Ступеньки

Лена Тюкалова
Шаг. Разбившаяся надежда. Я надеялась долго, но все ведь кончается... Я поднимаюсь на ступеньку.
Еще шаг. Убитая мечта. Ее просто вырезали, как ненужную, надоевшую опухоль. Еще одна ступенька.
Поднимаюсь еще выше. Разгромленная любовь. Почему-то у этого чувства есть какая-то живучесть. Но и ее не стало. Ладно.
Ступенька третья.
Выше. Ненужность моего внутреннего мира. Очень утешительно думать, что мои переживания, эмоции, чувства, стихи, проза нужны кому-то. Но это не... Хотя не мне судить об этом. Я должна поднятся выше, на четвертую ступеньку.
Шаг. Опустошенность. Иду просто потому что подтолкнули, смотрю, но не вижу, слушаю, но не слышу, говорю по привычке, улыбаюсь по привычке, дышу по привычке. Здравствуй, пятая!
Шаг. На этой ступеньке меня ждет самая суровая моя подруга - реальность. Она смотрит пристально, ей известно все обо мне. Она говорит правду, показывает правду, дает обнюхать, пощупать, тыкает носом в эту самую правду. Отстань, реальность, ты же знаешь, мне проще укрыться от твоего взора в мире стихов и книжного каламбура! С некоторым трудом поднимаюсь выше.
Шаг. Оступаюсь, чуть не полетела назад, ломая косточки души. Но удержалась на ногах и более-менее смело взглянула в лицо своей извечной спутнице - совести. Сейчас я впервые увидела ее, но сразу же узнала. Ведь ее немые укоры я слышала и раньше.
Ну, здравствуй. Наконец-то встретилась с тобой, и могу исповедоваться по полной. А это не так просто - перед глазами с бешеностью второсортного боевика мелькают самые постыдные сцены моей жизни, и совесть безгласно диктует, что я могла бы поступать иначе. После этого "сеанса" в глазах рябит, восприятие пьянеет, и я собираю всю волю в кулак, чтобы шагнуть на следующую, восьмую, ступеньку.
У страха глаза велики - могу теперь смело утверждать на собственном опыте. В душу словно залили вязкую смесь из всех вкусов, вариаций и оттенков страха - паника, сосущее ощущение внутри живота, тревога, ужас, томление страха перед неизвестным, детское ощущение незащищенности... Но надо перешагнуть, просто сделать шаг, сделать шаг... Зажмурившись, словно прыгаю в воду - шагаю дальше.
Эта ступенька для меня словно продолжение предыдущей - одиночество. Это когда и в толпе одинок, это как "Стоишь среди друзей как в пустыне", это "Одиннадцать букв, четыре стены и я", это... это страшно. И лично для меня непереносимо. Ну ладно, посмотрим, что там дальше. Шаг.
О, я так и думала. Вслед за одиночеством всегда следует смерть. Я не боюсь тебя. Пока. Это временно. Но сейчас не боюсь. Ведь ты часто приходила ко мне, ты улыбалась мне из зеркала, ты заставляла меня хватать нож и задумчиво резать о него пальцы; ты заглянула ко мне "на огонек" во время операции...
Но. Ты еще успеешь. Не люблю заключать договоры, но тебе могу поклястся чем угодно, что я приду к тебе, что я твоя добыча, это как действие вируса в компьютере - рано или поздно система его задействует. А сейчас - отпусти, позволь шагнуть дальше!
Кстати, что там на следующей ступеньке?..