Дождь

Лена Тюкалова
                Таинственной невстречи
                Пустынны торжества.
                Несказанные речи,
                Безмолвные слова.
                Нескрещенные взгляды
                Не знают, где им лечь.
                И только слезы рады,
                Что можно долго течь.
                Шиповник подмосковья...
                Увы! при чем-то тут.
                И это все любовью
                Бессмертной назовут.
                Анна Ахматова.

В этом месте всегда идет дождь.
Безлюдная аллея, уходящая за горизонт. По бокам от нее - ряды кипарисов, их стройная стена чертит почти идеальную линию. С интервалом в пять метров стоят скамейки, всегда чистенькие, опрятные; они как-будто приглашают - посиди, отдохни, подумай... Но в этом месте всегда безлюдно.
Здесь только один обитатель - прекрасная белокурая девушка в длинном черном балахоне. За спиной у нее черные крылья. Это Ангел Грусти.
В руках у нее толстая книга. Время от времени она садится на одну из скамеек, открывает книгу и взявшимся из воздуха пером записывает в нее очередную историю. Историю, полную слез, печали, страданий, возможно, любви. И тогда дождь немного усиливается. Грусть уже привыкла к этому. Ведь этот дождь - это слезы всех, кто когда-либо плакал. Плакал от ярости, бессилия, от безысходности... Да мало ли от чего можно плакать?
Грустно, когда никто не понимает, от чего мы плачем. И поняв это, Бог создал аллею, где Ангел Грусти понимает, улыбается этому дождю, принимает слезы, которые, возможно, на Земле никто и не видит. И тогда человеку становится немного легче на душе. Как-будто хороший друг обнял за плечи, утешил, шепнул: "Не переживай!".
...Строчки ложатся одна за другой. На страницу постоянно падают капли, но они тут же высыхают. Пишется еще одна история. История о девушке, которая любила, любила безответно, любила всей своей пылкой натурой. Любила, не осознавая, что не нужна человеку, которому готова была отдать все. И даже больше. Игрушка, не более. Не важно, сколько продолжалась эта история, год, два, - такое всегда оставляет глубокий след. И когда надоевшую игрушку бросают, это больно.
Грусть тряхнула головой, избавляясь от настойчивых мыслей. Посмотрела на небо. Да, сегодня дождь шел очень сильно. Закрыла глаза, принимая в себя очередную человеческую боль.
"Как странно! Мир без горя, без гнева, без страданий получился бы плоским, как свет без тени. Если бы не было страданий, люди не ценили бы счастья и радости. Для чего-то именно так устроен мир. И значит, для чего-то существуют такие понятия, как измена, предательство, смерть, ложь, непонимание... Тучи на небе..." - так думала в этот день Грусть, как всегда, с улыбкой смотря на небо, откуда лились людские слезы...