Гибралтар. гл. 9

Александр Дегтярёв
                IX. ГИБРАЛТАР
                1
Ещё несколько суток подводная лодка рыскала в поисках подходящих целей, под брюхом которых, прикрываясь шумами  их же винтов, можно было скрытно проникнуть в Средиземное море. Командир ежесуточно анализировал интенсивность движения судов по проливу в обоих направлениях, изучал характер деятельности противолодочных сил НАТО. И вот настало время, когда  Чуйков в последний раз взглянул на карту, «походил» по ней измерителем и, выйдя в центральный пост, коротко произнёс:
— Пора.
…К полуночи, следуя в надводном положении без ходовых огней, подводная лодка обошла банку Ридж с юга и втянулась в Гибралтарский пролив.
— Мостик, акустик, слева сто тридцать шум винтов транспорта, предполагаю, — сухогруз. Пеленг меняется медленно, на нос, а грохот очень большой, очевидно, немолодая посудина.
Чуйкова заинтересовал этот попутчик.
 — Штурман, определить ЭДЦ  и нанести на карту, — приказал командир.
Буквально через три минуты штурман доложил:
— Готово, товарищ командир, курс цели девяносто градусов, скорость шесть узлов, судно следует в Гибралтар. Через сорок минут пройдёт с левого борта в дистанции двадцать пять кабельтов.
— Штурман, решай задачку на сближение вплотную с этой целью, точка встречи по пеленгу сто сорок восемь градусов, в дистанции шестьдесят пять кабельтов от мыса Малабак. Всем вниз. Приготовиться к погружению…
Через час, грохоча всеми своими внутренностями, над лодкой прошёл тот самый сухогруз, о котором докладывал акустик.
— Правый экономход средний ход, — приказал Чуйков, — держать курс девяносто градусов. Боцман, всплывай на глубину сорок метров, ниже не ходить. Штурман, глубина под килем?
—  Глубина с карты триста сорок два метра.
— Сколько до поворота?
— До поворота десять миль.
— Скорость по лагу?
— Пять узлов, товарищ командир.
— Акустик, — Чуйков повернулся вправо, — как ведёт себя цель?
— Цель над нами, товарищ командир,  засветка медленно уходит вперёд. По оборотам винтов скорость сухогруза шесть узлов, — доложил старший мичман Ковальчук из своей рубки. — Наверное, старая калоша или сильно перегружен.
— Михаил Александрович, держать сто сорок оборотов винта. Пять узлов нам маловато, надо бы шесть и часа на три. Выдержим? — обращаясь к старшему механику, спросил командир.
— Раз надо, значит, выдержим, — ответил Арипов.
— А почему на три? — спросил, Манишевич, обращаясь к командиру лодки.
— Потому что через три часа всплывём в надводное положение и мощную противолодочную зону системы «SOSUS»  в районе военно-морской базы Гибралтар  будем форсировать парадным ходом: под бортовыми дизелями и  с работающей РЛС, включив все положенные БМРТ  ходовые огни. Боцман постарался на славу, приготовил такие снасти, что даже вблизи не отличить лодку от шаланды, и всё по твоему сценарию.
— А как же шум винтов и прочее? — засомневался старший помощник.
— Шум винтов и прочее и есть самый главный элемент маскировки — в то время как «тори»  нас ждут под водой, мы продефилируем сверху. Причём пойдём в караване судов по линии разделения движения, как ходят все честные мореплаватели!
               
                2
Рассвет застал подводную лодку на перископной глубине после заряда аккумуляторной батареи. Задача по скрытному форсированию пролива Гибралтар выполнена. Слежения за лодкой не обнаружено.
А впереди были остров Альборан и маршрут в новый район патрулирования. Средиземное море встречало подводников утренней дымкой и абсолютным безветрием.
— Боцман, уходи на глубину двести метров. Константин Дмитриевич, — Чуйков обратился к Суворину, — работай, замеряй свою гидрологию…