много получалось чем через озон ру. А во-вторых некоторых книг днём с огнём не найти. «На флоте бабочек не ловят» Льва Шехтера, к примеру. А она нашла. Спасибо ей. А расчёт с ней – положить деньги на телефон. А в нашей деревне нету МТСа в принципе. Теперь душа успокоилась и совесть чиста.

И пельменная неплохая в районе Дома обороны. И охотничий магазин «Сокол». Чего ж не поглазеть то.

Отвлёкся я, однако. Продолжу.

Но, наконец, дождался я нужного человека. И оказалось что, во-первых, ключи надо ехать в управу брать. То есть времени потеряно куча. А во-вторых в драгоценном минобороны, оказывается, за то время, которое я жил относительно спокойно («победив» когда-то КЭЧ и вставши в очередь на так называемый компьютерный учёт) придумали какую то новую не то методику не то инструкцию, согласно которой половину моего учётного дела надо выкинуть, но зато добавить ещё раза три по такой половине. Добавилось никчёмности, бюрократизма и переливания из пустого в порожнее. Ну а чего ещё от нонешней власти ждать! Теперь вместо торчания в инете или перед телеком, лежания с томиком «братьев» или умиления вознёй с куклой (а полуторамесячная дочка – именно кукла. Полувнучка. Отношение совсем не такое как к старшим)) буду с полмесяца потеть бумагами заниматься. Или даже больше. Потому как время на милую возню я всё-равно уделять буду! Ну, рыбалка подождёт. Вместе с Покровским.
Но это всё будет потом. А сейчас я весь был поглощён действом созерцательного выбора, ответственного, понимаете ли, поручения. )))

Район ул.Широтной в том месте, где сквер десантников.
http://t-dsk.ru/project/current/east_mcr/  (смотреть не Тюменский, а Восточный мкр.)  Новый типа перспективный район.
Тюменцы, ауу! Каково ваше мнение? Лично я ничего особокрасивого и архиперспективного и несказанно удобного не увидел. Очень прилично. Подчёркиваю: очень. Но чтобы ах…такого нет.

Или я зажрался, сидя шесть лет в однокомнатной общей площадью 30,2 квадрата?))...

Короче говоря, собираю сейчас дополнительную кучку документов – согласно вышеупомянутому уже мной указанию министра обороны  этого года. Кто служит – тот знает эти хитрые указания. Без номера и даты. И с приложениями №№ 4, 5 и 6. А первых трёх нету. Чудны дела Твои, Господи.

Ну и как бы вроде бы дал согласие на одну из двух просмотренных квартир, что дескать в принципе почти уже готов и согласен её получить. От любимого минобороны посредством «обожаемой» КЭЧ.

Почему так? А не просто. Ну а вдруг пока суть да дело начнут таки Сургут давать? Или Новосибирск. Или Питер!)))) ведь старая военно-народная мудрость гласит: жизнь человеку даётся один раз и прожить её надо в Питере.

Ну а пока очень греет то ( не подумайте ничего, я реально фигею от этого), что квартира, «запримеченная» мною, в прайсе этой строительной компании, стоит порядка 3 млн.руб. (на новый год они были с бонусами по 2,8 млн. но мне то какая разница, не за мой же счёт!))), а это в баксах если, то порядка ста тыщ!!! То есть у меня как бы не было ничего. Да и сейчас нет. Но виртуально то моя семья почти что «поднялась» на  сто тысяч «зелёных». Как говориться, хрен пишем, сто в уме. Но как то в собственных глазах, от этой мысли, подрастаешь. кормилец, однако)))

Поживём – увидим.


* здесь Федеральный закон № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
* Квартирно-эксплуатационная часть. они расквартированием занимаются. чаще, конечно, только вид делают))
* здесь под городами иже с ним (Сургутом то есть) яимею ввиду другие города Югры, как-то Нефтеюганск, Нижневартовск и непосредственно сам Ханты-Мансийск